AV_B
AV_B
Местный

Регистрация: 24.02.2006

Москва

Сообщений: 793

12.08.2006 в 12:39:08

Я уже писал про разряжавшиеся в процессе хранения АКБ для шура Bosch GSR-12V. После последнего использования прошло около месяца и уже оба АКБ оказались нулевыми и заряжаться отказались.

Решив, что их жизнь закончилась, в целях эксперимента я разобрал один, посмотрел и положил... После чего пришла мысль проверить зарядку. Замерил выходное напряжение - получил 5.2 В. Маловато, наверное... На самом ЗУ написано 7.2-14.4V 1.1A. Интересно, что когда ставишь АКБ на зарядку все выглядит так, как будто идет зарядка - индикатор мигает сначала медленно, потом быстрее и быстрее, после горит постоянно - типа готово. Вставляю в шур - ни одного оборота, труп...

Так вот, второй мыслью было попробовать дать ему (АКБ) пыра посредством подключения к ЗУ для автомобильных АКБ. Цепляю крокодилы на "+" и "-", автомат зарядки устанавливает ток около 1А... Опасаясь возможных последствий в виде взрыва (мало ли!) включаю несколько раз на несколько секунд... После этой процедуры втавляю АКБ в шур и он начинает крутить как ни в чем не бывало с хорошим усилием, рукой не удержать... Правда, недолго, но ведь и зарядка была несколько секунд. Сейчас поставил АКБ на штатную зарядку - посмотрю что получится... В связи с вышеизложенным хочется услышать компетентные мнения. Зарядку разбирал, трансформатор на выходе дает ~5.2В, далее на электронную плату и на разъеме 5.В, уже постоянного тока. Если у кого есть такой же - померьте...

0
AV_B
AV_B
Местный

Регистрация: 24.02.2006

Москва

Сообщений: 793

12.08.2006 в 14:12:50

Зарядка от штатного ЗУ прошла как положено. Через час диод загорелся непрерывно, шур работает, покрутил-посверлил - все нормально, заряд держит. На клеммах АКБ после зарядки почему-то 7 V... Ничего не понятно... Буду собирать второй АКБ, разобранный который...

0
tvmaster
tvmaster
Резидент

Регистрация: 06.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2973

12.08.2006 в 16:52:46

Да, прикольная проблемка. :) Я бы попробовал замерить напряжение на клеммах зарядника с установленным аккумулятором, в разобранном виде это получиться. По результатам можно думать. :)

0
U.R.
U.R.
Местный

Регистрация: 30.04.2006

Москва

Сообщений: 121

12.08.2006 в 17:12:23

2AV_B

Вы уверены в правильности показаний тестера, или чем Вы замеряете? Если все так и на выходе 7 вольт, то мне думается у вас проблеммы с зарядкой, она просто не дозаряжает АКБ. Можете попробовать зарядить АКБ от автомобильной зарядки, поставте зарядный ток 0,5 А и заряжайте часа 2, или 1 А и в течении часа - контролируя температуру АКБ (навсякий случай).
А вообще ковыряйте зарядку, ~5 вольт с транса это мало. с чего он будет заряжать 12- 14 вольтовые аккумы?

0
AV_B
AV_B
Местный

Регистрация: 24.02.2006

Москва

Сообщений: 793

12.08.2006 в 17:57:30

Собрал вторую батарею. Померил напряжение со вставленной батареей - те же самые 5 вольт.
Кто-нибудь, померьте у себя на выходе ЗУ и на клеммах АКБ после зарядки.

0
U.R.
U.R.
Местный

Регистрация: 30.04.2006

Москва

Сообщений: 121

12.08.2006 в 18:40:34

2AV_B
да что там мерить? Вы же разбирали батарею, сколько там банок?
Вот и помножте их количесто на 1.3, сколько вольт получается? Тут все просто и никакого "велосипеда изобретать не надо. Если у Вас 12 вольтовая батарея, то там 12 вольт и будет.

0
AV_B
AV_B
Местный

Регистрация: 24.02.2006

Москва

Сообщений: 793

12.08.2006 в 20:00:25

Ну, померить-то на выходе ЗУ совсем не сложно. Там не все просто в этой зарядке. Смотрим фото: На ЗУ 3 контакта, на АКБ - 4. Причем "-" на батарее на соответствует "-" на ЗУ, т.е. если мерить тестером, то на контакте №2 ЗУ ноль, а "-" получается на третьем контакте. При зарядке происходит перекоммутация, ИМХО.

0
Вложение
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

12.08.2006 в 20:39:46

to AV_B

Если зарядка от 7.2 до 14.4 В, значит, там должен быть более-менее честный источник тока. А раз так, на холостом ходу напряжение должно быть под 17 В, если не больше. Так что 5 В на выходе там не может быть никак. С трансформатором чуть сложнее, так как теоретически плата может содержать ШИМ-перобразователь, который из входных 5 В может сделать необходимое напряжение на выходе (17 В или около того). Но сначала все же вопрос. Вы точно уверены в показаниях вольтметра? Потому что на 7 В шуруповерт толком работать не будет, а из экспериментов получается что работал.

to U.R.

Если у Вас 12 вольтовая батарея, то там 12 вольт и будет.

Реально на полностью заряженной АКБ будет не 12 В, а где-то 13 с копейками, так как если АКБ 12-вольтовая, банок там будет 10.

0
U.R.
U.R.
Местный

Регистрация: 30.04.2006

Москва

Сообщений: 121

12.08.2006 в 20:55:49

2AV_B
Может я конечно и ошибаюсь... К сожалению нет у меня такой зарядки, и точно все расписать не могу, но... Посмотрев фотографии... Там на аккуме и зарядке прямо на пластике отлито где плюс и где минус (на зарядке не видно где минус, так где он?) Я правильно понимаю, что на зярядке нет четвертого контакта, и в шуроповерте его нет? Возможно это унифицированность аккумов и где-то он используется. Поэтому четвертый контакт вообще не рассматривается нами. На второй фотке какой контакт к чему идет... Третий контакт, обычно идет на терморезистор и отслеживает температуру банок при заряде. Так как "быстрый" заряд идет критическими токами, т.е. практически ток заряда равен номинальному току емкости - контроль температуры необходим. (обычный ток заряда равен 1/10 от емкости вот тогда можно ничего не контролировать :) ) А самое главное, о чем я и писал раньше... У вас 10 банок, каждая при заряде должна достигнуть 1.3 вольта (это в идеале) - т.е. меньше 12 вольт на батарее быть не может. Аккумы заряжаются не напряжением, а током. Получается, что дать ток заряда при напряжении ниже напряжения заряжаемого аккума не возможно, а Вы писали о семи вольтах. У Вас есть разобранная батарея, посмотрите как соеденены банки (они соеденены последовательно) найдите крайние + и - они прямиком должны идти на контакты. Вставьте батарею на заряд и меряйте прямо там, на найденных контактах. Напряжение там не должно быть меньше 12 вольт при достижении полного заряда (когда светодиод горит постоянно). И еще... У Вас две батареи и обе индентично (не) заряжаются?
Может попробуете зарядить от автомобильной зарядки, только ток заряда большой не ставьте, при этом время заряда пропорчионально увеличится.

0
U.R.
U.R.
Местный

Регистрация: 30.04.2006

Москва

Сообщений: 121

12.08.2006 в 21:06:23

2IS

IS написал : Реально на полностью заряженной АКБ будет не 12 В, а где-то 13 с копейками, так как если АКБ 12-вольтовая, банок там будет 10.

Все правильно - кажется я писал , что не может быть Меньше 12 вольт. Разряженный тоже должен показывать 12 вольт, без нагрузки :) И вообще, заряжать аккумы ниже 1.2 вольта на банку - губительно

А вообще-то у меня есть сомнения в правильности показаний тем чем мерили, автор так и не ответил чем замерял.

0
U.R.
U.R.
Местный

Регистрация: 30.04.2006

Москва

Сообщений: 121

12.08.2006 в 23:43:30

2AV_B

AV_B написал : она была такая горячая, что остывала на балконе 40 минут

Вот это плохо, хорошо если не вздулись, но такой нагрев на пользу не пошел точно. :( А все остальное подтверждает мои домыслы...
Зарядное не выдает положенное., Отсюда и полудохлые батареи. Мне очень не нравиться что на трансе такое маленкое напряжение, но что там накрутили разработчики? Остается или в сервис обратиться или тут кого с такой зарядкой поискать. Или в схемотехнике разобраться и поробовать понять что к чему. Посмотрите, транс идет на диодный мост, там должен быть электролитический конденсатор, какой его номинал. Если больше 16 V, тогда я еще сильней сомневаюсь в трансе.

AV_B написал : контакт №3 при проверке напряжения тестером тоже минус, но между собой 2 и 3 не звонятся

Что вообще ни как, или Вы ее "прозвонкой" звоните?
А пробовали в одну или в другую сторону (это если диод стоит), а сопротивление померить? Если там сопротивление, прозвонка не возьмет, а напряжение между контактов казать будет.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу