Astr
Astr
Новичок

Регистрация: 31.01.2013

Клин

Сообщений: 13

21.02.2014 в 15:55:21

метанол написал : Нее, опять не правильно. Внутри составного транзистора уже стоят сопротивления. Даже диод стоит.

У современных кремнивых транзисторов ток утечки очень мал (в отличии от германиевых)так что транзисторы скорее всего не годные.Однако и годные в этой схеме вряд ли будут хорошо работать. Не видел полную схему но полагаю что для управления используется источник низкого напряжения (1,5 вольта). У составных транзисторов есть существенный недостаток - большое напряжение насыщения база-эмиттер (2,5 вольта), из за чего он плохо будет работать в низковольтной схеме. Лучше уж КТ815 или подобный.

Да, источник питания таймера аккумулятор или батарейка 1.5В. Поступающее на базу напряжение управления 1В.Во всяком случае, так в моём китайском таймере.

0
Astr
Astr
Новичок

Регистрация: 31.01.2013

Клин

Сообщений: 13

21.02.2014 в 16:01:38

zews5 написал : Подключил 827, при выключенном состоянии таймера куллер крутиться средней силой, при включенном таймере кулер крутиться с нормальными оборотами. Подключил 829 тоже самое. Отпаял резистор от базы транзистора кулер крутиться в пол силы. Негодные транзисторы? Транзисторы паяные были... Так что мне делать дальше нужен мощьный транзистор или 815 пойдет?

Вы бы написали какие у Вас есть исправные транзисторы (если купить не получается). Вам подскажут.А так 815 или 817 как написал метанол.

0
HotSummer
HotSummer
Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

21.02.2014 в 16:30:13

При напряжении 1 В на входе у КТ 815 или 817 может не хватить усиления, даже если совсем убрать резистор R1. Выкинуть нафиг автомобильное реле и купить Bestar 115C с транзистором BC547C. Резистор R1 надо около 100 Ом.

0
zews5
zews5
Новичок

Регистрация: 20.02.2014

Самара

Сообщений: 9

21.02.2014 в 19:53:29

Был в магазине, реле нет никаких. Купил транзисторы КТ 815, 2 штуки. Знакомый накидал схему, говорит что будет работать, что скажите товарищи? Говорит что с одним транзистором усиления не хватает, а с двумя самое то. Реле могу посмотреть с диалап модема или упс, только не знаю что там стоит.

0
HotSummer
HotSummer
Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

21.02.2014 в 22:00:24

Эта ваша новая схема будет работать в противофазе. Т.е. реле будет постоянно включено и будет выключаться только при наличии сигнала таймера на входе. 4k7 - очень много для транзистора КТ815 и 1 вольта на входе. Как подбирать резистор в базе, читайте здесь: http://nauchebe.net/2010/06/klyuchevoj-rezhim-raboty-bipolyarnogo-tranzistora/

в магазине, реле нет никаких

Чтобы в Самаре не найти реле с катушкой на 12 вольт, пусть не Bestar - других полно - это надо сильно постараться... http://www.kit-s.ru/index.php?page_id=tov&g_id=ID00014862&t_v=1 http://www.kit-s.ru/index.php?page_id=tov&g_id=ID00014862&t_id=22539

http://www.voltmaster-samara.ru/search/?q=%F0%E5%EB%E5+12%C2 http://www.voltmaster-samara.ru/catalog/product/00091042/

0
HotSummer
HotSummer
Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

21.02.2014 в 22:11:13

zews5, поясните, пожалуйста, почему Вы зациклились на совершенно неудобных для вашей задачи дубовых транзисторах КТ815 ?

0
zews5
zews5
Новичок

Регистрация: 20.02.2014

Самара

Сообщений: 9

21.02.2014 в 23:20:35

HotSummer Я не совсем в Самаре, с деталями тяжко. А насчет 815 это Astr посоветовал. :) Заработало! Выпаял из старой упски такое реле Убавил резистор до 2.4К и оно защелкало. Добавил кондер между обмотками реле, Буду испытывать как будет греться транзистор при длительной нагрузке. :eek:

0
метанол
метанол
Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

21.02.2014 в 23:45:25

Вот решил подкрепить теорию практикой. Взял реле автомобильное R 75 ом, транзистор КТ815, батарейку 1,5 V, блок питания 12 V, R1 поставил переменное. При R1 свыше 1ком реле не срабатывало. При 400 ом Uкэ было 0,5 V транзистор не грелся. Но заметил что греется катушка реле. Посчитал мощность на катушке получилось 2 ватта. Видимо это норма.

0
HotSummer
HotSummer
Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

22.02.2014 в 01:29:20

Есть ли у Вас возможность измерить коэффициент усиления вашего КТ815? > греется катушка реле

Вероятно, это реле из тех, которые в авто работают повторно-кратковременно и не предназначено на длительные включения. Что там в даташите на это реле?

0
метанол
метанол
Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

22.02.2014 в 02:16:31

HotSummer написал : Есть ли у Вас возможность измерить коэффициент усиления вашего КТ815? Вероятно, это реле из тех, которые в авто работают повторно-кратковременно и не предназначено на длительные включения. Что там в даташите на это реле?

По соотношению токов получается около 80. Вообще то коэффициент усиления а также напряжение насыщения транзистора зависит от тока коллектора. В справочниках есть графики. А что собственно Вас насторожило? А у реле греется именно катушка, кожух я снял чтобы видеть контакты. Многие релюшки греются, просто никто не обращает внимание.

0
Astr
Astr
Новичок

Регистрация: 31.01.2013

Клин

Сообщений: 13

22.02.2014 в 14:10:50

Посмотрите мой пост 43 там первое фото и есть рабочая схема. Работает около года. Включает и выключает(от аккумулятора) светодиодную автомобильную лампу(100 мА) в перепелятнике. Реле ,правда, герконовое с током обмотки 13 мА(задан R2). Сопротивление обмотки, кажется 600 Ом. Ничего не греется. А вот в приставке для автозаряда акку-ра в таком же режиме работают кт 817 и РЭС 9( с обмоткой 160 ОМ),так там слегка греются и реле и транзистор. Я почему рекомендовал теплоотвод, потому,что температуры летом в гараже достигают +35,а в перепелятнике под крышей +40 и выше и нагрев деталей при суточной работе становится ощутимым,что не есть хорошо при долговременной работе. Я перестраховался и повесил алюминиевые пластины на все транзисторы.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу