Лень
Лень
Новичок

Регистрация: 23.07.2012

Москва

Сообщений: 51

14.05.2013 в 00:41:13

Вот уже скоро год как владею трактором, собственно брал под увеличение участка, и по этому работал только плугом, но за то появилось время разобраться с косяками предыдущих владельцев. Перебрал обе бортовые поменял и отремонтипровал много в них чего. Левый фрикцион отключал колесо после работы с нагрузкой, сначала я расстроился т,к. вещь достаточно своеобразная и сделать/купить сложно. Разобрал с большим трудом причина оказалась в закисшей до полного обездвиживания оси вилки, снять набор дисков фрикциона помог только огромный съемник, дальше час грели газом ось и потихоньку раскачивали ее 2!!! метровой трубой, ось достал зачистил все до блеска, смазал Растстопом все теперь вращается руками. Тормозная лента лопнула возле ушей, до меня ее приваривали, что категорически делать нельзя сталь пружинная и сварка долго там не стоит, сделал соединение подвижным на скобах из 5 мм проволки. Тепрь не сломается, попутно перебрал все шплинтованые соединения тяг, все было в корозии и почти не двигалось, все зачистил и смазал, теперь разбираются руками, тормоза только тронь сразу тормозят:-)
правый борт все подшипники были под замену от полуоси до выхода из коробки, оказались вполне стандартными и есть в автозапчастях, но самое хреновое что лопнул барабан фрикциона он же тормозной, не знаю от чего и когда, вобщем начитавшись темы заварил электросваркой с добавлением меди в шов, предварительно прогревал и медленно остужал, вроде мягко получилось буду посмотреть как дальше себя поведет. все собрал в праздники покатался трактор рулит тянет и тормозит как положено, навоз завозил удобно тем что естьвозможность развернуться почти на месте. Проходимость на колесах даже на елочках по весне Никакая, роет, замыливается вобщем да не ожидал.
Что еще: сиденье мне досталось без подвески, пипец позвоночник уже весь болит, Зарядка не работает, но не парюсь т,к, 2-3 акб всегда под рукой и заряжаю стационарным аппаратом, заводится на китайском карбе и 8рошном зажигании с полоборота и одного акб на 2 дня вполне хватает с остатком:-)
С проводкой еще не разбирался, но пока не до нее. Сечас приобрел мост жигулевский, ступицы от нее же и цепь со звездочками от Зиловской подметалки, буду почвофрезу ваять. Да тут неожиданно заехал в лужу оказалось мне по яйца, мотор черпанул системой охлаждения воды и благополучно заглох, пришлось в тапочках идти за Уазиком, пока вытаскивали он опять просох и заработал как ни вчем не бывало, вода вроде никуда в смазки не попала, фрикционы покапризничали но потом просохли и работают. это еще к тому что он не квадрик ниразу:-)
Если кто соберется лезть в бортовые то полезно иметь головку на 46, есть 4 таких болта, воот, пока на этом заканчиваю репортаж:-)

0
Тракторишка
Тракторишка
Новичок

Регистрация: 04.05.2013

Братск

Сообщений: 42

14.05.2013 в 05:03:09

Pitertsch написал : Что за диски? просто я еще не лазил в бортовые... но планирую. Хочу укоротить полуоси, что бы колея была минимальной, и оси не так сильно торчали (иногда это имеет значение)

там корзина типа сухого сцепления.диски металлические походу,

0
Pitertsch
Pitertsch
Новичок

Регистрация: 05.05.2013

Самара

Сообщений: 15

14.05.2013 в 08:42:23

Лень написал : воот, пока на этом заканчиваю репортаж:-)

Спасибо за репортаж!!! надеюсь, что он не последний ;)

0
Pitertsch
Pitertsch
Новичок

Регистрация: 05.05.2013

Самара

Сообщений: 15

14.05.2013 в 08:59:33

Тракторишка написал : там корзина типа сухого сцепления

т.е. речь идет о фрикционных дисках?

0
yakut
yakut
Местный

Регистрация: 22.04.2012

Мирный

Сообщений: 208

14.05.2013 в 10:47:01

Pitertsch написал : Что за диски? просто я еще не лазил в бортовые... но планирую. Хочу укоротить полуоси, что бы колея была минимальной, и оси не так сильно торчали (иногда это имеет значение)

Не советую укорачивать полуоси- есть опасение укоротить таким образом шпоночный паз, передающий крутящую нагрузку . Это крайне нежелательно!!!!!!

0
yakut
yakut
Местный

Регистрация: 22.04.2012

Мирный

Сообщений: 208

14.05.2013 в 11:14:04

Лень написал : . Да тут неожиданно заехал в лужу оказалось мне по ...., вода вроде никуда в смазки не попала, фрикционы покапризничали но потом просохли и работают.

Вода- злейший враг подшипникам!!!! По- первости заехал однажды почти по-полку в озеро. Через месяц развалился подшипник на полуоси. Пришлось менять все. С тех пор стараюсь больше так не залезать.

0
Pitertsch
Pitertsch
Новичок

Регистрация: 05.05.2013

Самара

Сообщений: 15

14.05.2013 в 11:36:05

yakut написал : Не советую укорачивать полуоси

я тоже думал об этом... пришел к выводу, что проблему можно решить сделав дополнительную канавку под дополнительную шпонку... на прочности полуоси это не должно сказаться... как думаешь yakut?

0
Тракторишка
Тракторишка
Новичок

Регистрация: 04.05.2013

Братск

Сообщений: 42

14.05.2013 в 12:25:58

Pitertsch написал : т.е. речь идет о фрикционных дисках?

точно так

0
yakut
yakut
Местный

Регистрация: 22.04.2012

Мирный

Сообщений: 208

14.05.2013 в 16:59:49

Pitertsch написал : я тоже думал об этом... пришел к выводу, что проблему можно решить сделав дополнительную канавку под дополнительную шпонку... на прочности полуоси это не должно сказаться... как думаешь yakut?

Но тебе придется долбить ответный шпоночный паз в отверстии ступицы, причем чтобы обе шпонки работали вместе, и как правило, это делают (две шпонки) под углом 90 град одна относительно другой- так меньше ослабляется вал в одном сечении. Еще одно замечание- при длинном отверстии в ступице меньше износ самого посадочного места. У меня за почти 15 сезонов эксплуатации подразбило и отверстие, и шпоночный паз. Пришлось исправлять полимерами- металло наполненными составами. Мое мнение- укорачивать ось только из-за колеи НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, по крайней мере я бы этого не делал. Полуось и ступица- тяжелонагруженный узел.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

14.05.2013 в 20:48:58

Добрый день уважаемые форумчане. С недавних пор стал обладателем данного аппарата. Судя по форуму модель трактора специфическая, инфы не много. Прочитав всю ветвь думаю можно выделить несколько конструкционных особенностей тракторишки: стартер на дизельном двигателе, сцепление, полуоси и.т.д. Свой трактор купил по телефону сам его в глаза не видел. Но судя по фото и отзывам знакомых механиков вроде не в плохом состоянии. И при этом на сегодняшний день уже назрело несколько вопросов: отопление кабины, запуск дизеля в мороз. Если уже есть решение этих задач буду рад услышать.

yakut Поясните пожалуйста про стартер на дизель (ставим москвичевский стартер с уфимского мотора и масляный фильтр от японца) получаем уверенный запуск?

0
Лень
Лень
Новичок

Регистрация: 23.07.2012

Москва

Сообщений: 51

14.05.2013 в 20:56:56

Тракторишка написал : там корзина типа сухого сцепления.диски металлические походу,

половина из них имеет внутреннее зацепление, половина внешнее, стоят через один, всеэто сжимается между опорным и нажимными исками. Похоже на мотоциклетное сцепление,
но работает в сухом месте. вещь достаточно простая и прочная, но лучше беречь.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу