Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

22.02.2014 в 02:16:31

HotSummer написал : Есть ли у Вас возможность измерить коэффициент усиления вашего КТ815? Вероятно, это реле из тех, которые в авто работают повторно-кратковременно и не предназначено на длительные включения. Что там в даташите на это реле?

По соотношению токов получается около 80. Вообще то коэффициент усиления а также напряжение насыщения транзистора зависит от тока коллектора. В справочниках есть графики. А что собственно Вас насторожило? А у реле греется именно катушка, кожух я снял чтобы видеть контакты. Многие релюшки греются, просто никто не обращает внимание.

0
Аватар пользователя
Astr

Местный

Регистрация: 31.01.2013

Клин

Сообщений: 13

22.02.2014 в 14:10:50

Посмотрите мой пост 43 там первое фото и есть рабочая схема. Работает около года. Включает и выключает(от аккумулятора) светодиодную автомобильную лампу(100 мА) в перепелятнике. Реле ,правда, герконовое с током обмотки 13 мА(задан R2). Сопротивление обмотки, кажется 600 Ом. Ничего не греется. А вот в приставке для автозаряда акку-ра в таком же режиме работают кт 817 и РЭС 9( с обмоткой 160 ОМ),так там слегка греются и реле и транзистор. Я почему рекомендовал теплоотвод, потому,что температуры летом в гараже достигают +35,а в перепелятнике под крышей +40 и выше и нагрев деталей при суточной работе становится ощутимым,что не есть хорошо при долговременной работе. Я перестраховался и повесил алюминиевые пластины на все транзисторы.

0
Аватар пользователя
zews5

Местный

Регистрация: 20.02.2014

Самара

Сообщений: 9

22.02.2014 в 14:28:48

При часовой нагрузке транзистор не греется, но на всякий случай поставлю радиатор. Подскажите от аккумулятора на 90 ампер как транзистор будет работать? Может ограничить схему какой нибудь защитой?

0
Аватар пользователя
Astr

Местный

Регистрация: 31.01.2013

Клин

Сообщений: 13

22.02.2014 в 14:46:19

Нет никакой разницы в емкости аккумулятора для работы схемы. Хоть 3 А\ч, хоть 200 А\ч. Просто 3 А\ч раньше разрядится и его нужно будет заряжать. Потому я и выбрал герконовое реле с малым током обмотки. А вот короткое замыкание контактов аккумулятора может вызвать пожар и потому советую Вам продумать этот вопрос, чтобы на контакты ничего не упало. У меня старый автомобильный аккумулятор(емкость где-то около 30 А\ч) стоит в деревянном ящике из которого выведены выводы для подключения схемы. Внутри ящика, в разрыв плюсового контакта, я поставил предохранитель 6,3 А. Не ахти какая защита, но от короткого и неправильного подключения уже спасала.

0
Аватар пользователя
zews5

Местный

Регистрация: 20.02.2014

Самара

Сообщений: 9

24.02.2014 в 10:09:48

Спасибо всем, особенно Astr как первому испытателю. Все работает как часы. :applause:

0
Аватар пользователя
Astr

Местный

Регистрация: 31.01.2013

Клин

Сообщений: 13

24.02.2014 в 14:34:58

На здоровье ! Спасибо и от меня метанолу и HotSummer, включившимся в обсуждение, за полезные ссылки и пояснения. Я тоже не в Клину живу. Просто это самый близкий из городов. Так,что "лепим" мы устройства зачастую из того,что есть в хозяйстве. Поездка за деталями или пересылка их оказывается иногда дороже самих деталей. Да и неизвестно что пришлют. Когда пытался сделать таймер самостоятельно заказывал 561ИЕ9 и др.детали в "Гуливере" через и-нет. Прислали... У счетчиков перепутаны выводы выходов деления. Но и это ничего по сравнению с коэфф.деления на выводах.На трех выходах одинаковый коэффициент!!! Промерил все присланные и нет двух одинаковых. Либо сброс не работает, либо выводы перепутаны, либо делит как угодно,но не так как положено. Скажете,что что-то сам измерял не так... Так вот у меня был из старых запасов один делитель 1978г выпуска,так вот он работал корректно, но одного его было мало. Так,что зря потратил деньги(около 1000р) и время. Купил китайский таймер в Клину за 300р. переделал и всё работает. С импортной логикой тоже проблемы возникали при повторении схемы управления шаговым двигателем. Пришлось покупать разных фирм у разных продавцов на Митинском рынке. Три года назад это было проще, а сейчас почти у всех "палево", ну, только может быть за исключением "Чип и дип". А у них не всегда и не всё есть,да и дорого. Так,что не судите строго нас "деревенских". Ещё раз всем спасибо!

0
Аватар пользователя
Александр_79

Местный

Регистрация: 13.08.2015

Лыткарино

Сообщений: 0

13.08.2015 в 13:50:57

Вдруг кому интересно будет. Есть бюджетный вариант на 12В пост. Сейчас его переделали на 24В переменки, но остались еще и на 12В. Блок называется Астра-4 для автополива. Сделан в России.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу