Гайка ступицы колеса - зачем у нее гладкая часть ? Вроде бы - соединение ответсвенное - надо сделать резьбу побольше и грани пошире - чтобы легче было откручивать. А что мы видим - ширина грани где-то 6-7мм (прилегает к диску), а дальше просто гладкая часть (со стороны улицы) - не похоже, что в ней есть резьба.
Догадка - может эта гладкая часть - это как "крыша" от дождя, но почему она тогда маленького диаметра - логичнее было бы ее сделать по внешнему диаметру гайки, а не по внутреннему - тогда бы там хорошо проветривалось. Как в технике - наличие узкой щели - способствует корозии или нет ? Ведь вода от луж все равно туда попадет.
На практике эти гайки откручиваются с трудом - значит защита от коррозии не помогает.
Может стоит отпилить от гайки (от двух сразу) гладкую часть и поставить две штуки - соединение будт надежнее.
SergeyE написал :
Гайка ступицы колеса - зачем у нее гладкая часть ?
SergeyE написал :
В поворотном кулаке передней подвески, а также в ступице устанавливается с натягом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 33 дет. 2141-3103020 с двусторонним уплотнением, который затягивается самостопорящейся гайкой.
У самостопорящихся гаек, гладкая часть овальная...
Alex___dr написал :
У самостопорящихся гаек, гладкая часть овальная...
визуально овал незаметен
непонятно - а как овальная часть накручивается на круглую резьбу/поверх нее; в общем - за счет чего эффект самостопорения ??? просто за счет касания сплющенными боками резьбы - так пока закрутишь - овал-то разожмется
SergeyE написал :
но зачем фискировать то, что и так не откручиватся даже при помощи воротка
при движении, при прокручивании колес силы возникают гораздо большие, чем при применении воротка...
SergeyE написал :
и почему их не делают левыми, если есть такие опасения...
почему не делают? делают! посмотрите внимательно на свои гайки ( ) на одной из них будет две точки(или вдавленные или выступающие). вот эта гайка как раз с левой резьбой.
SergeyE написал :
судя по кончику резьбы - на правом колесе так же
ах да! я забыл что у Вас Реногор... может быть, может быть...
RHAPSODY написал :
при движении, при прокручивании колес силы возникают гораздо большие, чем при применении воротка...
не верю, т.к. в случае правой резьбы в большинстве случаев гайки бы откручивались при езде
а так - ставлю ручник, включаю передачу. ставлю подпорки - пытаюсь открутить - а машина дергается назад, гайка не поддается - а ведь при движении тормоз не включен - раз колесо прокручивается - значит - у него нет нормальной точки опоры, т.е. усилия тоже нет
SergeyE написал :
Вроде бы - соединение ответсвенное - надо сделать резьбу побольше
Зачем по-больше? Насколько я не знаю сопромат, всё равно держат гайку только первые три-четыре витка.
Гладкая часть как раз для "расплющивания". Применяют гайки с РАЗНОЙ резьбой на разных сторонах авто (там, где инженеры решили "контрить, так контрить") и с одинаковой резьбой (там, где инженеры решили "зачем разную резьбу и так не открутится\замятия достаточно).
Не откручиваются гайки потому, что "как правило на современных авто" применяются радиальные подшипники. Их затягивают "до усрачки". Ибо верятности повредить, как например конусные, нет. Я пробовал вот как. одну сторону затянул ключем динамометрическим (тянул по книжке. Моментом 19 кг). Другую тянул "как на станции" метровой трубой, прыгая ногами. Потом утопил "рубашку" гайки и проездил года полтора.
Ессесно через полтора года одна сторона отвернулась метровой трубой, вторую отворачивал стартером и прочими ухищрениями.
Еще нюанс. На "старых" авто спереди подшипники радиальные, сзади конусные. ИХ тянуть до упора нельзя. По сути они вообще от руки закручены. И как их стопорить, если гайка будет БЕЗ возможности замятия? Выпускать "толстые" гайки без замятия на передок и "тонкие с ободком для замятия" на задницу авто?
SergeyE написал :
не верю
Всё, что можно ответить- не заминай тогда. :-)
Просто ключом ты дергаешь раз в жизни, а тормозишь\разгоняешься каждый час. Получается раз в год, когда палка стреляет наступит гораздо быстрее.
RHAPSODY написал :
я забыл что у Вас Реногор... может быть, может быть...
да причём тут...
RHAPSODY написал :
посмотрите внимательно на свои гайки
правые с обеих сторон. Опель Вектра А 1989 года выпуска, сделана в Антверпене...
RHAPSODY написал :
при прокручивании колес силы возникают гораздо большие
ну да. Но между чем и чем?
Мы про ступичную гайку говорим? Тогда это, грубо говоря, сила трения в подшипнике Несравнимо меньшая, чем штатное усилие затяжки (сколько там спереди? ~(30...40) Н*м?)
SergeyE написал :
не верю, т.к. в случае правой резьбы в большинстве случаев гайки бы откручивались при езде
Верить или нет, это Ваше право... Что бы гайки при езде не откручивались, как раз и ставят гайки с разной резьбой... Слева с правой резьбой, а справа, с левой резьбой... Что бы при езде, усилие прикладывалось на затягивание...
SergeyE написал :
а так - ставлю ручник, включаю передачу. ставлю подпорки - пытаюсь открутить - а машина дергается назад, гайка не поддается
n-p-n написал :
Мы про ступичную гайку говорим? Тогда это, грубо говоря, сила трения в подшипнике Несравнимо меньшая, чем штатное усилие затяжки (сколько там спереди? ~(30...40) Н*м?)
че-то недопонял?
Полуоси с шлицами входят в ступицу, которая соединена (у меня 4-мя) болтами с колёсным диском. То есть, усилие на колёса передаётся послеждовательно: ШРУС—шлицы ступицы—колёсные болты (в смсле, они не дают диску вертёться относительно полуосей.
Ступичная гайка просто прижимает ступицу к полуоси, не давая им люфтить (в осевом направлении.)
Для аналогии, сзади у моего Опеля вообще неподвижные полуоси, прикрученные к задней балке. На этих полуосях крутятся колёсные диски, через ступицу. На неподвижную полуось надет ступичный подшипник, который прижат (ступица притянута к полуоси) ступичной гайкой. Никаких вращательных усилий на ступичную гайку не воздействуют, кроме трения в подшипнике...
Там вообще рекомендация по затяжке ступичной гайке такие (после посадки подшипника бОльшим усилием):
затянуть усилием 20 Н*м. Проверить, чтобы шайба под гайкой могла сдвигаться торцом отвёртки. Если не сдвигается, чуть ослабить (на 1 зубец коронки) и зашплинтовать... Грубо говоря, чуть ли не рукой можно гайку отвернуть, если вынуть шплинт
на гайке усилие чисто осевое.
Ступица-то сцеплена с полуосью шлицами. Всё вращательное усилие передают шлицы ступицы и полуоси.
А как их люфты влияют, не соображу...
Если только откручивает гайку момент инерции самой гайки?
n-p-n написал :
Ступица-то сцеплена с полуосью шлицами. Всё вращательное усилие передают шлицы ступицы и полуоси.
Да.
n-p-n написал :
А как их люфты влияют, не соображу...
За счёт люфтов, ступица при разгоне может двигаться относительно гайки... При правой резьбе с левой стороны, и при левой резьбе с правой, гайка не будет отворачиваться...
n-p-n написал :
Если только откручивает гайку момент инерции самой гайки?
смотрю на гайку крепления амортизатора - 27мм - почти как ступичная - вот там нагрузка аккурат на резьбу - а никаких шплинтов, самозатягивающихся элементов не заметил, правда зачем-то есть качественый резиновый колпачек - зачем он под капотом-то (когда рядом 3 гайки крепления чашки амортизатора 14мм без колпачков, но с шайбами гровера)
2 Alex___dr2n-p-n вообще-то говоря, ступичная гайка откручивается не от вращения колеса, а от переменного бокового усилия, возникающего при прохождении автомобилем поворотов( ранее я, каюсь, ввел в заблуждение своим высказыванием). а также от динамического дисбаланса колеса, действующего в переменном направлении, то есть от вибрации! ведь, действительно, под ступичной гайкой устанавливается неподвижная шайба, препятствующая передаче усилия от вращающегося подшипника к гайке. поэтому вращение колеса ни каким образом не сможет сдвинуть с места эту самую злополучную гайку.
вопрос по направлению резьбы, при этом, целиком и полностью лежит на совести конструкторов. наверняка, при испытаниях, определяется тенденция к сдвигу гайки в ту или иную сторону, и, главное, откручивается гайка или закручивается. вполне возможно, что на разных машинах гайки ведут себя по разному.
да в конце концов, в любом машиностроении, в серийном производстве, отказ от применения фиксирующих элементов в резьбовых соединениях считается дурным тоном и полной безграмотностью. и в каждом конкретном случае принимаются конкретные меры по предотвращению самооткручивания(или самозакручивания)-шплинт, фиксация чеканкой(разновидность:замятие специальных отбортовок на гайке), применение нейлоновых тормозящих вставок, резьбовая фиксация различными составами, шайбы гровера и т.д.
RHAPSODY написал :
да в конце концов, в любом машиностроении, в серийном производстве, отказ от применения фиксирующих элементов в резьбовых соединениях считается дурным тоном и полной безграмотностью. и в каждом конкретном случае принимаются конкретные меры по предотвращению самооткручивания(или самозакручивания)-шплинт, фиксация чеканкой(разновидность:замятие специальных отбортовок на гайке), применение нейлоновых тормозящих вставок, резьбовая фиксация различными составами, шайбы гровера и т.д.
Поскольку возможны варианты и с левой и с правой резьбой, перед тем как применять двухметровую трубу, не вредно удостоверится с какой резьбой (левой или правой) данная гайка...
А то если ТС в руки попадёт такой (с соответствующей трубой... ) девайс, дело может кончится темой "Можно ли приварить новую резьбу на полуось" ...
На последнем фото (для сравнения... ) добавлена стандартная головка на 30...
Alex___dr написал :
перед тем как применять двухметровую трубу
а зачем её применять в легковом авто? единственный раз, когда пришлось её применять мне, это тогда, когда откручивали стремянку рессоры на Транзите. там гайки не трогали лет 10. и сначала даже было не понятно, где эта гайка... среди какого рыжего утолщения на стремянке скрывается она.
Alex___dr написал :
дело может кончится темой
мне кажется, что дело по-любому закончится подобной темой. не в обиду ТС.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.