Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 12:45:56

li.sta написал : Вычитал и на одном литовском форуме:

Если имеем бензин с октановым числом А и хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать:

x=(A-Б)/(A-45)

часть керосина и (1-x) часть бензина. 45 - октановое число керосина.

То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина. ТОгда октановое число смеси будет 0.47*45+0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления) Соответственно чтобы получить 80 бензин надо x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина.

Можно и для это перечитать: (Бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Калоша» (ГОСТ 443-76) (или его аналог — нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120 Октановое число порядка 52-ух.)

как дипломированный нефтепереработчик могу вам сказать, что это полный бред. во-первых, октановое число - это не аддитивная характеристика, её нельзя даэе оценочно рассчитывать методом пропорции. во-вторых, керосин - более тяжелая фракция чем бензин, обычно предел выкипания бензина 180*С, у керосина 220 или 240, таким образом часть топлива может просто не сгорать, а давать сажу и вылетать в трубу. добавлением нефраса - ОЧ можно понизить, но количество его на смешение можно определить только опытным путем.

0
Аватар пользователя
Свистунов Л.

Местный

Регистрация: 02.01.2014

Челябинск

Сообщений: 1470

06.01.2014 в 14:23:20

Pavel003 написал : У меня годами стоял бензин, в 90 стые,

так это когда было, сейчас бензы разовые, октан нагоняют добавками , а "горин" испаряется.....

Виктор К написал : 20л не беру.Были случаи что на свежем топливе нормальная работа,на нем же через 2 месяца детонация.

добавки выпадают в осадок, вот и топливо для старых моторов.....

0
Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 14:59:43

Свистунов Л. написал : так это когда было, сейчас бензы разовые, октан нагоняют добавками , а "горин" испаряется.....

добавки выпадают в осадок, вот и топливо для старых моторов.....

в 92ой бензин практически не добавляют присадок. открою страшную тайну, присадки намного дороже базового топлива, и добавлять их стараются как можно меньше. это относится к крупным легальным НПЗ, к сожалению у нас в стране есть и "альтернативные" производители, которые сыпят ферроцены в прямогонку и потом продают как бензин. такое топливо губительно для любого мотора вне зависимости от октанового числа. а так у бензинов есть свой срок годности и условия хранения, при нарушении которвх падает не только ОЧ но и другие эксплуатационные свойства.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.01.2014 в 15:43:26

Виктор К написал : .Были случаи что на свежем топливе нормальная работа,на нем же через 2 месяца детонация.

Буду знать. Но у меня такое впечатление, что наша ослиная моча за 20 лет не изменилась....печально.....

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.01.2014 в 15:47:54

Фёдор81 написал : таким образом часть топлива может просто не сгорать, а давать сажу и вылетать в трубу.

Именно этого я и опасаюсь, то что соляра не сгорит у меня не было сомнений, по керосину и нефрасу, хотел уточнить. По керосину понятно, а калоша будет гореть или нет?

Фёдор81 написал : добавлением нефраса - ОЧ можно понизить, но количество его на смешение можно определить только опытным путем.

То есть это возможно и должно работать это уже радует. Правда есть но...., но это не по теме.....

0
Аватар пользователя
li.sta

Местный

Регистрация: 02.04.2010

Сумы

Сообщений: 944

06.01.2014 в 16:52:24

Фёдор81 написал : как дипломированный нефтепереработчик могу вам сказать, что это полный бред. во-первых, октановое число - это не аддитивная характеристика, её нельзя даэе оценочно рассчитывать методом пропорции.

добавлением нефраса - ОЧ можно понизить, но количество его на смешение можно определить только опытным путем.

Для начала опыта вот и посчитаем пропорцию! А там уже как пойдет....

0
Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 16:57:15

Pavel003 написал : Именно этого я и опасаюсь, то что соляра не сгорит у меня не было сомнений, по керосину и нефрасу, хотел уточнить. По керосину понятно, а калоша будет гореть или нет?

То есть это возможно и должно работать это уже радует. Правда есть но...., но это не по теме.....

с нефрасом должно работать, единственное нефрасы бывают разные, по госту вроде их 4 типа бывает, "калоша" (это вроде нефрас-с2) в этом плане получше остальных. может ухудшиться холодный запуск двигателя, возможно потребуется небольшая коррекция качества смеси в сторону обеднения.

0
Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 17:05:26

li.sta написал : Для начала опыта вот и посчитаем пропорцию! А там уже как пойдет....

целесообразнее начинать с минимальных добавок низкооктанового компонента. на самом деле что считать пропорцию, что просто наугад назвать число в случае ОЧ - одно и тоже. на заводах используют чисто эмпирические модели смешения, и корреляции со вторичными свойствами, определяемыми в лабораториях.

0
Аватар пользователя
Свистунов Л.

Местный

Регистрация: 02.01.2014

Челябинск

Сообщений: 1470

06.01.2014 в 17:53:54

Фёдор81 написал : к сожалению у нас в стране есть и "альтернативные" производители, которые сыпят ферроцены в прямогонку и потом продают как бензин.

к сожалению, только они есть.......для нас(ну не было такого , что б из выхлопной бежало как с водопроводного крана, и на машине был расход в 11л, а теперь не меньше 15л.....)

Фёдор81 написал : 92ой бензин практически не добавляют присадок. открою страшную тайну, присадки намного дороже базового топлива, и добавлять их стараются как можно меньше. это относится к крупным легальным НП

эти только для правительства.,наверно

0
Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 18:20:39

Свистунов Л. написал : к сожалению, только они есть.......для нас(ну не было такого , что б из выхлопной бежало как с водопроводного крана, и на машине был расход в 11л, а теперь не меньше 15л.....)

эти только для правительства.,наверно

думайте, как хотите, объективная реальность от этого не пострадает.

0
Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 22:03:04

Pavel003 написал : Именно этого я и опасаюсь, то что соляра не сгорит у меня не было сомнений, по керосину и нефрасу, хотел уточнить. По керосину понятно, а калоша будет гореть или нет?

То есть это возможно и должно работать это уже радует. Правда есть но...., но это не по теме.....

глянул сейчас ассортимент нефтепродуктов, который на рынке сейчас есть. самая лучшая добавка для снижения ОЧ - нефрас П1 6375

0
Аватар пользователя
mak_80

Местный

Регистрация: 25.09.2010

Сообщений: 379

06.01.2014 в 22:37:36

Фёдор81 написал : глянул сейчас ассортимент нефтепродуктов, который на рынке сейчас есть. самая лучшая добавка для снижения ОЧ - нефрас П1 6375

И какая цена по сравнению с бензином?

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.01.2014 в 22:42:15

Фёдор81 написал : глянул сейчас ассортимент нефтепродуктов, который на рынке сейчас есть. самая лучшая добавка для снижения ОЧ - нефрас П1 6375

Спасибо.

0
Аватар пользователя
Фёдор81

Местный

Регистрация: 19.10.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

06.01.2014 в 23:08:13

mak_80 написал : И какая цена по сравнению с бензином?

Раза в два дороже. Надо пробовать экспериментально с небольших добавок до появления детонации (можете почитать в инете как определяется ОЧ). Чисто умозрительно, я думаю, что потребуется не очень большой процент (в районе 10%) добавки к 92-му для снижения ОЧИ до 80.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.01.2014 в 23:31:12

На луноходах просматривал тему по двигателю ИЖ П 3, пишут просто ...лью 92 бензин проблем нет....Меня это радует, пока два МБ есть и один движок в запасе, хоть и не пашу, но все же....Про 2 СД здесь уже есть....так что вроде как устаканивается проблема (для меня).....

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу