Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2694312

Коллеги, мне нужен ваш совет. Один момент в работе меня напрягает и я хотел бы узнать, как с этим дело обстоит у вас. Дело в том, что после электромотнажа, некоторые мои клиенты начинают меня использовать в качестве обслуживающего персонала или своего частного элеткрика. В частности происходит следующее:

  1. Просят проконсультировать.
  2. Просят выполить незначительные работы.
    Я не хочу этого делать, потому что не даю профессиональных советов(те, за которые я несу о тветственность) бесплатно. А малые обьемы тоже не хочу делать(поставь розетку, перенеси выключатель) потому что времени это отнимает много, а деньги за это копеичные.
    Сегодня звонил один клиент. Я делал в пригороде у него летнюю куню. Звонит и просит перенести выключатель. Для того, чтобы это сделать, мне нужно будет миниму дважды туда ехать, а потом возможно и третий раз за оплатой. Строго говоря, я могу ему в этом отказать, ведь свою работу я сделал, а вновь предлогаемая им меня не интересует. Именно это я и сделал - оказал. Он начал уговаривать и давить. Посоветуйте, как мне избегать подобных ситуаций?
    П.С. Кстати, он работает крановщиком. Очень не плохо зарабатывает на гос.заказах и видимо откатах. Я представляю, если бы я ему предлложил приехать ко мне на кране на 10 минут работы. Явно бы он отказал. Есть миниму меньше которого ездить не целесообразно.

а вы так и говорите что или придется оплачивать вам ваш рабочий день два, или сказать что вам дешевле выйдет вызвать для такой работы местного электрика

видимо нужно сразу оговаривать объемы работ, которые вы делаете, чтобы клиент понимал что ради одного выключателя вас не стоит дергать. тогда и обид не будет и оправдываться не нужно.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

BravoOrlov написал :
Я представляю, если бы я ему предлложил приехать ко мне на кране на 10 минут работы. Явно бы он отказал. Есть миниму меньше которого ездить не целесообразно.

Это очевидно для вас, а для крановщика - вся работа - приехал, поднял/опустил и уехал. Существует некоторая планка, которую каждый ставит себе сам - сколько стОит час его времени (допустим, 100 у.е. в час) + транспортные расходы.
Если клиент готов оплатить это, то почему бы и нет?

В конце концов, моё время принадлежит не только мне, но и моим близким. Почему я должен лишать себя и их в угоду чьему-то капризу?

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 492

Ну..., видимо некоторые черты своего харрактера пересмотреть...

Меня конечно тоже такие вопросы стороной не обходят и отказать не всем могу.Но когда по большому счету "не о чем пить" с человеком, а он пытается тобой попользоваться, послать его подальше способов - миллион.

виит написал :
послать его подальше способов - миллион.

Буду признателен за парочку способов в которых мне не придеться лгать и при этом я не обижу клиента.

Alexiy написал :
сколько стОит час его времени (допустим, 100 у.е. в час) + транспортные расходы.

Допустим, до клиента мне 50км. Из них 10 по городу с пробками. Расходы на бензин - 300 рублей, поставить выключатель 100 рублей. Итого я заработаю 100 рублей. Нелепо! Но я потрачу ровно пол дня, а вторая половина дня уже на смарку. Поэтому схема транспортные расходы плюс работа не подходит.
Если бы мне заплатили за полный рабочий день, я бы может быть еще был бы доволен и то не всегда. Но мне никто не заплатит столько, сколько я зарабатываю в день. Поэтому получается нерешаемый конфликт - клиент хочет меня, но не хочет платить. У меня есть тут одна идея - расставаться с клиентом скандалом. Шучу конечно, но тогда мне уж точно не позвонят. Кроме того, я всегда предупреждаю клиентов об об.емах, но они почему-то не воспринимают это всерьез.

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

BravoOrlov,
Проблема преувеличенна.
Вот берем вымышленный прейскурант любой фирмы и видим:
..................................................
установка розетки 100 у.е
установка выключателя 120 у.е
замена щитка 500 у.е. и т.д.

А в конце приписка: минимальный заказ 300 у.е
Вот и все проблемы.
А приписывать ли транспортные расходы к минимальному заказу или нет, вот это ВОПРОС.

arbuzzzzz написал :
А в конце приписка: минимальный заказ 300 у.е

Я говорил это закачику, а он все равно звонит. Более того, я повторил ему это в телефонную трубку. Он начал ныть, обижаться, давить. Что мне просто положить трубку?

BravoOrlov написал :
Я говорил это закачику, а он все равно звонит. Более того, я повторил ему это в телефонную трубку. Он начал ныть, обижаться, давить. Что мне просто положить трубку?

иногда это лучший вариант)))

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 492

BravoOrlov,
Ну как жить и не врать -точно не подскажу. Не имел никогда такого опыта
. Но можно например попровоть "Сигизмунд Валерьяныч , я понимаю что вопрос , в котором Вы просите меня помочь, достаточно пустяковый, но я хочу чтобы Вы правильно меня поняли. На сегодняшний день я за /такое-то время/ выполняю электромонтаж до /такого-то количества/ обьектов. И ,практически, в каждом случае по истечению какого-то времени возникают подобные пожелания заказчиков. От гарантийного случая я ,конечно же, не могу себе позволить отстраниться, но каким-то образом участвовать в обслуживании либо выполнять мелкие доработки, просто не имею возможности. Мне просто в пользу этого , прийдется серьёзно пересматривать и отодвигать свои сегодняшние планы и договорённости. На самом деле "художественных моментов" при электромонтаже я не допускаю, поэтому разобраться и внести небольшие изменения будет достаточно просто любому квалифицированному электрику. Я же в профессиональном плане нацелен немножко на другое... Я дорожу своими клиентами и от нашего с Вами сотрудничества у меня только положительные воспоминания, но просто на сегодня не распологаю возможностью Вам помочь. Извините конечно..."

На этом моменте в трубке должен послышаться тихий плачь.. Занавес...

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

BravoOrlov написал :
Я говорил это закачику

А может стоит поднять планку минимального заказа?!

Вот у нас на работе (не электрика). Воз звонит потенциальный заказчик и конючит сделать ему работу, а нам ой как лень или не удобно, или не особо рентабельно (если рассчитывать по стандартным прейскурантам). Ну мы и задираем ценник, на который по идее не должны согласиться. Но если клиент соглашается на космический ценник, то приходится работать , хотя за такую стоимость можно и поработать )).

BravoOrlov написал :
Он начал ныть, обижаться, давить

Ну и пусть обижается и по ноет, не девушка ведь
В конце концов Вы ему ничего не должны.

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

виит написал :
На этом моменте в трубке должен послышаться тихий плачь..

Тоже классный вариант.

виит написал :
Ну как жить и не врать -точно не подскажу. Не имел никогда такого опыта
. Но можно например попровоть "Сигизмунд Валерьяныч , я понимаю что вопрос , в котором Вы просите меня помочь, достаточно пустяковый, но я хочу чтобы Вы правильно меня поняли. На сегодняшний день я за /такое-то время/ выполняю электромонтаж до /такого-то количества/ обьектов. И ,практически, в каждом случае по истечению какого-то времени возникают подобные пожелания заказчиков. От гарантийного случая я ,конечно же, не могу себе позволить отстраниться, но каким-то образом участвовать в обслуживании либо выполнять мелкие доработки, просто не имею возможности. Мне просто в пользу этого , прийдется серьёзно пересматривать и отодвигать свои сегодняшние планы и договорённости. На самом деле "художественных моментов" при электромонтаже я не допускаю, поэтому разобраться и внести небольшие изменения будет достаточно просто любому квалифицированному электрику. Я же в профессиональном плане нацелен немножко на другое... Я дорожу своими клиентами и от нашего с Вами сотрудничества у меня только положительные воспоминания, но просто на сегодня не распологаю возможностью Вам помочь. Извините конечно..."

  • А когда сможешь?

BravoOrlov написал :
П.С. Кстати, он работает крановщиком. Очень не плохо зарабатывает на гос.заказах и видимо откатах. Я представляю, если бы я ему предлложил приехать ко мне на кране на 10 минут работы. Явно бы он отказал. Есть миниму меньше которого ездить не целесообразно.

Тарификация в данном случае- минимум час... ну или 1 подъем. Отсчет начинается при выезде машины с базы.
Считайте аналогично, либо сошлитесь на чрезвычайную занятость.

BravoOrlov написал :
Я не хочу этого делать, потому что не даю профессиональных советов(те, за которые я несу о тветственность) бесплатно.

Да бога ради. Час беседы- "рупь" и всех дел. Как во многих столичных шабаш конторах...

BravoOrlov написал :
А малые обьемы тоже не хочу делать(поставь розетку, перенеси выключатель) потому что времени это отнимает много, а деньги за это копеичные.

Так и объясните- минимальная сумма N рублей.
Удачи.

arbuzzzzz написал :
А может стоит поднять планку минимального заказа?!

Она у меня есть - 100$. И я об этом говорю сразу. Но почему-то не хотят понимать. Может быть мне жесче становиться? Нянькоюсь с ними.

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 492

BravoOrlov написал :

  • А когда сможешь?

*Боюсь даже ответить Вам , по крайней мере в ближайший месяц , не смогу. Планы сейчас - Наполеоновские просто.."

ПPOPAБ, все что ты сказал я делаю, но все равно настаивают. Что выходит без жесткого ответа не обойтись? - нет и все.

BravoOrlov написал :
Она у меня есть - 100$. И я об этом говорю сразу. Но почему-то не хотят понимать. Может быть мне жесче становиться? Нянькоюсь с ними.

это очень тонкая грань)) с одной стороны перегибать нельзя, но и сюсюкаться тоже не стоит.

виит написал :
*Боюсь даже ответить Вам , по крайней мере в ближайший месяц , не смогу. Планы сейчас - Наполеоновские просто.."

Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

Миха1982 написал :
это очень тонкая грань)) с одной стороны перегибать нельзя, но и сюсюкаться тоже не стоит.

В том то и дело, что за выключатель не возьмешь 100 баксов, а выежжать не хочу за меньшее. Мне это не рентабельно. Походу надо жестко заканчивать разговор.

BravoOrlov написал :
Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

тогда говорите - я с радостью к вам приеду, но стоить это будет столько то...
как у нас делают в жеке - вызов электрика 1,5 тыщи, и не важно сделает он что то или нет, только один вызов уже стоит денег.

Миха1982 написал :
тогда говорите - я с радостью к вам приеду, но стоить это будет столько то...

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

BravoOrlov написал :

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

а это не важно, хоть лампочку вкрутить))) оговорите сразу стоимость вызова, думаю тогда проще будет

BravoOrlov написал :
ПPOPAБ, все что ты сказал я делаю, но все равно настаивают. Что выходит без жесткого ответа не обойтись? - нет и все.

В смысле? Согласны оплатить?
Нет? - Извините по пятницам не подаю.

BravoOrlov написал :
Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

Вполне уважительная причина- нет желания. Иной раз пытаются уговорить, но... Нет = Нет.

BravoOrlov написал :

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

Если 100 выключателей- тогда будет дешево. А так,- я лучше на диване полежу.

Как выше писал уважаемый Alexiy установите расценку на час работы.

  1. При работе с заказчиком (если составляется договор) предусматривайте п. о выполнении дополнительных работ из учета почасовой формы оплаты.
  2. Рассчитайте накладные расходы (топливо, стоимость материалов, командировочные и т.п.) и закладывайте их в смету отдельным платежом.
  3. Приобретите себе платную телефонную линию, установите стоимость 1 сек. и давайте профессиональные консультации по телефону не бесплатно

Из практики:
Моя компания (юрист) работает по 3 формам оплаты:

  • фиксированная ставка. Есть объем работ - есть и их стоимость. При превышении объема - почасовка. В Вашем случае - изначальный объем работ.
  • почасовая ставка. В Вашем случае можно разбить почасовку именно на тип работ: 1 ч. штробления = .../1 ч. протяжки кабеля = ...
  • % от суммы. В Вашем случае назойливому клиенту можно сказать, что стоимость переустановка розетки будет с удовольствием Вами осуществлена, но ее стоимость будет равна*

*например всего 3 комнаты+кухня (4 помещения) и общий договор был на 1000 руб.

Стоимость переставить 1 розетку = переоборудовать 1 комнату = 1000 руб/4 = 250 руб (25% от общей суммы).

ПPOPAБ написал :
Нет? - Извините по пятницам не подаю.

Мягко говоря конфликтно. Других нет вариантов?

Все правильно тут написали - сделайте минимальную планку заказа + выезд за город по отдельному "тарифу".Вот как пример:
У меня супруга делает дома торты на заказ.Делает торты только от 2 кг. т.к. меньше не выгодно. А звонков от клиентов сделать тортик на 0,5 кг. или 1 кг. полно. Мотивируя тем, что 2 кг. для них слишком много. Так же часто звонят постоянные клиенты и тоже просят сделать маленький тортик (например делали на свадьбу на 8 кг., а через месяц звонят и просят сделать на ДР на 1 кг.). На что они все получают ответ "К сожалению мы не делаем торты меньше 2 кг." То же самое и с выездом за город (доставка торта) в зависимости от растояния и времени на дорогу - соответствующий ценник (цена конечно в пределах разумного).Не готовы платить за доставку?Тогда будьте добры забрать сами.Да, есть такие понятия, как "Клиентоорентированность" , а так же "Репутация", НО...нужно ценить и свое время - деньги. А если уж клиенту понравилось, как сделали Вы свою работу, он Вам доверяет и хочет видить Вас, то он явно должен оплатить Ваши услуги по полной.С ценой только нужно без фанатизма - на уровне конкурентов.Нужно приучать клиентов, что за почти бесплатно Вы не будете работать, а то так может дойди и до того, что будут просить приехать лампочку заменить за 100р., а то что Вы потратите 150р. на бензин и своего времени 2 часа их (клиентов) волновать не будет.

ПPOPAБ написал :
Вполне уважительная причина- нет желания. Иной раз пытаются уговорить, но... Нет = Нет.

Надо к этому приходить. Решить раз и навсегда.

Коллеги, я прихожу к выводу, что как поступать мне известно, но не хватает жесткости. Все что вы говорите верно. Надо просто сказать - НЕТ. А это наверно будет проще сделать, когда ты не будешь сближаться с клиентом во время работы. Нужно держать дистанцию. Начать представляться по имени-отчеству.

BravoOrlov написал :
Нянькоюсь с ними.

Вот этого точно не надо. Сядут на шею.Отношения с клиентами должны быть доверительные.Но и посылать всех на лево и на право то же не надо. Не надо стараться стать им "другом" (если конечно Вам это не нужно), а то потом будут думать, что по дружбе приедет и сделает почти "за так".

BravoOrlov написал :
Коллеги, я прихожу к выводу, что как поступать мне известно, но не хватает жесткости. Все что вы говорите верно. Надо просто сказать - НЕТ. А это наверно будет проще сделать, когда ты не будешь сближаться с клиентом во время работы. Нужно держать дистанцию. Начать представляться по имени-отчеству.

вы с куском хлеба тоже сближаетесь? если по дружбе делаете - то да сближайтесь, а если это кусок хлеба, то и относится к этому надо с этой стороны, съел и забыл, и да слово НЕТ нужно уметь говорить четко и однозначно)))))

BravoOrlov написал :
Мягко говоря конфликтно.

Да вам то что с того... Кум, сват, брат, миллионный заказ впереди?

Как в том анекдоте про лилипута: -Одну каплю бензина в бак. ...- Может еще и в шину пукнуть.

BravoOrlov написал :
Других нет вариантов?

Да что-же за народ такой, ваши клиенты, по русски не понимает? Не нравится цена- иди по ряду, поторгуйся.

BravoOrlov написал :
Начать представляться по имени-отчеству.

Абсолютно не важно, даже если будете друг-друга на "ты" называть.Главное - как Вы правильно сказали- держать дистанцию.Например, было у Вас допустим 20 клиентов, которым Вы делали большой объем работ. И все в дружеской обстановке,даже покормили и чаем напоили в процессе работы и т.д. Так потом несколько клиентов однозначно будут звонить и просить приехать сделать какую-то мелочь за копейки. Вот как пример дистанции и отношений : Хороший салон красоты - и чаем напоят, и "оближут с ног до головы",и мило побеседуют т.д. и т.п., а в конце будьте добры оплатить, при том цена в несколько раз выше, чем в обычной парикмахерской.Примерно так же должно быть и у Вас, а кто не готов платить, то пусть с ЖЭКа элехтрика вызывает.

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

BravoOrlov написал :
Но почему-то не хотят понимать.

Это делают вид что не слышат?!

BravoOrlov написал :
Может быть мне жесче становиться?

Чувствуется Да, а то есть такие ушлые клиенты, что потом и не слезут.

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 492

BravoOrlov написал :
Блин, но это брехня, я сижу без дела уже 2 недели. Но мелочь делать не хочу.

Никакая это не брехня ...
"Наполеоновские планы" - это собирательный художественный образ. Каждый закладывает , что хочет. Обдумывать и ждать как заработать миллион , не разменгиваясь по мелочам - тоже план Наполеоновский.

arbuzzzzz написал :
установка розетки 100 у.е
установка выключателя 120 у.е
замена щитка 500 у.е. и т.д.

Возьмите меня к себе на работу На последнем обьекте /блин, твердый знак пропечатать не могу/ установка розетки стоила что-то в районе 20 рублей со стоимостью изделия...

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

BravoOrlov написал :

  • А что так дорого? Это ведь всего лишь выключатель!

А я так хочу! Не хотите - не надо!

Хуже всего, когда мастер приходит и с недовольством, как бы делая одолжение начинает глухо ворча чего-то ковырять...
Оно вам надо?
Назовите явно завышенную цену, которая вас полностью устраивает - это полное ваше право.
Согласится клиент - оба будут довольны. Умейте находить позитивные выходы из неприятных ситуаций!
Нет - на нет и суда нет.

и помните:

Alexiy написал :
Согласится клиент - оба будут довольны. Умейте
Нет - на нет и суда нет.

Недавно так сделал, назвал более менее коммерческую цену. Клиент согласился. А потом еще звонил так, словно он мне заплатил на пол года вперед. Я тут рассказывал об этом. Я склоняюсь к тому, чтобы вообще такую работу не делать, даже за бОльшие деньги.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

BravoOrlov написал :
А потом еще звонил так, словно он мне заплатил на пол года вперед.

Ой! Да лишь бы платил... и пусть звонит как угодно!
Хамов полно везде. Заказчик зависит от вас и вашей работы, вы зависите от заказчика и оплаты.
Поэтому лучше сразу по возможности чётко обговорить условия, чтобы не было после непоняток.

Ваше дело назвать цену, его - отказаться/согласиться...
А все эмоции надо стараться оставлять за рамками общения.

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

виит написал :
Возьмите меня к себе на работу

А теперь читаем внимательнее

arbuzzzzz написал :
Вот берем вымышленный прейскурант любой фирмы и видим:

Но я и сам бы хотел на такую работу

Регистрация: 30.10.2011 Челябинск Сообщений: 492

arbuzzzzz,

Я же шутил просто....

Ой, клиенты они разные. Есть такие которых в глаза не видел, денег от них не получал, но они уже хотят от тебя чего-то и за малые деньги. Я вот люстры вешаю, считаю что это не зазорно делать если загрузка текущая позволяет и не далеко - в пределах центральных районов Саратова. Но вот звонил один из Энгельса (кто не знает - другой город на другом берегу Волги, дорога в транспорте по пробкам займёт часа два в одну сторону)

  • мне говорит люстру повесить, у Вас цена какая?
  • отвечаю: вилкой от и до
  • а почему, говорит, вилка ?
  • от сложности работы говорю
  • приезжайте ко мне в Энгельс и мне нужно две люстры повесить, они хорошие, значит оплату возьмёте по нижней планке вилки
  • а кроме люстр другой работы электрику нету?
  • нету...
    Не приеду, я у вас ничего не заработаю, а потрачу время, нервы и свои деньги.
    Вообще если при любом поступающем заказе хочется отказаться (загружен под завязку / невнятный клиент и его запросы / непреодолимые трудности / удалённость / потенциально скупой или небогатый клиент) надо использовать при отказе:
    1) фактор жёсткого планирования времени на ближайшие дни / недели / месяцы - дескать есть одна пауза в расписании, но она всего на 32 минуты, в ночь с понедельника на вторник
    2) фактор цены - эта работа непростая, поэтому я смогу её выполнить за сумму дофигаИбольше рублей, будете стоять в очереди?
    3) для выполнения работы требуется заказать ряд редких аппаратов / редкоземельный кабель, срок ожидания два месяца

Регистрация: 19.07.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 802

виит написал :
Я же шутил просто....

Не разглядел
Тяжелые трудовые будни.

web-rr написал :
Есть такие которых в глаза не видел, денег от них не получал, но они уже хотят от тебя чего-то и за малые деньги.

Согласен. Они специально утрируют работы фразами "да там ерунда", "да там на два часа работы", "я бы и сам сделал, но у тебя быстрей получиться". Все это не просто слова - это воздействия. Я вот подумал, буду ка я обрывать все эти воздействия фразой - говорите четко что нужно сделать. С учетом того, что нормальный клиент не будет ипользовать эти фразы, такой клиент уже потенциально нежелателен. Он уже хочет тебя кинуть. Поэтому, если работа не денеждная, то лучше отказаться фразой - я вам помочь не смогу. Без обьяснений. Будут тренироваться говорить эту фразу. Мало ли почему не смогу помочь. Как только влезешь в обьяснения, он начнет искать дыру в твоих обьяснениях.

BravoOrlov написал :
Как только влезешь в обьяснения

Отказывайте без объяснений.

BravoOrlov написал :
"да там на два часа работы"

Это вам, а мне на половину дня - делаю на совесть.

BravoOrlov написал :
"да там ерунда"

С "ерундой" не работаю:yu, и т.п.

BravoOrlov написал :
Будут тренироваться

Не надо, просто откажите, раз, другой, третий, на четвёртый не обратятся.

Регистрация: 08.07.2008 Симферополь Сообщений: 261

Может быть, если четко распишите клиенту все свои затраты на перенос его выключателя на 47,5 см. выше и на 2,963 см правее он поймет что это Вам невыгодно.
Если клиент нормальный - он проникнется и отстанет. Если не отстанет и будет "ныть" - бегите от такого клиента подальше, потому-что рано или поздно он Вас "подловит" на чем-нибудь. Лучше резко откажите навсегда.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 12399

BravoOrlov написал :
Сегодня звонил один клиент. Я делал в пригороде у него летнюю куню. Звонит и просит

чего-чего Вы у него делали?)

юра Т написал :
чего-чего Вы у него делали?)

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Зачем отказываться от мелочёвки, если сидишь без дела?

Регистрация: 29.07.2009 Нижний Новгород Сообщений: 2542

юра Т написал :
чего-чего Вы у него делали?)

Все, теперь не отвертится.

Netlog написал :
Зачем отказываться от мелочёвки, если сидишь без дела?

Есть такое явление - "неохота". Иной раз, его не может победить даже сравнительно большая сумма денег.

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

На эту тему есть некоторое, можно сказать суеверие, что новые заказы лучше всего приходят в момент работы над старыми.

Netlog написал :
На эту тему есть некоторое, можно сказать суеверие, что новые заказы лучше всего приходят в момент работы над старыми.

под лежачий камень вода не течет))))) есть такая пословица, и некоторая мудрость тоже есть - Боги помогают тем кто трудится.

Миха1982 написал :
под лежачий камень вода не течет

У нас говорили несколько иначе: "Под лежачий камень трёшник никто не положит". А вообще, пустая это болтовня. Сам ТС признался что пока не имеет воли отказать. И весь ответ сводится к поиску этой самой сили воли.

не проще ли сказать 3000 даете приеду, меньше нет смысла, так как есть заказчики на большую сумму, а вы если хотите, то перенести выключатель будет 3000 рублей.

zvezdopad написал :
У нас говорили несколько иначе: "Под лежачий камень трёшник никто не положит". А вообще, пустая это болтовня. Сам ТС признался что пока не имеет воли отказать. И весь ответ сводится к поиску этой самой сили воли.

это я тоже заметил, все время ищет себе оправдание, вместо того чтоб жестко сказать нет.)))))

Netlog написал :
Зачем отказываться от мелочёвки, если сидишь без дела?

Только что звонила бабушка и кричит в трубку, мол вы у меня делали проводку, а сейчас все искрит и мы сидим без света. Что делать? Хочешь не хочешь вынужден ехать к ней. Приежжаю. Оказывается я ставил ей год назад люстру и два светильника. В выключатель люстры, который я не делал, сломался - там искрит. Начинаю его делать и говорю ей, мол с вас 300 рублей, но я не ежжу по мелочам, мол больше не звоните. Вы знаете, она отказалась платить 300 рублей. Я не обиделся, просто говорю мол больше мне не звоните. Она мне сотку сунула. Так вот, для чего плодить такие контакты, даже когда нет работы? Думаю они того не стоят. Хочу свести свою работу только к обьемам не меньше квартиры.

Миха1982 написал :
это я тоже заметил, все время ищет себе оправдание, вместо того чтоб жестко сказать нет.)))))

Как я скажу ей "нет", если я там работал и она кричит в трубу что мол это моя вина?

Регистрация: 08.07.2008 Симферополь Сообщений: 261

congos написал :
Может быть, если четко распишите клиенту все свои затраты на перенос его выключателя на 47,5 см. выше и на 2,963 см правее он поймет что это Вам невыгодно.
Если клиент нормальный - он проникнется и отстанет. Если не отстанет и будет "ныть" - бегите от такого клиента подальше, потому-что рано или поздно он Вас "подловит" на чем-нибудь. Лучше резко откажите навсегда.

Вчера вечером читал себя, "много думал": Как я "веду" своих бывших клиентов?
Хорошему клиенту, с которым приятно было иметь дело, (который придерживался моих рекомендаций при закупке материалов, сразу или после внятного объяснения соглашался на мои коррективы в проекте, обоснованно торговался) я сделаю мелкую переделку с удовольствием, пусть даже потеряю в заработке. Обычно такой клиент является хорошим "сарафанным радио" и приводит "рефералов"
А вот клиент, который "жался" на материалах, задерживал оплату(или пытался недодать), удивлялся, почему "эта работа" стоит "столько" ведь "там нечего делать", попадает в "черный список" и с ним совершенно все по другому - только гарантийное обслуживание в самой жесткой форме.

BravoOrlov написал :
Как я скажу ей "нет", если я там работал и она кричит в трубу что мол это моя вина?

а как вы ставили люстру без выключателя? или там уже выведены провода были?

congos написал :
Вчера вечером читал себя, "много думал": Как я "веду" своих бывших клиентов?
Хорошему клиенту, с которым приятно было иметь дело, (который придерживался моих рекомендаций при закупке материалов, сразу или после внятного объяснения соглашался на мои коррективы в проекте, обоснованно торговался) я сделаю мелкую переделку с удовольствием, пусть даже потеряю в заработке. Обычно такой клиент является хорошим "сарафанным радио" и приводит "рефералов"
А вот клиент, который "жался" на материалах, задерживал оплату(или пытался недодать), удивлялся, почему "эта работа" стоит "столько" ведь "там нечего делать", попадает в "черный список" и с ним совершенно все по другому - только гарантийное обслуживание в самой жесткой форме.

это да, от человека тоже много зависит, сам придерживаюсь принципа что если уж нанял кого то, то оплатить немного больше чем он просит, если конечно есть за что.

Миха1982 написал :
а как вы ставили люстру без выключателя? или там уже выведены провода были?

Просто новую люстру подцепил.

Миха1982 написал :
это я тоже заметил, все время ищет себе оправдание, вместо того чтоб жестко сказать нет.)))))

Меня никто не обвиняет, чтобы я оправдывался. Я ищу способ состыковать высокий уровень оказываемых услуг, в том числе и вежливое общение, с заведомо конфликтными ситуациями. Одну причину нашел - не следует сближаться с клиентами. Сегодня кстати первый раз представился клиенту по имени-отчеству. Мне показалось что это зародило нужные мне отношения с клиентом - более строгие.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 12399

BravoOrlov написал :
Как я скажу ей "нет", если я там работал и она кричит в трубу что мол это моя вина?

Вы определитесь со сроками гарантий, иначе пожизненно ездить так и будете, обычно год гарантия на полные работы, на штучные много меньше

BravoOrlov написал :
Меня никто не обвиняет, чтобы я оправдывался. Я ищу способ состыковать высокий уровень оказываемых услуг, в том числе и вежливое общение, с заведомо конфликтными ситуациями. Одну причину нашел - не следует сближаться с клиентами. Сегодня кстати первый раз представился клиенту по имени-отчеству. Мне показалось что это зародило нужные мне отношения с клиентом - более строгие.

я не имел ввиду что кто то вас обвиняет))) просто вы пытаетесь оправдать свои отказы, или не отказы клиентам, не нужно этого делать, не надо никому объяснять причин почему так а не иначе, вы мужчина, хозяин своего времени, слова и поступков, как решите так и будет это самое главное.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

BravoOrlov написал :
Сегодня кстати первый раз представился клиенту по имени-отчеству. Мне показалось что это зародило нужные мне отношения с клиентом - более строгие.

Ха! Молодец!
Я когда в универе ТОЭ преподавал, сам был на 4 курсе. Мои студенты были всего на полгода-год моложе меня.
Первый семестр преподавания они меня серьёзно не воспринимали. Лёхой звали и спрашивали посреди лабораторной работы в Electronics Workbench - почему у них игрушки на компе не запускаются.
После я стал умнее и сразу себя чётко поставил с новой группой - никакого панибратства и фамильярности - обращение только по имени-отчеству. Иначе не слышу в упор. Напугал их, что фиг они у меня ТОЭ сдадут, а на пересдачу пойдут к заведующему кафедрой с нелестной характеристикой... В итоге, второй семестр преподавания прошёл идеально. Экзамен сдали с первого раза все! Чётко как в аптеке. Даже старички преподы удивлялись, как мне это удалось...
Так что лучше в начале - пожёстче, тогда в итоге всё будет как по маслу!

юра Т написал :
Вы определитесь со сроками гарантий, иначе пожизненно ездить так и будете, обычно год гарантия на полные работы, на штучные много меньше

Поподробней плиз.

Регистрация: 08.07.2008 Симферополь Сообщений: 261

BravoOrlov написал :
Одну причину нашел - не следует сближаться с клиентами.

Истинно так! Сам на этом обжигался, особенно с женским полом
Может создать свод правил обращения с клиентом, этакий "Codex Electrici Magisterum"
Первая заповедь: Не панибратствуй с клиентом.

BravoOrlov написал :
Поподробней плиз.

две недели на обмен))))) то есть в течении двух недель принимаете претензии по поводу искрящих выключателей, моргающих лампочек и прочих штучных работах, если были капитальные работы, замена проводки и т.д. тогда год и все.

Миха1982 написал :
я не имел ввиду что кто то вас обвиняет))) просто вы пытаетесь оправдать свои отказы, или не отказы клиентам, не нужно этого делать, не надо никому объяснять причин почему так а не иначе, вы мужчина, хозяин своего времени, слова и поступков, как решите так и будет это самое главное.

Миха, я правда жесткий и волевой человек. Но еще и честный. Это обстоятельство мешает мне посылать людей нахер. Как в приведенном случае с бабкой. Она явно меня обманула. Обсуждая это с вами на форуме, я ищу способы грамотно избегать таких подстав. Вот мне уже сказали, что на штучные работые гарантия значительно меньше.