NDrew
NDrew
Новичок

Регистрация: 28.10.2014

Волгоград

Сообщений: 10

28.10.2014 в 10:26:25

Товарищи, очень прошу помощи! Дочитал с 2005 по 2010й год, не нашел похожей проблемы, а дома дубарь. Проблема: Имеется котел бывшего завода им. Петрова г. Волгоград (насколько мне известно), но в нем точно установлен блок горелок Пламя-20 с автоматикой Арбат-1 (без "б"). Пару недель назад котел запустили, запустили без проблем если не считать, что уже несколько лет терморегулятор не использовался и температура регулировалась краном подачи газа на трубе. Потеплело, котел выключили. Пару дней назад попытался включить - у запальника пламя горело еле-еле возле самого отверстия для поджигания. Зажегся, поработал ночь и все погасло. При попытке поджига в запальнике пламени практически не было видно. Вытащил запальник вместе с термопарой, оказалось, что из более чем 10 см запальника осталось сантиметра 2.5-3, остальное отсутствовало словно сгорело, на конце набит металлический нагар. Прочистил оставшиеся отверстия и заодно нагар на конце, подсоединил - факел стал лупить ого-го, но вперед, термопары пламя не касалось. Котел у родителей, они с ним мучались давно и покупали кучу запчастей. Обнаружил новый запальник. Установил, но при подключении перегнул термопару. В общем, газ в запальнике горит отлично, но термопары нет. Купили новую термопару, отрегулировал ее положение в горелке чтобы выдавала 30милливольт (спасибо форумчанам), но не с той гайкой, в итоге прикрутить к автоматике не получилось, но.. при отпускании белой кнопки до половины должен был подаваться газ на основные горелки и, насколько я понял из форума, если в таком положении прикрутить веревкой / распереть палкой, котел должен работать вообще без термопары. Но ни при какой степени отжатия кнопки газ на основные горелки не подается. На трубе газ открыт на максимум, положения регулятора температуры (вращение сильфон-газбаллона) так же не влияет. Возможно, при неоднократном откручивании/прикручивании первой термопары прикрутил слишком сильно и что-то повредил внутри (вроде про это писали на форуме). Вопрос 1: почему не подается газ на основные горелки?

Продолжение мучений: Нашел еще два блока автоматики (родной 1992 года вообще без остатков сильфон-газбаллона сверху и вроде как вообще новый с прикрученным щупом температурного датчика). Поставил новый, при отпускании кнопки до половины горелки загораются, но тут же тухнут. Т.е. я кнопку держу в том же положении, но буквально за 1-2 секунды газ выгорает и фитили падают от меня до дальнего конца в глубине. Если приотпустить еще чуть сильнее, фитили поднимаются и тут же снова падают, в верхнем положении до упора держу, выгорает газ в горелках, они тухнут и тут же заканчивается газ в запальнике и он тоже тухнет. Т.е. выглядит все так словно в систему подалось немного газа и затем подача прекратилась. Если снова сильно вниз нажать белую кнопку, запальник загорается снова и цикл повторяется. Суммарно весь газ "заканчивается" секунд за 4-5. Газовый кран на максимум, регулятор температуры не влияет. На этот автомат сейчас возлагаю самые большие надежды. Вопрос 2: почему подается газ на горелки и тут же перекрывается его дальнейшая подача? Что можно сделать?

Поставил самый древний автомат - история как с первым - при частичном приотпускании кнопки газ на горелки не подается. Пожалуйста, дайте дельный совет! Горгазовцев вызывали по этому котлу сто раз, они жутко бестолковые у нас и ничего не могут с ним поделать((((

0
Serx
Serx
Резидент

Регистрация: 15.07.2009

Тула

Сообщений: 2199

28.10.2014 в 15:27:18

NDrew написал : почему не подается газ на основные горелки?

Похоже, тут конструкция такая (зелёная кнопка). Помнится, я когда-то в такой автоматике при неисправной термопаре под клапан блокировочный кусок спички подкладывал, чтобы он был открыт. Предупреждаю: сие действие есть нарушение правил безопасности.

0
NDrew
NDrew
Новичок

Регистрация: 28.10.2014

Волгоград

Сообщений: 10

28.10.2014 в 16:13:49

На счет нарушения правил безопасности я понимаю. Мне временно, на 1-2 дня пока не заставлю его штатно работать необходимо его хоть как-то запустить чтобы согреться. А в целом очень хотелось бы разобраться в причинах описанного мной ненормального поведения и устранить эти причины. Кстати, вариант со спичкой не прокатит т.к. спичка имитирует не до конца отпущенную кнопку, т.е. словно бы клапан прижат током термопары, а у меня не зажигаются или гаснут после розжига основные горелки и спичка никак не поможет.

Внимательно посмотрел схему. Клапан блокировочный я держу открытым пальцем, но газ не проходит дальше (автоматика последняя и первоначальная) или проходит, но затем клапан перекрывается и газ заканчивается (на запасном автомате). Судя по схеме, прохождению газа мешают или клапан байпаса или клапан терморегулирующий. Что с ними может быть не так и как их грамотно отрегулировать?

0
Serx
Serx
Резидент

Регистрация: 15.07.2009

Тула

Сообщений: 2199

28.10.2014 в 16:18:07

NDrew написал : не прокатит

Этот клапан открывает путь газу в горелку.

0
NDrew
NDrew
Новичок

Регистрация: 28.10.2014

Волгоград

Сообщений: 10

28.10.2014 в 16:36:01

Serx; Разумеется я спорить не буду, у вас опыта больше. Как я понял: при сильном нажатии на кнопку (открытие клапана блокировочного), подается газ на запальник. При неполном надавливании, открывается путь газа и в запальник и в отсек перед клапаном байпаса и клапаном терморегулирующим, а те, в свою очередь, открывают сильнее или слабее путь газа в горелку (судя по схеме). В чем я ошибаюсь? И, если я не ошибаюсь, держание в среднем положении кнопки приведет к открытию пути газу в камеру перед двумя следующими клапанами, но какой-то из них не пускает газ дальше или блокирует его сразу после того как пустил. Отсюда и вопрос: как их отрегулировать и заставить пускать газ. Разумеется, если все мои рассуждения верны.

0
Serx
Serx
Резидент

Регистрация: 15.07.2009

Тула

Сообщений: 2199

28.10.2014 в 16:49:53

NDrew написал : При неполном надавливании

Конец штока с клапаном (от белой кнопки у вас, на картинке она зелёная) не будет давить на блокировочный клапан (нижний по картинке), и он остаётся закрытым. А когда надавишь сильнее, нижний клапан открывается, давая газ запальнику, но верхний закрывает путь газу на горелку. При исправной термопаре эл.магнит удерживает нижний клапан в открытом положении, а верхний пружинка возвращает в исходное положение - газ может идти и на горелку, и на запальник. Тут или сложно, или невозможно найти среднее положение, как в другой автоматике, когда кнопка привязывается. Поэтому я и подкладывал спичку.

0
NDrew
NDrew
Новичок

Регистрация: 28.10.2014

Волгоград

Сообщений: 10

28.10.2014 в 17:04:28

Спасибо большое за развернутый ответ! Действительно, при таком раскладе спичка - единственный возможный вариант. Но, боюсь, мою проблему спичка все же не решит. Положение при котором нижний клапан еще не закрыт, а верхний уже начал открываться, пуская газ в горелку, как вы верно заметили, очень тонкое и сложно поймать его перевязыванием. Вот только, если последующие два клапана исправны, как объяснить, что в частично нажатом положении (приоткрыты и верхний и нижний блокировочные клапаны) газ или ни капли не выходит из горелок (на двух блоках автоматики) или тут же заканчивается? В особенности любопытно, что когда газ начинает заканчиваться, я приотпускаю еще немного кнопку, по идее нижний клапан стал еще более закрытым, а на горелки подается новая порция газа, пламя поднимается и тут же снова тухнет? Может быть в чем-то еще причина? (Спичку непременно положу)

0
NDrew
NDrew
Новичок

Регистрация: 28.10.2014

Волгоград

Сообщений: 10

28.10.2014 в 17:12:30

И еще вопрос: при полностью выкрученном и вытащенном сильфоне на клапан терморегулирующий по идее ничего не давит и он полностью открыт? При этом, если через клапан блокировочный нормально проходит газ, то, независимо от клапана байпаса (как я понял, отключающем лишь малое пламя), газ в горелки для большого пламени проходит беспрепятственно? И второй вопрос: в схеме работы автоматики единственным непонятным для меня местом остался механизм отключения подачи газа через клапан байпаса. Что/при каких обстоятельствах его отключает? Могу предположить, что щелчковая пружина при определенном состоянии клапана терморегулирующего, но так ли и при каком именно положении?

0
vaz21063
vaz21063
Местный

Регистрация: 26.01.2010

Ульяновск

Сообщений: 760

28.10.2014 в 17:39:15

NDrew,Для начала,вы в самом Волгограде живете?При случае (когда буду в городе)могу заехать и помочь Вам с вашей проблемой.Если конечно Вы раньше сами не справитесь.Теперь по Вашей проблеме...Вы дружите с паяльником?

0
NDrew
NDrew
Новичок

Регистрация: 28.10.2014

Волгоград

Сообщений: 10

28.10.2014 в 18:04:16

vaz21063 написал : NDrew,Для начала,вы в самом Волгограде живете?При случае (когда буду в городе)могу заехать и помочь Вам с вашей проблемой.Если конечно Вы раньше сами не справитесь.Теперь по Вашей проблеме...Вы дружите с паяльником?

Огромное спасибо за предложение помощи! Живу в самом Волгограде. Надеюсь, справлюсь сам и до этого не дойдет. Внимательно слушаю ваш совет. С паяльником и прочим инструментом дружу.

0
vaz21063
vaz21063
Местный

Регистрация: 26.01.2010

Ульяновск

Сообщений: 760

28.10.2014 в 18:29:23

NDrew,берете старую термопару,отпаиваете "пятак! который присоединяется к клапану,и слегка замяв бортик развальцовки,вынимаете старую гайку.На новой термопаре проделываете тоже самое и потом ставите гайку от старой термопары.Собираете все в обратной последовательности,т.е. одеваем гайку,слегка распрямляем развальцовку,и припаиваете пятак.Можно и проще,но не очень красиво.От старой термопары отрезаете кусок см 5-7,аккуратно отрезаете верхнюю трубку см 2-3,и облудив ,припаиваите внутренний провод к "пятаку",а наружный,с помощью куска любого провода соединяете,пайкой,с наружной трубкой новой термопары,предварительно ее облудив.Затем изолируете.(надеюсь понятно написал.Мне проще показать ,чем объяснить,уж простите ;) ) Тут главное что бы не было короткого замыкания между внутренним проводом и наружной оболочкой.Работает на ура.Иногда приходиться "колхозить" у клиентов такое,потому что ,по закону подлости,нужной длины термопары нет в магазине в наличии в данный момент.Да,можно попробывать реанимировать так старую термопару,отрезав саму термопару и "хвостик с пятаком"(вырезав замятое место) и соединить все проводками в надежной изоляции

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу