25.05.2011 в 01:43:41
#2435233
Уважаемые форумчане, буду весьма признателен вам за компетентный совет по офисной вентиляции (от 500 м^2). У нас установлена приточно-вытяжная система с использованием оборудования Airwell, обогрев жидкостный (кондиционирование и рекуперация отсутствуют). Эксплуатируется в рабочее время уже почти год, так что входной фильтр зарос пылью едва ли не на сантиметр. Я сообщал об этом начальнику и неоднократно просил у него пылесос, но неизменно получал в итоге отказ: "так лучше фильтруется и точка". Возможность сделать всё через его голову есть, но портить нервы и отношения весьма нежелательно. Поэтому хотел бы узнать у вас:
Чем чревата длительная эксплуатация мощной приточной системы с засоренным фильтром?
Соображения бытового уровня мне и самому очевидны, поэтому хотелось бы получить инженерный ответ. Нужно что-нибудь убойное типа "это приведет к пожару", "там копится зараза и сотрудники скоро заболеют, как это было в..." и т.д. Если бы речь шла, например, об установке пильного диска на болгарку, то я и сам бы нашел, чем наглядно испугать и как это объяснить. Но в теплотехнике и газодинамике я не очень-то хорошо ориентируюсь. И ответа на форуме пока что не нашел - не тех масштабов вопрос.
Бесконфликтное решение, конечно, есть - привезти с дачи промышленный пылесос. Но это уж очень заморочно. К тому же такая возня ради прогиба перед самодурством не улучшит мне настроение.
Кстати, этой зимой вентиляция перестала по утрам включаться: привод трехходового регулировочного крана теплообменника приходит в движение слишком поздно, когда температура в радиаторе уже переваливает за 10 градусов. В результате срабатывает программная защита от замерзания и мне приходится лезть на технический этаж, что несколько раздражает. Частично помогло принудительное приоткрывание крана (предусмотрено конструкцией). Но по мере роста уличной температуры это ограничение пришлось уменьшить, т.к. неприемлемо возросла температура в помещении. Аварийные выключения, разумеется, возобновились. Есть смутное подозрение, что в результате засорения фильтра уменьшилась скорость охлаждения датчика выходной температуры (за вентилятором), а скорость охлаждения радиатора изменилась мало. При этом тупая система управления никак не реагирует на резкое падение температуры теплоносителя (градус в секунду), ориентируясь лишь на температуру воздуха за вентилятором. Дело осложняется еще и тем, что температура в системе отопления, от которой запитан радиатор, составляет лишь 60 градусов вместо положенных 70 (по словам представителя фирмы-установщика, производитель в этом случае посылает потребителей со всеми их претензиями куда-то очень далеко). Однако осенью при той же температуре теплоносителя и уличного воздуха всё прекрасно работало. Изменилось только одно - засорился фильтр. Конечно же, я делился этими соображениями с начальником. Узнал о себе в ответ что-то новое, но уже забыл, что именно...
25.05.2011 в 02:01:07
#2435245
Скажите, что двигатель перегревается и ремонт дорого обойдется....
25.05.2011 в 02:59:28
#2435260
Электродвигатель стоит в приведенном на фотографии шкафу, в большом отсеке справа от вертикальных труб. Он находится непосредственно в потоке воздуха, поэтому перспектива перегрева весьма сомнительна. Я даже сам себя не в состоянии в этом убедить :(
Начальник - хороший и успешный инженер, признанный специалист в своей области, далекой от теплотехники и газодинамики. Он в состоянии проанализировать проблему, но в своем мнении сомневаться, к сожалению, не умеет. Поэтому мне крайне интересен практический опыт специалистов по эксплуатации подобных систем вентиляции. Тем более что засоренный фильтр может оказаться на практике вовсе и не проблемой, а предметом пустых переживаний эстетов от техники.
25.05.2011 в 04:33:57
#2435266
В одном чебурекском кафе была такая же ситуация,фильтр покрылся слоем пыли 3см,вытяжка пропала совсем,а народ то курит-стали задыхаться,меня вызвали-разобрал область фильтра,его не меняли 10 лет!,показал им,сказал покупайте новый,на заказ(10 дней) он стоил 2 или 3 тыс руб-отказались,за 300 руб его помыли на автомойке,я на место поставил-вытяжка стала лучше чем была,но все равно отвратительная.
Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха,а тот уже стоит минимум 20 тыс руб.
25.05.2011 в 07:03:40
#2435295
Игорь, да просто спросите начальника, а меняет ли он воздушный фильтр в собственном автомобиле...:) "Инженерное" мнение тоже возможно. Только вот оно денег стоит ... Приглашаете специалиста из профильной компании с анемометром, производится замер расходов воздуха, сравнивается с проектным, заключение - на стол начальнику. Но новый фильтр гораздо дешевле...:)
25.05.2011 в 07:43:25
#2435316
*Игорь* написал : Засорился фильтр и мозг начальника - что делать?
чистить бесполезно, менять обоих...
25.05.2011 в 08:25:12
#2435338
КАТРАН написал : Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха
пожалуй это единственное чем можно попробовать напугать.ну и уменьшается расход воздуха.скажите что стало душно:)
25.05.2011 в 08:38:21
#2435343
КАТРАН написал : Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха,а тот уже стоит минимум 20 тыс руб.
Честно говоря, "убийственных" доводов/случаев/вариантов и т.д. не найдете. Таких людей заменой калорифера из-за прорыва грязного фильтра тоже не напугаешь. Был такой случай у меня. В супермаркете делали вентиляцию очень давно, но до сих пор если "что" обращаются. Так вот примерно такие же деятели, фильтр поменять для них проблема. Они вообще сделали проще - когда кассета пришла в негодность, они вообще ее убрали. А 3 года назад забились соты у калорифера и практически полностью пропал приток. Когда это определили очень сильно "охали". Так вот, самое интересное то что за эти три года так и не почистили нормально(или заменили) калорифер (слегка пробьют чтобы что-то дуло и все) (раз), (два) так и не поставили фильтр, (три) каждый год звонять что "не работает" получают в ответ "вспоминай прошлый год..." и пропадают опять до следующего года (извиняюсь за тофтологию). А самое смешное это то что служба эксплуатации в этом магазине удивительно но довольно грамотная, а вот начальник - что-то подобие Вашему, если и сказал то решение свое никогда не изменит. Я к чему. Надо вытащить грязный фильтр и этому начальнику показать что будет когда он порвется, а для этого достаточно запустить систему без фильтра а пыли в ней для демонстрации хватит, даже меньше чем может быть. Это раз. И два, чтобы он почувствовал разницу работы системы с "грязью" и без. Если уж и после этого не поймет то остается для прикрытия своего мягкого места (чтобы не было потом рассказов что "он ничего не знал и ему не говорили...") составлять информ.письма, типа " .. в очередной раз Ваше Величество пердупреждаю, что есть возможность прорыва мешка с пылью. И эта пыль может вывалиться Вашему Величеству на голову через вент решетку. А самое главное, добавить много работы уборщице...." Ну и в таком духе. ;) :)
ломастер написал : чистить бесполезно, менять обоих...
Это точно.
Это мое мнение и его не навязываю
25.05.2011 в 10:07:45
#2435443
ломастер написал : чистить бесполезно
У нас Systemair Topvex TR04 EL (с электрическим нагревателем)
Написано что фильтры одноразовые EU7 / EU5 Но ... говорят, что пару раз пылесосом почистить можно... ну если нельзя, но очень хочется...
Как по практике думаете?
И еще вопросик - для такой установки если ставить канальный увлажнитель, то на какое кол-во кг / час?
25.05.2011 в 10:14:37
#2435456
Всем спасибо за ответы! :)
КАТРАН написал : Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха,а тот уже стоит минимум 20 тыс руб.
Да, такая перспектива ему не понравится. Но фильтр, как я понял, тканевый, а не бумажный. Поэтому порвать его сложно. И случится это вряд ли скоро, нам ведь всего лишь год. Ладно, буду думать в этом направлении.
PolyTrade написал : Игорь, да просто спросите начальника, а меняет ли он воздушный фильтр в собственном автомобиле...
Да, уже спрашивал. Но логическую связь между салоном и офисом провести не удалось. Разные вещи - и точка.
Ким написал : Таких людей заменой калорифера из-за прорыва грязного фильтра тоже не напугаешь.
А какова вероятность прорыва тканевого фильтра?
25.05.2011 в 11:07:07
#2435540
*Игорь* написал : А какова вероятность прорыва тканевого фильтра?
Что значит "тканевый" ??? Проще класс очистки напишите. В моем понятии если исходить из обывательского суждения то "тканевые" это очистка не ниже 5 класса, а то и 7-го. 3-й класс - или бумажный или типа синтепон. А вот какова вероятность прорыва??? Довольно большая, даже и в т.н. "тканевых". Кстати, про тот магазин про который писал стоял как раз такой, "тканевый" EU5 и притом единожды ставленный.
BV написал : для такой установки если ставить канальный увлажнитель, то на какое кол-во кг / час?
25кг пара/час протянет, а то и немногим больше. Но есть один вопрос и одно пожелание. Вопрос - А Вы уверены что эти килограммы пара "спасут отца русской демократии???..." ;) :) А пожелание. Надо нормально считать, а не "пальцем в небо..." ;) :)
Это мое мнение и его не навязываю
25.05.2011 в 11:51:10
#2435583
Ким написал : Что значит "тканевый" ??? Проще класс очистки напишите.
Затрудняюсь его определить. Фильтр производства AAF марки ChevroNet R35 размером 592х592х48мм. Также имеется маркировка "80-2480-2424 W", смысл которой мне не ясен. Прилагаю фотографии шильдика и самого фильтра.
Позвонил сегодня в представительство Airwell, обсудил вопрос. Благодаря форуму и этой беседе нашел правильный подход к начальнику, взаимопонимание установлено. В нашем случае, скорее всего, необходима будет замена фильтра, а не удаление пыли. К тому же попытка очистки теоретически может повлиять на прочность материала с весьма печальными последствиями. Что касается момента замены, можно в принципе надеяться на сигнализацию системы автоматики. Ну и фильтр, конечно же, заказать заранее, чтобы не остаться без воздуха на 2-3 недели.
25.05.2011 в 12:14:32
#2435615
такой фильтр запросто можно вымыть.или купить кусок фильтровальной ткани и заменить только ткань.ну это в том случае если есть смысл экономить
25.05.2011 в 12:16:50
#2435617
Думаю, что смысла экономить нет - последствия разрыва будут скверные. Я после предыдущего неудачного контакта с этим фильтром кашлял едва ли не час. Если разнести это счастье по всем помещениям, мало не покажется.
25.05.2011 в 12:17:31
#2435620
*Игорь* написал : Затрудняюсь его определить .....
Больше похож на EU3, в крайнем случае с большим натягом 5-й. Самое главное что и вид у него стандартный. В принципе не обязательно у Airwellа, можно и замену сделать из "чего нибудь местного" ;) :) И по дешевле будет, да и сроки поставки меньше. А то может быть такое что сам Airwell имеет на месте у Вас свой маленький "свечной заводик" а продает как "из-за границ привезенное.." ;) :) Это вполне можно понять как раз по сроку поставки - если меньше месяца то так и есть, "свечной заводик" или его клон присутствуют. А так - размеры у Вас есть - заказываете на более менее нормальном производстве вент.пренадлежностей и все.
Это мое мнение и его не навязываю
25.05.2011 в 12:44:15
#2435655
*Игорь* написал : последствия разрыва будут скверные
да не порвется ничего.и последствий катастрофических не будет:)а экономить или нет-это уж вам решать
25.05.2011 в 13:05:13
#2435688
baziliov написал : да не порвется ничего.и последствий катастрофических не будет
У нас стояло две приточки Остберг. Никакого ТО никто не проводил. Ничего не порвалось, только на четвёртый год движки сгорели и всё :)
in my humble opinion
25.05.2011 в 17:55:59
#2436075
Kvost написал : только на четвёртый год движки сгорели и всё
Малость то какая, всего-то движки то погорели.... ;) :) ;) :) Как у меня друг в таких случаях говорит - "тьфу, пискаришка....! " ;) :)
Это мое мнение и его не навязываю
25.05.2011 в 18:41:28
#2436126
Kvost написал : только на четвёртый год движки сгорели и всё
дифзащиту видимо эсплуатация накрутила...
25.05.2011 в 19:06:37
#2436152
Ким написал : Малость то какая, всего-то движки то погорели....
Не говорите :)
ломастер написал : дифзащиту видимо эсплуатация накрутила...
При чём здесь дифзащита? Тепловые в щите могли не по номиналу стоять, это да.
in my humble opinion
25.05.2011 в 19:07:35
#2436153
ломастер написал : дифзащиту видимо эсплуатация накрутила...
паясните,сєр:eek:шо есть дифзащита?
25.05.2011 в 19:27:02
#2436174
Kvost написал : При чём здесь дифзащита?
защита от загрезнения фильтров по сигналу от дифманометра
25.05.2011 в 19:32:49
#2436177
ломастер написал : Цитата Сообщение от Kvost При чём здесь дифзащита? защита от загрезнения фильтров по сигналу от дифманометра
а при чем здесь двигатель и его сгорание?
25.05.2011 в 19:39:44
#2436185
baziliov написал : а при чем здесь двигатель и его сгорание?
потамучта гладиолус :)
25.05.2011 в 19:52:10
#2436206
потамучта гладиолус
сьехал.....а как дысал,как дысал;)
25.05.2011 в 20:00:39
#2436218
baziliov написал : а как дысал,как дысал
попробуй весь день подышать через соломенную трубочку и узнаеш почему...
25.05.2011 в 20:16:23
#2436246
Ким написал : 25кг пара/час протянет, а то и немногим больше.
Не понятно, что значит потянет? Сколько вдую в канал столько и потянет (ну в разумных пределах конечно). :)
Ким написал : Вопрос - А Вы уверены что эти килограммы пара "спасут отца русской демократии???..."
Естественно не уверен. Вопрос задан для начального понимания порядка цифр и стоимости решения.
Ким написал : Надо нормально считать, а не "пальцем в небо..."
Естественно будем считать....
Попробую:
Расход 2500 м3/ч 25кг/час - 10 г воздуха в кубе.
Далее лезем сюда
Еще - установка четыре режима - мин, средний, максимум (ручные) и "авто" Как автоматически поддерживать постоянную относительную влажность в изменяющемся потоке воздуха? Ну и еще задачка, которую предстои решить - я так понимаю, что увлажнитель надо питать дистиллятом или осмосом... И еще - а возвращает-ли этот тип рекуператора часть влаги?
Почитал описание - интересно, кажется этот агрегат может работать по сигналам датчика углекислого газа.....
baziliov написал : а при чем здесь двигатель и его сгорание?
При том, что автоматы рассчитаны выдерживать пуск двигателя и имеют немалый запас по сравнению с нормально потребляемым током.
В нашем же случае двигатели работали длительно в перегруженном режиме, но в этом режиме ток потребления много ниже тока срабатывания автоматов.
Другой вопрос - почему на корпусах, или внутри двигателей не было защиты по перегреву.....?
25.05.2011 в 20:31:48
#2436263
ломастер написал : дифзащиту видимо эсплуатация накрутила...
Конечно - Извиням-с, но в электрике у дифзащиты совершенно другое понятие по сравнению с тем что Вы написали. А вот называть надо все своими именами. Поэтому на всякий случай - дифзащита, если по колхозному, это защита от внутренней неисправности мощных трансформаторов и генераторов. И строится она на основе трансформаторов тока, установленных на входе и выходе устройства. И никакого отношения эта защита к вентиляции не имеет. Это раз. Два. Прекрасно понятно(да и впоследствии) Вы упоминаете дифманометр, установленный на фильтре. Но да будет Вам известно, этот манометр всегда и все делают чисто на то чтобы лампочка загорелась когда фильтр грязный и не горит - когда фильтр чистый. И ни в какую цепь блокировки контакты этого датчика никогда не включают, работает все это только на сигнал и все. Хотя я с Вами согласен - там где стоит электрокалорифер делать блокировку обязательно надо. Это мое личное мнение. А чтобы глаза не мозолила лампочка лезть в датчик не надо - выкрутил лампочку и все проблемы.. ;) Так что Вы совсем чуть-чуть не правы ;) :)
baziliov написал : а при чем здесь двигатель и его сгорание?
А притом что двигатель работает, во-первых с перегрузом из-за сопротивления сети(фильтр забит), во-вторых, из-за того что нет обдува двигателя, т.к. все эти движки сами себя охлаждают перекачиваемым воздухом. Так что где-то так.
ломастер написал : попробуй весь день подышать через соломенную трубочку и узнаешь почему...
Примерно в этой плоскости ;) :)
Это мое мнение и его не навязываю
25.05.2011 в 20:35:37
#2436270
BV написал : Другой вопрос - почему на корпусах, или внутри двигателей не было защиты по перегреву.....?
да есть там защита.не подключают ее часто.
BV написал : Цитата Сообщение от baziliov а при чем здесь двигатель и его сгорание? При том, что автоматы
я имел ввиду причем дифманометр к сгоранию двигателя
25.05.2011 в 21:13:42
#2436345
Ким написал : А притом что двигатель работает, во-первых с перегрузом из-за сопротивления сети(фильтр забит)
зависимость потребляемой мощности двигателя от расхода - если не ошибаюсь прямая кубическая (или даже, если квадратная - все равно прямая).
во-вторых, из-за того что нет обдува двигателя, т.к. все эти движки сами себя охлаждают перекачиваемым воздухом.
с этим согласен.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу