DIVAS, спасибо, очень популярно все объяснили.
21.08.2011 в 23:19:34
DIVAS, спасибо, очень популярно все объяснили.
24.08.2011 в 20:24:45
Управление двигателем компрессора - не проблема. Но как будет не пониженной мощности циркулировать масло? Не загубить бы компрессор. (я не специалист по кондиционерам, все вышесказанное - сугубо ИМХО).
25.08.2011 в 09:31:27
invNT написал : Управление двигателем компрессора - не проблема.
И как же, позвольте узнать, вы стали бы управлять двигателем обычного старт-стопного компрессора, раз для вас это не проблема?
(имеется в виду регулировка частоты вращения, т.е. скорости)
25.08.2011 в 18:58:24
DIVAS написал : И как же, позвольте узнать, вы стали бы управлять двигателем обычного старт-стопного компрессора, раз для вас это не проблема?
(имеется в виду регулировка частоты вращения, т.е. скорости)
Для асинхронника - стандартное частотное управление, хоть самодельное, хоть покупной.
26.08.2011 в 01:52:18
invNT написал : Для асинхронника - стандартное частотное управление, хоть самодельное, хоть покупной.
а что в кондиционерном компрессоре асинхроник и частотное управление можно на одном симисторе замострячить ?
26.08.2011 в 08:22:07
invNT написал : Для асинхронника - стандартное частотное управление, хоть самодельное, хоть покупной.
Т.е. по вашему можно частотно управлять без проблем двигателем имеющим пусковой конденсатор ?
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
26.08.2011 в 08:35:28
invNT, Напоминаю:
26.08.2011 в 11:57:31
ломастер написал : а что в кондиционерном компрессоре асинхроник и частотное управление можно на одном симисторе замострячить ?
Подозреваю, что именно асинхронник ;). Частотное на симисторе - нет, конечно ;) Ответ на вопрос "Можно ли в кондиционере использовать ФИУ?" можно дать, взглянув на потроха дешевого китайского инвертора. Если и там частотник - значит однозначно нет.
Бориска66 написал : Т.е. по вашему можно частотно управлять без проблем двигателем имеющим пусковой конденсатор ?
Относительно без проблем ;). Неужели конденсатор там внутри компрессора, и нет доступа к пусковой/вспомогательной обмотке?
DIVAS написал : invNT, Напоминаю:
- в теме речь идёт о симисторе. Вы знаете методы частотного управления на симисторе?
- компрессор изначально однофазно-конденсаторный и воткнуть его без конденсатора в три фазы с выхода частотника - хреновая идея, если вы имели в виду такой способ.
Сорри, я воспринял тему несколько шире - возможно ли электроникой (без переделки гидравлического контура) перевести кондиционер в режим плавной регулировки мощности. Я и ответил, что регулировать обороты компрессора - не проблема (относительно). Проблема в том, что будет ли при этом нормально работать охлаждение/смазка компрессора, рассчитанного на старт/стопный режим. И на этот вопрос пусть ответят спецы.
Почему в 3 фазы? В однофазный. Если покупной, то, например, Optidrive E2 1Phase. По уверению производителя, он применим для работы с конденсаторными асинхронными двигателями и однофазными двигателями с расщепленными полюсами.
26.08.2011 в 12:11:21
invNT написал : Относительно без проблем . Неужели конденсатор там внутри компрессора, и нет доступа к пусковой/вспомогательной обмотке?
Относительно с проблемами, хотя и конденсатор стоит снаружи, перегрев обмоток гарантирован ... Регулирование однофазных систем частотным методом пока наталкивается именно на это, поэтому в инверторах применяются либо специально адаптированные трёх фазные компрессора (ME, MHI, DAIKIN), либо постоянного тока 36В как например у Hitachi, первые естественно имеют более высокий потенциал, потому как могут иметь регулирование одновременно по частоте и по напряжению ....
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
26.08.2011 в 13:39:53
Бориска66 написал : Относительно с проблемами, хотя и конденсатор стоит снаружи, перегрев обмоток гарантирован ... Регулирование однофазных систем частотным методом пока наталкивается именно на это
ИМХО - спорно. Какая разница, 1- или 3-х фазный двигатель, если инвертор разработан для него (просто для конденсаторных инвертор более привязан к параметрам двигателя)? Вопрос в том, будет ли на пониженных оборотах обеспечен отвод тепла от обмоток, независимо от того, каким образом добились пониженных оборотов. Учитывая, что на пониженной мощности и тепла в обмотках выделится меньше, то угроза перегрева не столь явная. ИМХО главная засада - в смазке. Вот смотрю на маслоподъемные петли сплита-переростка напротив: что будет, если его компрессор заставить крутиться в 2 раза медленнее :)? Как сделана циркуляция масла в инверторных моделях?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу