В поддоне густое, замерзшее масло. Заводим, масло всё поднимается вверх, но так как и мотор, и само масло - такие же ледяные, то масло банально не успевает стечь в картер из-за высокой своей вязкости.. Глушим. Масло меееедлееенно стекает вниз. Но малая толика тепла, полученная при предыдущем запуске, уже успевает нагреть масло на искомые несколько градусов, и его текучесть поднимается настолько, чтобы успеть стечь.
Эту версию в принципе несложно доказать: налить в масло примерно 100 мл бензина (и размешать, ес-сно). Дефект должен уйти. НО! 100мл бензина снизять качество масла примерно на 2 поколения, и чтобы не иметь неприятностей, двигатель в полностью прогретом состоянии (то есть с систематически включающимся вентилятором) должен проработать не менее 40-60 минут - тогда бензин сможет испариться и уйти через вентиляцию на дожигание. В идеале - поездка по шоссе (длительная работа на номинальной мощности).
ИМХО.