13.06.2012 в 13:44:38
PAA написал : Сергей-1, ты с учётом прошлого опыта литья блёсен мог бы предложить например залить свинцовый противовес в жестяную канистру или алюминиевую кастрюльку, хотя бы :) а то фольга.. Неконструктивно, панимашь. С таким же успехом можно и в газетку обернуть. Хотя я бы предпочёл чугун...
ну вот хорошая мысль насчет консервной банки, раньше были такие большие из под селедки, заливаем свинец запаиваем крышку и готово, с чугунием конечно у нас похуже обстоят дела.
13.06.2012 в 15:49:25
"После возвращения домой, заменил масло в движке и редукторе. В редукторе было грязноватое."
там масло в редукторе сцеплением раскручивает- и оно идёт винтом по стенкам коробки, если пробку на ходу приоткрыть- видно :) То есть с омыванием шестерён в верхнем редукторе всё в порядке. Масло будет грязным, потому что там сцепление в масле, оно на трение работает и даёт отработку, стирание. Потом вся грязь осядет вниз, в картер редуктора оси. При смене масла не помешает МБ наклонить назад, чтобы со дна слить- если менять стоя, там много остается. Кстати да, интересно- там как нибудь сделано, чтобы шла циркуляция масла в нижнем редукторе, типа винтовой проточки на валу, или там застойная зона...
Кстати есть у меня такое - сцепление залипает после долгого стояния, заглушенного, выжмешь его для включения передач- а оно отлипает только после того как хрюкнет шестерёнками. Аж мороз по спине. Либо надо еще трос подтянуть, либо судьба :) При вращении корзины масло то из неё выкидывает прочь конечно, а как постоит- начинаются чудеса с поверхностным натяжением что-ли..
13.06.2012 в 19:10:31
PAA, со сцеплением такая же бодяга, если сначала на холодную, при включении был рывок, то сейчас "подхрюкивает". Может стал меньше прогревать. а может немного пообмялось. Немного поджал тросик, но пока не пробовал.
PAA написал : При смене масла не помешает МБ наклонить назад,
Развернул ручки на 180* и положил на сцепку, получилось как раз то что надо, вылил всё. Да, перед этим снял воздушный фильтр, чтобы масло не убежало.
PAA написал : я бы предпочёл чугун...
Если внимательно почитать мой пост по переднему довеску, то там и говорилось о "чугунии", т.е. о "чугуниевых" колодках. А вот на ГЗ отливал из свинца. Про них можно посмотреть в темах: "Пуберт и Кайман" и "Утяжелители и способы их крепления".
13.06.2012 в 21:08:21
А, да, и рывок тоже бывает. Не всегда. Это в общем результат того что диски слипаются и не расходятся, хотя пружина и отжата. Там видимо конструкция как в мотоцикле- комплект дисков зажат одной пружиной в корзинке. Кстати, может быть проблема в масле в коробке. Для мотоцикла в сцепление шло моторное масло М8В1 - оно пожиже и свойства другие. Там никогда не было слипания. А тут трансмиссионка густая. Может быть нужно марку масла подбирать пожиже, с низкой плотностью. но может и конструкция дисков такая.
Ага, посмотрел. В общем у нашей трансмиссионки - практически у любой - кинематическая вязкость в диапазоне от 40 до 100 град. снижается в 10 раз в среднем. То есть в этом собака и порылась- на разогретом масле отпускает, а если масло холодное- нет. А чтобы нагреть редуктор до хотя бы 40 градусов, надо немало потрудиться. Ну и мотор не глушить- тогда сцепление масло разбрасывает и тоже не залипает.
Насчёт чугуния- крышки от люков старые весят стока, что не подымешь не раскорячившись.
13.06.2012 в 21:28:48
В наших мотоблоках также бивает со сцеплением, ручку вижал а ВОМ крутится ( особенно заметно на ”холодной коробке” а зимой вобще полная бяка со сцеплением). Я решил такую ситуацию просто снял колпачок ВОМа и вижу когда сцепление виключено, включаю передачу и айда. Зимой вижимаю сцепление и торможу шкив ( куском доски ). Масло пожиже, должно решить проблему, я использую ТАД 17
13.06.2012 в 21:33:27
PAA написал : Может быть нужно марку масла подбирать пожиже
Возможно, но в руководстве указан класс вязкости 85W90.
PAA написал : Для мотоцикла в сцепление шло моторное масло М8В1
Раньше и в КПП переднеприводных ВАЗов лили моторное масло, а теперь ТМ-4(GL-4), но там сцепление сухое.
13.06.2012 в 21:39:53
нік написал : В наших мотоблоках также бивает со сцеплением
Значит надо прогревать и пожамковать ручку сцепления.
нік, про ТАД 17,недавно много разговаривали в какойто теме по тяжам. Здесь только повторю, что в России нет масла ТАД 17
13.06.2012 в 21:49:31
Shihan написал : Значит надо прогревать и пожамковать ручку сцепления.
нік Здесь только повторю, что в России нет масла ТАД 17
Сори, про ТАД незнал (:. Прогревать необизательно, первий раз розлиплось сцепление и потом нормально фунциклирует:)
13.06.2012 в 21:53:21
нік, так про первый раз и ведётся речь, при первом включении, это "хр-р-р-р" как серпом по одному месту. А масло погоняется, разогреется, так и рывок уменьшится.
13.06.2012 в 22:47:16
Снимаете колпачок ВОМа и робота сцепления на лицо. Ет щас сцепление работает практически нормально, а зимой намного хуже. Темболее прогревать в помещении, дишать СО2. А так запустил движок, вижал сцепление, тормознул за ВОМ, включил з/х и виехал ИМХО.
13.06.2012 в 23:01:25
нік написал : Ет щас сцепление работает практически нормально, а зимой намного хуже.
Для зимы есть масла с большей температурой застывания, это раз и два - зимой работать несобираюсь, снега на огороде много.:)
Вот классификация масел:
14.06.2012 в 14:09:09
Я что- то думаю, что ВОМ по любому крутиться будет, только с разным усилием. Диски то хоть и не сжаты пружиной, но скольжение взаимное есть, да еще и по маслу между дисками. А в коробке нагрузки никакой вообще, всё крутится свободно. Если бы был небольшой тормоз, оно бы отошло. Можно попробовать двигатель заводить на передаче с выжатым сцеплением, если шнур не оборвёт- по идее должно расцепить при прокрутке... Только ручку сцепления держать надо или кольцо какое одевать, целый геморрой. Ну и не глушить при работе, получается... А вот за вал тормозить эт как-то не хочется, руки еще переломает. Хватит с меня лопаты в бетономешалке :)
Еще вариант- прокатить МБ на передаче с выжатым сцеплением перед запуском двигателя. Диски разойдутся. Но это не всегда возможно.
Подумал чот- странно, а какая же тут конструкция дисков... У мотоцикла были диски со вставками- вот такие- они не должны по идее прилипать. А вот если они сплошные, то непременно... Хотя там вроде и синхронизаторы были. А без них как ни крути, всё равно хрюкать будет.
14.06.2012 в 18:00:13
PAA написал : Я что- то думаю, что ВОМ по любому крутиться будет, только с разным усилием. Диски то хоть и не сжаты пружиной, но скольжение взаимное есть, да еще и по маслу между дисками. А в коробке нагрузки никакой вообще, всё крутится свободно. Если бы был небольшой тормоз, оно бы отошло. Можно попробовать двигатель заводить на передаче с выжатым сцеплением, если шнур не оборвёт- по идее должно расцепить при прокрутке... Только ручку сцепления держать надо или кольцо какое одевать, целый геморрой. Ну и не глушить при работе, получается... А вот за вал тормозить эт как-то не хочется, руки еще переломает. Хватит с меня лопаты в бетономешалке :)
Еще вариант- прокатить МБ на передаче с выжатым сцеплением перед запуском двигателя. Диски разойдутся. Но это не всегда возможно.
Подумал чот- странно, а какая же тут конструкция дисков... У мотоцикла были диски со вставками- вот такие- они не должны по идее прилипать. А вот если они сплошные, то непременно... Хотя там вроде и синхронизаторы были. А без них как ни крути, всё равно хрюкать будет.
При первом сриве дисков сцепления, ВОМ стоит. На прогретой коробке, вобще токо вижал сцепление, вал стоит. Коль сривать шморгалкой движка то верьовка разорвьотся, стопудово. Ну в варианте мотоблока с бензиновим ДВС то можна так 1 викручуем свечу. 2 запихаем верьовку с узлами в камеру сгорания. 3 вижимаем сцепление. 4 прокручуем вал. Только зачем такие танци с бубном вокруг МБ? Мой вариант 1Завели 2 вижали одной рукой сцепление. 3 другой рукой ПРИ ПОМОЩИ КУСКА ДОСКИ тормознули вал. Ну можно поставить нагревательний елемент в коробку, и греть масло, но ето из области фантастики:) П.С, на грузовом моторойлере типа Тули Муравя диски сцепления плоские.
15.06.2012 в 11:19:56
нiк, я ни хрена у тя методы... суровые киевские мужики... ;) верёвку с узлами в свечное отверстие... Хардкор какой-то просто.. Если мотоблок не убежит, то всё точно расскажет :D жжошь... пятницо...
Если серьёзно- компрессии двигателя достаточно чтобы диски распались... не блин, я не могу... под столом...
15.06.2012 в 22:16:25
РАА ти попробуй зимой сривать диски сцепления шморгалкой. Жаль меня рядом небудет посмеятся от души)))))). И предлагал включить передачу вижать сцепление и роскачевать мотоблок? Разве новие модели имеют льогкую нейтраль?? Коль нет то удачи в таком методе))))))
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу