misha spb
misha spb
Эксперт

Регистрация: 28.02.2009

Кириши

Сообщений: 2974

04.03.2013 в 20:07:53

Мартин написал : Там было две (сумки;)), а осталась одна. На витрине.

Мужики на мастеровом на днях гутарили .

0

Рождённый в СССР

Мартин
Мартин
Эксперт

Регистрация: 01.04.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2031

14.03.2013 в 09:42:21

В ИнструментПроф сумки закончились. Когда будут? Позванивайте... А в http://www.nwtools.ru/product/6583 осталось немного. Сколько? За минусом той, что взял вчера, две - точно. Одна + та, которая на витрине. А сегодня уже на 5 рублей дороже! Что творится...:swoon

0
Мартин
Мартин
Эксперт

Регистрация: 01.04.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2031

14.03.2013 в 17:00:02

misha spb, неее, просто попросили помочь с покупкой, патамушта, как выяснилось, их... их просто нигде нетЪ!:eek: ... [SUP]Посетил сегодня (по такому случаю - отправить в Самару) транспортную компанию. Обухово для меня - край географии, выходишь из метро, а вокруг... один сплошной КАДДЪ!!! И склады, склады, склады, склады...:swoon

  • до проходной 5 мин/пеш.
  • до офиса ещё... 10 мин/пеш.
  • в офисе выяснилось, что приём с противоположной стороны, а сквозного прохода нетЪ!
  • до пункта приёма ещё 5 мин/пеш (обойти ангарище).
  • потом обратно 5 мин/пеш в офис.
  • в офисе быстро и... йоууу, столько красавицЪ!:o
  • потом снова 10 мин/пеш до проходной.
  • опять 5 мин/пеш до метро. Коробка, кстати, изящно поместилась в синюю ИКЕА(скую) сумку и плечо не оттянула. Денги из Самары, что удивительно, получил через ~30 мин после контрольного звонка о приобретении (СМС на телепонЪ). А непосредственно забрал через дорогу от дома. ... Короче: узнал много интересного и... хорошо, что солнце греет!:)[/SUP] ... С упорами а-ля _maximus_ полная опа, есть только в остЭуроп за ~35 ойро. У нас - ждать, ждать, ждать, ждать... В МакитуТрейдинг машину ждут после 20-го, а склады у неё (Макиты) где? Правильно, в соседней стране. Соответственно, в Питере мы ту машинку и встретим...;)
0
BelAr
BelAr
Новичок

Регистрация: 14.03.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

15.03.2013 в 02:44:25

Здравствуйте. Купил в "Инструмент Проф" в Санкт-Петербурге 25.02 2013.
Модель Makita RT0700C 2012.11 0046918 Y Макита Корпорэйшн Анджо, Аичи, Япония,
Сделано в Китае Цитата: "... триммер профессионального класса". Принёс домой, включил без нагрузки на средней скорости. Через 2 ... 3 минуты заметил повышение температуры выдуваемого воздуха. Выключил.
Прикоснулся пальцем к валу ротора между гайкой цанги и корпусом. Температура обжигающая. Показания тестера 60 градусов. В сервисном центре "Makita" включили, посмотрели и сказали, что модель новая и информации на данную тему нет. В центре "Северные стрелы" включили, посмотрели и сказали, что все нормально и можно спокойно работать. Я спросил о режиме работы. Ответ: "Обычно советуют 15 минут работать, а потом перерыв" По-моему это требования для инструмента бытового уровня. Фрезер "Bort BOF-1080N" (на замену которому купил Макиту) заявлен как бытовой (ограничение непрерывной работы 15 минут), но за 15 минут на средних оборотах и при лёгкой нагрузке в месте между гайкой и корпусом ось теплая, но никак не горячая, а выдуваемый воздух чуть теплый. Попробовал поработать "Makita". Скорость на цифре 4, фреза пазовая врезная D12, материал МДФ, глубина выборки 2,5 мм., площадь 45 см. кв., режим работы: 20 ... 30 секунд и перерыв 30 ... 60 секунд. Всего 6 циклов. Резал легко. Но вал и гайка цанги нагрелись до обжигающей температуры, корпус теплый. После выключения (отсутствие вентиляции) в течение нескольких минут температура корпуса немного повысилась (на 4 ... 5 градусов и чем ближе к цанге, тем температура выше), вал оставался горячим, место посадки подшипника теплое.
Мой вывод: греется обмотка ротора. Позвонил в магазин, попросил включить другой фрезер той же модели. Сказали, что тоже горячий. Написал в Москву в тех поддержку. Пока ответа нет. Мои вопросы: 1) является такой нагрев нормой или это следствие ошибки при изготовлении, а может недоработка разработчиков. 2) Если такой нагрев заложен изначально то, какое время непрерывной работы (уровень нагрузки в пределах приведённого выше примера)? P.S. Плавность пуска относительная. Подошва погружной базы, судя по потертостям, имеет 4 точки опоры ближе к отверстию. У триммера следы контакта с изделием по всей поферхности (кроме нескольких "впуклостей") . У наклонной базы продольная выпуклость. Изгиб, неравномерная толщина накладки или остатки литья (как на месте крепления упора с роликом) не смотрел. Для пластиковой накладки погружной базы сделал "крышку" (иначе движок фрезера "передувал" мой пылесос).

0
Мартин
Мартин
Эксперт

Регистрация: 01.04.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2031

15.03.2013 в 09:52:21

BelAr написал : Резал легко. Но вал и гайка цанги нагрелись до обжигающей температуры, корпус теплый.

Из Правил техники безопасности при эксплуатации триммера: п.14. Сразу после окончания работ не прикасайтесь к бите (фрезе (примечание моё)). Она может быть очень горячей, что приведёт к ожогам кожи. ... Этот фрезер уже... пятый после Скил/Макита/Фреуд/Бош. Поработал/вынул фрезу - горячая и это нормально.

BelAr написал : После выключения (отсутствие вентиляции) в течение нескольких минут температура корпуса немного повысилась (на 4 ... 5 градусов

Разумеется, крыльчатка дуть перестала - градус немного вверх.

BelAr написал : и чем ближе к цанге, тем температура выше), вал оставался горячим, место посадки подшипника теплое.

А это самое естественное. На морозе что первое начинает мёрзнуть? Правильно, нос! В случае с нагревом результат аналогичен.

0
misha spb
misha spb
Эксперт

Регистрация: 28.02.2009

Кириши

Сообщений: 2974

15.03.2013 в 13:59:30

BelAr, Могу конечно достать свой и погонять в холостую , но по памяти вроде сильно не грелся . А сильный нагрев на некоторых изделиях допускают . Для примера : Купил несколько лет назад бошевский эл.рубанок 82-26 . Греется чуть ли не до ожога ( ну во всяком случае очень горячий ) в районе вала и ремня - там крышка аллюминевая . Поменял ремень - греться стало меньше . Писали ( не я ) на сайт бош - там ответили что допускается нагрев до 60 градусов ( вроде ) . Такая фигня на всех рубанках бош82-26 .

0

Рождённый в СССР

misha spb
misha spb
Эксперт

Регистрация: 28.02.2009

Кириши

Сообщений: 2974

15.03.2013 в 14:13:28

BelAr,Гонял сейчас на холостых макитовский кромочник . Обороты на максимум , время прогона 5 минут . Температура в комнате +25 градусов . Корпус мотора тёплый , цанга и район посадки подшипника чуть горячеватые - рукой держать не проблемно . Щас поставил на 10 минут ................

Продолжение :

Прогон 10 минут , обороты максимальные , температура в комнате + 25 .

Вердикт - пациент здоров . Сила нагрева не изменилась . Можно и на час его так оставит включенным . При обработке дерева температура конечно повысится , но думаю не сильно .

Несите ваш экземпляр в сервис , или магазин . Подшипник не шумит ?

0

Рождённый в СССР

sanya1965
sanya1965
Эксперт

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19504

15.03.2013 в 14:43:03

misha spb написал : Несите ваш экземпляр в сервис , или магазин . Подшипник не шумит ?

похоже смазки нет, или она загустела и лежит на бортах без проникновения в зону контакта. я тока вчера перебирал свежекупленный Фиолент Б1-30. шумел, грелся и вел себя непотребно. заложил фуксовую РЕР-2, штроборез стало не узнать.

0
misha spb
misha spb
Эксперт

Регистрация: 28.02.2009

Кириши

Сообщений: 2974

15.03.2013 в 14:45:37

sanya1965 написал : смазки нет, или она загустела

Как-то мало времени прошло чтобы смазка загустела . Этому фрезеру не больше года .

0

Рождённый в СССР

BelAr
BelAr
Новичок

Регистрация: 14.03.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 10

15.03.2013 в 23:19:22

Спасибо всем за внимание. Теперь по отдельным отзывам.

Мартин, меня озадачил нагрев вала ротора на холостом ходу на средней скорости тем более уже через 2 минуты. А по распределению температур и времени охлаждения после выключения можно предположить о источниках нагрева. Вал ротора (без нагрузки) может нагреваться от обмотки и подшипника. Теплоёмкость подшипника значительно меньше чем у ротора и время остывания вала будет отличаться. Плюс анализ температуры корпуса ложемента подшипника.

Misha spb, Вам отдельное спасибо за тест. Для сравнения включил на максимальных оборотах без нагрузки. Корпус движка без баз. Время 5 минут. В итоге корпус хорошо тёплый, место посадки подшипника тёплое, а вал горячий. Тестер показал 55 градусов, а если взять пальцами и потерпеть, то максимум 3 секунды. (В комнате + 28 градусов C.) Шума в подшипнике не заметил. И распределение нагрева во время работы и после выключения по-моему указывает на электрическую часть. Во фрезере "Bort BOF-1080N" (новом) был звук "сухого" подшипника. После вскрытия увидел что-то непонятное. Промыл, заполнил смазкой, закрыл, собрал, включил. Звук стал нормальным.
Возвращаюсь к Маките. После пяти минут на максимуме дал остыть. Затем включил на минимальных оборотах без нагрузки на 5 минут (в сервис центре предположили, что на пониженных оборота может быть сильнее нагрев из-за недостаточной вентиляции). Нигде не обжигает. Поставил средние обороты как при самом первом запуске. На холостом ходу 3 минуты. Между корпусом и цангой не обжигает, а тестер показал 45 градусов (на 15 градусов меньше чем при первом включении после покупки). Сказались 5 минут на максимальных оборотах (притерся)?

Вердикт: буду продолжать им работать (как посоветовали в сервис центрах) и ждать информации из техподдержки Макиты из Москвы. Будет, что-то новое напишу.

0
misha spb
misha spb
Эксперт

Регистрация: 28.02.2009

Кириши

Сообщений: 2974

15.03.2013 в 23:27:20

BelAr,За вал не держал , но держал за гайку цанги . Рукой держал без всяких проблем - чуть горячё , да и то условно горячё . Разницы в температуре в районе подшипники=корпуса=гайки - практически нет . Может ему притереться надо ( вашему ) . Я кстати тоже без баз проверял - положил на пол и всё .

0

Рождённый в СССР

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу