Аватар пользователя
ди гриз

Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

09.02.2013 в 01:13:41

#3622909

по мотивам мотоблока на базе коробки ЗАЗ пришла идея зделать мотоблок на базе коробки от переднеприводного авто. прикинув что к чему и подсобрав имеющиеся узлы пришел к таким выводам---коробка опель,двс минск(у обоих синхронно вращение валов по часовой,развесовка такая что огромная масса коробки и двс вывешена впереди оси колес(что вроде как хороше),переключение передач на коробке опель прямо перед рычагами-включение просто и очень плавно(по схеме)что на коробке намалевана. линия коробки и предположительно установленного двс-находится практически на оси колес-что по моему является большим плюсом в дизайне и компактности самой самоделки.

что осложняет--это отсувствие крепежных элементов в корпусе коробки для присоединения чулка с левой стороны. сложность в жестком закреплении двс(решаемо усилением и растяжками) сложность в реализации блокировки(решаемо но довольно габаритно)

в общем тихо и чинно попробую преобразовать ненужный обьем металолома в агрегат для пользы .

Аватар пользователя
ди гриз

Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

09.02.2013 в 01:17:58

#3622916

ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.

Аватар пользователя
aleks 21

Местный

Регистрация: 20.03.2011

Киев

Сообщений: 443

09.02.2013 в 01:30:16

#3622932

ди гриз написал : ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.

Ставь любую, из 16 скоростей каято на пахоту да и подойдёт...

Аватар пользователя
ди гриз

Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

09.02.2013 в 01:56:03

#3622969

aleks 21, так коробка опля 5 ступенчатая...выбор шире))).скоростей. нет я серьезно хотябы примерно 1 к 2 понижать или как.?

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.02.2013 в 09:29:35

#3623121

ди гриз написал : хотябы примерно 1 к 2 понижать или как.?

В ветке по КВ вроде пришли к выводу, что 1/9 (+-) оптимально для МБ, с учётом, что в КПП мото первая около 4-х, получается надо понижение где-то 2 - 2,5 делать.

Аватар пользователя
sanda

Местный

Регистрация: 15.06.2010

Северодонецк

Сообщений: 295

09.02.2013 в 14:39:05

#3623448

ди гриз! не, "тот ли" Ди Гриз? фантастику любишь? ;)

Аватар пользователя
aleks 21

Местный

Регистрация: 20.03.2011

Киев

Сообщений: 443

09.02.2013 в 14:46:30

#3623457

ди гриз написал : ак коробка опля 5 ступе

ди гриз написал : так коробка опля 5 ступенчатая...выбор шире))).скоростей. нет я серьезно хотябы примерно 1 к 2 понижать или как.?

Я тоже серйозно, у Вас что мотор минска без КПП?

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

09.02.2013 в 20:31:26

#3624053

ди гриз написал : ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.

Доброго вечера. в кпп опель на первой передаче передаточное число на выходе уже 12-14. поэтому от двигателя минск до кпп опель можно сделать передаточное отношение 1:1 или чуть больше. ну а уже на практике подобрать подходящую комбинацию в двух кпп.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

09.02.2013 в 20:37:08

#3624066

Всем: Идея постройки мотоблока из кпп переднеприводного автомобиля очень интересна. При использовании данной кпп можно обойтись минимумом токарных работ. Плюс ко всему запчасти да и сами кпп переднеприводных авто не являются дефицитом (в нашем регионе уже ни одного Зазика не найти). Ну и дорожный просвет можно менять, в зависимости от поставленных задач.

Аватар пользователя
ди гриз

Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

09.02.2013 в 22:29:22

#3624412

aleks 21, я к чему веду-при использовании кпп ЗАЗ,ДВС МИНСКА,и редуктора моста МТ действительно получается нормальные характеристики по скорости---но при коробке опля и голом минском двс-без использования какого либо редуктора.. цепную передачу понижать насколько. хотя конечно можно поэксперементировать -жаль что диск сцепления только один в наличии-для донора звезды в кпп.

sanda, люблю))

Bruno150 написал : Ну и дорожный просвет можно менять, в зависимости от поставленных задач.

коим образом?

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.02.2013 в 22:36:57

#3624433

ди гриз написал : при использовании кпп ЗАЗ,ДВС МИНСКА,и редуктора моста МТ действительно получается нормальные характеристики по скорости---но при коробке опля и голом минском двс-без использования какого либо редуктора..

И в КПП ЗАЗ и в КПП опеля есть ГП, и общие передаточные примерно равны (Опель покороче малость), то есть расчёты сделанные для КВ пойдут и здесь с небольшой поправкой на увеличение передаточного числа. На вскидку - 1/2,5 будет самое то

Аватар пользователя
ди гриз

Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

09.02.2013 в 22:54:17

#3624479

tuger, спасибо--тут расклад такой смотриш из чего можно сделать у себя ,а при безвыходном положении идешь в магазин или к людям и ищешь там.применительно к данной ситуации за звездами ехать в магазин...

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.02.2013 в 23:18:04

#3624572

ди гриз написал : расклад такой смотриш из чего можно сделать у себя

У меня тоже КПП поперечка лежит, ступицы заготовлены и т.д., потеплеет, начну варить. И КПП М2141 (как ЗАЗовская) дожидается своей очереди... :)

P.S.Пора бы детали начать прорабатывать, например, как колёса присоединять...

Аватар пользователя
ди гриз

Местный

Регистрация: 24.09.2012

Гродно

Сообщений: 386

09.02.2013 в 23:37:05

#3624646

tuger написал : P.S.Пора бы детали начать прорабатывать, например, как колёса присоединять.

в моем варианте думаю изготовить балку и к ней ступицы колес привинчивать-а саму балку растянуть на крепежные отверстия коробки где возможно,и соединить с рамой крепления двигателя-но это всеравно только в процессе изготовления будет видно что к чему.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 06:42:00

#3625035

ди гриз написал : коим образом?

Ступицы установить на подвижных рычагах, которые регулировались бы по высоте в пределах максимально допустимого угла работы ШРУСа. (например как подвеска автомобиля Ситроен 2CV). Я чуть позже рисунок скину.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 06:46:02

#3625037

ди гриз написал : хотя конечно можно поэксперементировать -жаль что диск сцепления только один в наличии-для донора звезды в кпп.

Из диска сцепления можно сделать универсальный фланец, а звездочки уже прикручивать к этому фланцу.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 07:10:33

#3625046

Вот рисунок

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 07:30:09

#3625051

tuger написал : И в КПП ЗАЗ и в КПП опеля есть ГП, и общие передаточные примерно равны (Опель покороче малость), то есть расчёты сделанные для КВ пойдут и здесь с небольшой поправкой на увеличение передаточного числа. На вскидку - 1/2,5 будет самое то

не забывайте, что в двигателе минск идет цепная передача на первичный вал кпп и плюс 4 передачи в коробке. Для нормальной работы мотоблока будет достаточно передаточного отношения 1:1 от вторичного вала кпп минск к к первичному валу кпп опель. Другой вопрос - как будет работать цепь с двумя звездочками на 15.

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

10.02.2013 в 12:26:54

#3625305

Bruno150 написал : Вот рисунок

Думаю не получится так, чтобы вменяемо изменить клиренс калея нужна неоправдарно большая для МБ.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 12:35:49

#3625316

tuger написал : Думаю не получится так, чтобы вменяемо изменить клиренс калея нужна неоправдарно большая для МБ.

Мерить надо. У меня в гараже лежит кпп от ваз-2110, только вот ступиц нет. Даже если вдруг не получится менять клиренс - это самая оптимальная схема с минимальным объемом токарных работ (нужно изготовить только фланец для звездочки на первичном валу кпп).

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

10.02.2013 в 13:55:16

#3625448

Bruno150 написал : Мерить надо.

Я свою мерил, уже 700 мм калея не выходит, это если колёса впритык к коробке. Десяточная вроде покороче малость. Проблема, ещё в том, что ГП сильно смещена, оси разной длины нужны, а если ШРУСами равной длины для изменения клиренса, то и калея тракторная выходит.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 13:59:44

#3625459

tuger написал : Я свою мерил, уже 700 мм калея не выходит, это если колёса впритык к коробке. Десяточная вроде покороче малость. Проблема, ещё в том, что ГП сильно смещена, оси разной длины нужны, а если ШРУСами равной длины для изменения клиренса, то и калея тракторная выходит.

Посмотрим как реализует свою идею топикстартер.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 14:04:40

#3625466

tuger написал : Я свою мерил

А у Вас кроме кпп 2141 какая еще кпп в наличии???

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

10.02.2013 в 14:08:10

#3625471

Bruno150 написал : А у Вас кроме кпп 2141 какая еще кпп в наличии???

Марку не знаю (хозяин её в приёмку оттарабанить), вроде от Рено какого-то, побольше десяточной.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 14:13:43

#3625480

tuger написал : Марку не знаю (хозяин её в приёмку оттарабанить), вроде от Рено какого-то, побольше десяточной.

Ясно. А кроме укороченых ШРУСов как еще можно осуществить привод на колеса??? (чулки от задних мостов довольно проблематично крепить к кпп)

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

10.02.2013 в 14:47:46

#3625522

С короткой стороны попробую чашку ШРУСа приварить к переходнику и к фланцу полуоси, на длинню сторону ли короткий/укороченный ШРУС, или проставыш родной (который под движком идёт, чтобы ШРУСы равные получились, а не как на Ладе) А вообще из этой КПП трактоблок хочу попробовать сделать.

Кстати есть идея на счёт Ладовской поперечки: а если её вертикально поставить, колоколом вверх с выходом на укороченный мост классики (тоде редуктором вверх) и движок вертикалка. Что-то типа Вари/Агзат.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 14:55:09

#3625537

tuger написал : С короткой стороны попробую чашку ШРУСа приварить к переходнику и к фланцу полуоси, на длинню сторону ли короткий/укороченный ШРУС, или проставыш родной (который под движком идёт, чтобы ШРУСы равные получились, а не как на Ладе) А вообще из этой КПП трактоблок хочу попробовать сделать.

Кстати есть идея на счёт Ладовской поперечки: а если её вертикально поставить, колоколом вверх с выходом на укороченный мост классики (тоде редуктором вверх) и движок вертикалка. Что-то типа Вари/Агзат.

Если колоколом вверх то сапун надо в другое место выводить, да и смазка первичного вала под вопросом. Вот для минитрактора с регулируемым клиренсом можно варианты продумать:)

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 15:07:20

#3625550

У меня в мыслях такой вариант - двигатель китайский бензиновый 9 л.с., далее вариатор Каюр-Сафари, далее кпп ваз=2110. колеса ваз на 15 дюймов. резина уаз.

Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

10.02.2013 в 15:14:49

#3625570

Bruno150 написал : Если колоколом вверх то сапун надо в другое место выводить, да и смазка первичного вала под вопросом.

Смазка под вопросом только у одного подшипника, остальное можно утопить в масле. Сапун не такая большая проблема.

Bruno150 написал : далее вариатор Каюр-Сафари

Я планирую с ЦС движок поставить.

Bruno150 написал : Вот для минитрактора с регулируемым клиренсом можно варианты продумать

Не, классический миник не хочу, хочу одноосный миник, что-то вроде МБ с сидушкой и управлением навеской, вторая "ось" у навески.

Аватар пользователя
Bruno150

Местный

Регистрация: 20.05.2012

Звенигород

Сообщений: 26

10.02.2013 в 15:24:38

#3625585

tuger написал : Не, классический миник не хочу, хочу одноосный миник, что-то вроде МБ с сидушкой и управлением навеской, вторая "ось" у навески.

Интересный вариант. А какие навесные орудия планируются?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу