20.12.2011 в 14:12:53
Анализ смеси отражается в акте. Там указывают была ли смесь в норме или был недостаток (избыток) масла. По диалогу с представительством интересует не средства связи с ними, а суть переговоров и их результат!
Я бы поступил так: обратился бы в представительство Хускварна с просьбой провести диагностику, установить причину, дать оценку качества выполненных в сервисе работ и вообще помочь разобраться в ситуации. Если сохранились запчасти от ремонта, то их тоже обязательно предоставить.
20.12.2011 в 22:00:11
Вопрос, заданный мной представительству: "Сервисный центр отказал в гарантийном ремонте, так как по их мнению поломка - задир поршневой группы - не является гарантийным случаем независимо от причины возникновения этой проблемы. Где можно провести экспертизу на предмет установления причин поломки?"
Ответ представительства (дословно): "Вы можете обратиться в любой авторизованный сервисный центр Husqvarna. Адреса и телефоны ближайших к Вам сервисных центров Вы можете узнать на нашем сайте или по телефону горячей линии. Причина задира цилиндро-поршневой группы только одна, нарушение температурного режима. Причин для нарушения температурного режима тоже не много, не достаточное количество смазки (не правильно приготовленная смесь), детонация (не правильное горение топлива в камере сгорания), работа мотора на высоких оборотах без нагрузки. Первая причина может является следствием не качественного топлива, или недостаточного количества двухтактного масла в топливной смеси или не санкционированным подсосом воздуха в двигатель. Вторая причина, является следствием использования не качественного бензина. Третья причина является следствием не правильной эксплуатации изделия. Гарантия покрывает только те случаи, в которых четко видна вина производителя, т.е. только случай с не санкционированным подсосом воздуха в двигатель. К сожалению, все остальные случаи под гарантию не попадают."
Так что представительство само диагностику не делает, а отсылает к сервисам. Сервисы, как я уже указывал, анализ смеси не проводили (если не считать анализом визуальный осмотр). Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены. Второй пока ответил устно, в ближайшее время поеду забирать результаты диагностики.
20.12.2011 в 23:10:15
Ну, анализ смеси (если в полном смысле) и ни чей сервис не делает. Там в приёмных документах могут быть указаны... как бы это?.. ну, органолептические признаки, скорее... Типа "топливная смесь цвета не имеет", цвет топливной смеси не соответствует заявленному пользователем маслу"... Или, допустим "Топливная смесь обладает ярко выраженным запахом ацетона", или того интереснее - "по органолептическим показаниям в топливном баке - не бензин" И это дело, в принципе, должно быть оформлено при приёмке. Под роспись владельца. А диагностика тоже должна бы проводиться в его присутствии, а в виде исключения - под письменное согласие, если он по какой-то причине присутствовать не может.
Не гарантийный случай - не вопрос, там оставляем, делаем диагностику в порядке общей очереди, созваниваемся с заказчиком по поводу стоимости... ну, и далее до конца:). А ведь это же гарантия, причём, по закону - в обоих случаях. Это надо бы закон подчитать, да может, пободаться получится с ними?
20.12.2011 в 23:18:51
А перед началом ремонта должен бы быть выдан Акт (или другой документ) с обоснованием причин отказа в гарантийном ремонте. Тоже под подпись о согласии/несогласии, или хотя бы о том, что заказчик ознакомлен с текстом. Ребята просто, видимо, ещё не налетали на грамотного заказчика. Ну, по нынешним временам это не долго продлится.
20.12.2011 в 23:46:19
Olegych написал : "по органолептическим показаниям в топливном баке - не бензин"
А есть какой-либо ГОСТ или документ, характеризующий органолептические свойства топлива?
21.12.2011 в 09:00:52
Только ГОСТ на сам бензин, где как раз "внешние" признаки не указываются.:) Но согласитесь - если из бака сливается в присутствии заказчика мутная липкая жижа с запахом олифы, то любой согласится, что это не бензин. Или если запах из бака чисто ацетонный - в приёмных документах так и запишем - "имеет ярко выраженный запах ацетона". Если у заказчика не гайморит в стадии обострения, никогда не откажется подписать. Ну, во всяком случае у нас возражений против занесённого в приёмочные данные несоответствия топлива не бывает никогда. А по гарантийным случаям топливо желательно в присутствии заказчика в отдельную бутылочку сливать - мало ли, какие недоразумения потом возникнут...
22.12.2011 в 13:37:11
Получается, что сервис делает заключение о плохом топливе, основываясь на субъективном мнении своего механика ? PS. так, для общего развития.
22.12.2011 в 14:36:59
Olegych написал : желательно в присутствии заказчика в отдельную бутылочку сливать - мало ли, какие недоразумения потом возникнут...
Именно так. Если бак пуст - то иногда выжимают остатки из карбюратора на чистый лист бумаги. Бензин испариться - масло останется. В любом случае вывод можно сделать и отобразить его в акте.
Юрий С. написал : Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены.
По информации, Юрия, автора топика, видно, что первый сервис не сделал акт, хотя коса была гарантийная. Да диагностика проводилась без покупателя и подписи об отказе присутствовать нет. Но, поскольку Юрий согласился оплатить ремонт и, как я понял, не выразил возражений по поводу причин поломки, то значит косвенно согласился с выводами сервиса. Поэтому бодаться здесь сложно.
По вторичной поломке есть варианты. Нужно обратить внимание на сроки по гарантии, гарантия по первому ремонту и сами причины поломки. А сервис один и тот же?
22.12.2011 в 21:29:07
roland написал : По вторичной поломке есть варианты. Нужно обратить внимание на сроки по гарантии, гарантия по первому ремонту и сами причины поломки. А сервис один и тот же?
Сервисы разные. Но выводы одинаковые. Причем, когда я показывал косу после второй поломки в первом сервисе, там с ходу дали опять тот же самый ответ: "Задиры на поршне со стороны выхлопа - однозначно, сами виноваты". Соответственно, после такой устной оценки я и пошел в другой сервис. Как оказалось, было все равно, в какой идти...
В отношении согласия на оплату ремонта и отсутствию возражений - есть некоторые сомнения. Я ведь не технарь, тех. образования (тем более моториста) у меня нет, опыта работы - тоже. Иными словами - в технике я лох. Но ведь это не означает, что я согласился с сервисом, сервис же не озвучивал, что могут быть и другие варианты, а я сам эти варианты знать не мог.
По вторичной поломке - так ведь причины называются те же, что и по первичной: "сам виноват". Что в одном сервисе, что в другом.
22.12.2011 в 21:35:29
der-traktor написал : Получается, что сервис делает заключение о плохом топливе, основываясь на субъективном мнении своего механика ?
В сущности - да. Нет другого варианта. Если по повреждениям на каждом сервисе есть альбомы по характерным повреждениям и их причинам, изданные производителем как руководство по диагностике, то по топливу... Ну как его проверишь не субьективно? А потом - топливо описывается при предварительном осмотре. А состояние деталей двигателя при дальнейшей разборке уже или подтвердит, или не подтвердит выводы о некачественности топлива.
roland написал : Но, поскольку Юрий согласился оплатить ремонт и, как я понял, не выразил возражений по поводу причин поломки, то значит косвенно согласился с выводами сервиса. Поэтому бодаться здесь сложно.
Пожалуй, в данном случае это именно так. Как ни прискорбно.
Юрий С. написал : ...в ближайшее время поеду забирать результаты диагностики.
Юрий С., уже какие-то результаты были?
23.12.2011 в 12:08:26
Olegych написал : Уже какие-то результаты были?
Во втором сервисе после второй поломки сообщили по телефону, что причины, скорее всего, в топливе, т.к. есть какой-то белесый нагар (правда, не понял, где). Хотя до того, как я стал с них (опять же по телефону) требовать письменный акт с описанием причин поломки, мне в этом сервисе причину, вызвавшую поломку, назвать не могли, называли только последствия (замена поршневой). Более того, при сдаче косы во второй сервис визуально приемщик определил смесь как хорошую (правда, теперь сомневаюсь, что это попадет в акт).
23.12.2011 в 12:45:34
отмечена ли в тех.заключении регулировка карбюратора? причин перегрева поршневой конечно может быть очень много, и сервис будет напирать на негарантийные причины, Вам нужно в тех.заключении найти какой нибудь недостаток, например не указана регулировка карбюратора, или что нибудь подобное.. и зацепиться за это, доказывая что причина перегрева могла быть и в этом, равно как и из за плохого бензина. случай будет спорным, компания Хускварна очень лояльно относится к спорным случаям. И нужно, если еще не сделали конечно, прийти в сервис и снять копию техзаключения, чтобы не подменили потом. Судиться сервисные центры не любят, им проще по гарантии сделать .
обкатывать на ХХ правда нельзя, если в инструкции этого не указано, то можно сказать, что обкатывали на ХХ в довесок. никто же не предупредил, что нельзя
23.12.2011 в 14:03:00
NEmaster123 написал : Вам нужно в тех.заключении найти какой нибудь недостаток, например не указана регулировка карбюратора, или что нибудь подобное.
Это было бы возможно при наличии заключения о причинах поломки, но после первой поломки его не было:
Юрий С. написал : Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены.
Странно, но Хускварна направила Юрия в ближайший сервис, что опровергает ее лояльность и расположение к клиенту, хотя раньше она этим славилась. "Гарантия покрывает только те случаи, в которых четко видна вина производителя, т.е. только случай с не санкционированным подсосом воздуха в двигатель." Спорные случаи трактовались в пользу клиента. Интересно - как сейчас?
23.12.2011 в 19:17:52
NEmaster123 написал : отмечена ли в тех.заключении регулировка карбюратора?
Интересный мОмент. На моей 343R карб с ограничителями, что не мешало косе с новья выдавать на ~ 1000 об.мин больше нормы. Благо есть чем померять, и спилив ограничитель Н сделать норму. Понятно, что лишился гарантии в первый же день эксплуатации, но если б не сделал это - скорый капут был бы гарантирован, не смотря на гарантию. Да и с бензобуром та-же пестня. Рекомендую обладателям болееменее дорогой бензотехники обзавестись тахометром, это продлит "активное существование" вашей техники и сбережет ваши нервы и кошельки.
23.12.2011 в 21:19:27
NEmaster123 написал : никто же не предупредил, что нельзя
Ещё ни кто и не объяснит почему нельзя. Будут гнать пургу про нагар, перегрев и фиг его знает ещё чего. Но почему нельзя так и не ответят вразумительно.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу