to Beeliner
Только вот возникает вопрос, на какую мощность выбирать транс: чтобы мощность сохранить и движок не попалить.
Чем мощнее трансформатор, тем меньше будет внутренее сопротивление всего источника. В идеале надо получить внутренее сопротивление, равное внутреннему сопротивлению аккумулятора. Если источник получится слишком мощным, можно последовательно подключить резистор, но греться он будет хорошо. Опрередлить все эти параметры можно только опытным путем.
Хотя кто-то тут на форуме говорил, что запитывал шуруповерт от автомобильного аккумулятора, и без последствий. Так что если не увлекаться сверлением при работе от мощного источника, возможно, ничего страшного и не будет.
Будет работать ли схема регулировки оборотов у шурика, при питании от выпрямленного, но не сглаженного напряжения, т.к. поставить внутрь еще и конденсатор достаточной ёмкости некуда.
Наверняка не скажу, но проблемы могут быть. Надо ставить эксперимент.
Кстати, если все равно питание внешнее, можно ведь и блок питания сделать внешний? А в корпус АКБ положить булыжник, чтобы развесовка была правильная :)
Как вариант возможна и пересадка банок, стоимость 10шт NiMH аккумов по 1200 ма/ч примерно 600 - 800 руб, но остается проблема медленной зарядки.
NiMH аккумуляторы плохо отдают большой ток. Недаром большая часть аккумуляторного инструмента, даже у брендов, до сих пор идет с NiCd. Кроме того, весьма велика вероятность, что имеющаяся зарядка с NiMH работать будет плохо.
Появилась ещё одна проблема: сейчас в продаже 90% - это импульсные преобразователи. "Торов" в продаже почти нету :-(
Да, проблема. Импульсник ставить нельзя. Они очень не любят перегрузок по току и вдобавок часто не имеют гальванической развязки.
to Rosta
Транс должен быть ватт на 100, по крайней мере.
Очень оптимистичное заявление :) . Посмотрел старый каталог DeWalt, в нем для аккумуляторного инструмента написана выходная мощность. Для 12 В моделей в среднем 200-250 Вт. Понятно, что это в пределе, но и КПД шуруповерта не 100%.
Есть и еще один аспект. Для советских трансформаторов мощность писали рабочую, т.е. если написано 50 Вт, значит, он при работе на этой мощности длительное время будет чуть теплым. Сейчас, особо на китайских трансах, мощнсть пишут пиковую. Если написано 100 Вт, значит длительное время он сможет работать где-то на 50 Вт, причем с хорошей вентиляцией.