09.02.2013 в 01:13:41
#3622909
по мотивам мотоблока на базе коробки ЗАЗ пришла идея зделать мотоблок на базе коробки от переднеприводного авто. прикинув что к чему и подсобрав имеющиеся узлы пришел к таким выводам---коробка опель,двс минск(у обоих синхронно вращение валов по часовой,развесовка такая что огромная масса коробки и двс вывешена впереди оси колес(что вроде как хороше),переключение передач на коробке опель прямо перед рычагами-включение просто и очень плавно(по схеме)что на коробке намалевана. линия коробки и предположительно установленного двс-находится практически на оси колес-что по моему является большим плюсом в дизайне и компактности самой самоделки.
что осложняет--это отсувствие крепежных элементов в корпусе коробки для присоединения чулка с левой стороны. сложность в жестком закреплении двс(решаемо усилением и растяжками) сложность в реализации блокировки(решаемо но довольно габаритно)
в общем тихо и чинно попробую преобразовать ненужный обьем металолома в агрегат для пользы .
09.02.2013 в 01:17:58
#3622916
ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.
09.02.2013 в 01:30:16
#3622932
ди гриз написал : ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.
Ставь любую, из 16 скоростей каято на пахоту да и подойдёт...
09.02.2013 в 01:56:03
#3622969
aleks 21, так коробка опля 5 ступенчатая...выбор шире))).скоростей. нет я серьезно хотябы примерно 1 к 2 понижать или как.?
09.02.2013 в 09:29:35
#3623121
ди гриз написал : хотябы примерно 1 к 2 понижать или как.?
В ветке по КВ вроде пришли к выводу, что 1/9 (+-) оптимально для МБ, с учётом, что в КПП мото первая около 4-х, получается надо понижение где-то 2 - 2,5 делать.
09.02.2013 в 14:39:05
#3623448
ди гриз! не, "тот ли" Ди Гриз? фантастику любишь? ;)
09.02.2013 в 20:31:26
#3624053
ди гриз написал : ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.
Доброго вечера. в кпп опель на первой передаче передаточное число на выходе уже 12-14. поэтому от двигателя минск до кпп опель можно сделать передаточное отношение 1:1 или чуть больше. ну а уже на практике подобрать подходящую комбинацию в двух кпп.
09.02.2013 в 20:37:08
#3624066
Всем: Идея постройки мотоблока из кпп переднеприводного автомобиля очень интересна. При использовании данной кпп можно обойтись минимумом токарных работ. Плюс ко всему запчасти да и сами кпп переднеприводных авто не являются дефицитом (в нашем регионе уже ни одного Зазика не найти). Ну и дорожный просвет можно менять, в зависимости от поставленных задач.
09.02.2013 в 22:29:22
#3624412
aleks 21, я к чему веду-при использовании кпп ЗАЗ,ДВС МИНСКА,и редуктора моста МТ действительно получается нормальные характеристики по скорости---но при коробке опля и голом минском двс-без использования какого либо редуктора.. цепную передачу понижать насколько. хотя конечно можно поэксперементировать -жаль что диск сцепления только один в наличии-для донора звезды в кпп.
sanda, люблю))
Bruno150 написал : Ну и дорожный просвет можно менять, в зависимости от поставленных задач.
коим образом?
09.02.2013 в 22:36:57
#3624433
ди гриз написал : при использовании кпп ЗАЗ,ДВС МИНСКА,и редуктора моста МТ действительно получается нормальные характеристики по скорости---но при коробке опля и голом минском двс-без использования какого либо редуктора..
И в КПП ЗАЗ и в КПП опеля есть ГП, и общие передаточные примерно равны (Опель покороче малость), то есть расчёты сделанные для КВ пойдут и здесь с небольшой поправкой на увеличение передаточного числа. На вскидку - 1/2,5 будет самое то
09.02.2013 в 22:54:17
#3624479
tuger, спасибо--тут расклад такой смотриш из чего можно сделать у себя ,а при безвыходном положении идешь в магазин или к людям и ищешь там.применительно к данной ситуации за звездами ехать в магазин...
09.02.2013 в 23:18:04
#3624572
ди гриз написал : расклад такой смотриш из чего можно сделать у себя
У меня тоже КПП поперечка лежит, ступицы заготовлены и т.д., потеплеет, начну варить. И КПП М2141 (как ЗАЗовская) дожидается своей очереди... :)
P.S.Пора бы детали начать прорабатывать, например, как колёса присоединять...
09.02.2013 в 23:37:05
#3624646
tuger написал : P.S.Пора бы детали начать прорабатывать, например, как колёса присоединять.
в моем варианте думаю изготовить балку и к ней ступицы колес привинчивать-а саму балку растянуть на крепежные отверстия коробки где возможно,и соединить с рамой крепления двигателя-но это всеравно только в процессе изготовления будет видно что к чему.
10.02.2013 в 06:42:00
#3625035
ди гриз написал : коим образом?
Ступицы установить на подвижных рычагах, которые регулировались бы по высоте в пределах максимально допустимого угла работы ШРУСа. (например как подвеска автомобиля Ситроен 2CV). Я чуть позже рисунок скину.
10.02.2013 в 06:46:02
#3625037
ди гриз написал : хотя конечно можно поэксперементировать -жаль что диск сцепления только один в наличии-для донора звезды в кпп.
Из диска сцепления можно сделать универсальный фланец, а звездочки уже прикручивать к этому фланцу.
10.02.2013 в 07:10:33
#3625046
Вот рисунок
10.02.2013 в 07:30:09
#3625051
tuger написал : И в КПП ЗАЗ и в КПП опеля есть ГП, и общие передаточные примерно равны (Опель покороче малость), то есть расчёты сделанные для КВ пойдут и здесь с небольшой поправкой на увеличение передаточного числа. На вскидку - 1/2,5 будет самое то
не забывайте, что в двигателе минск идет цепная передача на первичный вал кпп и плюс 4 передачи в коробке. Для нормальной работы мотоблока будет достаточно передаточного отношения 1:1 от вторичного вала кпп минск к к первичному валу кпп опель. Другой вопрос - как будет работать цепь с двумя звездочками на 15.
10.02.2013 в 12:26:54
#3625305
Bruno150 написал : Вот рисунок
Думаю не получится так, чтобы вменяемо изменить клиренс калея нужна неоправдарно большая для МБ.
10.02.2013 в 12:35:49
#3625316
tuger написал : Думаю не получится так, чтобы вменяемо изменить клиренс калея нужна неоправдарно большая для МБ.
Мерить надо. У меня в гараже лежит кпп от ваз-2110, только вот ступиц нет. Даже если вдруг не получится менять клиренс - это самая оптимальная схема с минимальным объемом токарных работ (нужно изготовить только фланец для звездочки на первичном валу кпп).
10.02.2013 в 13:55:16
#3625448
Bruno150 написал : Мерить надо.
Я свою мерил, уже 700 мм калея не выходит, это если колёса впритык к коробке. Десяточная вроде покороче малость. Проблема, ещё в том, что ГП сильно смещена, оси разной длины нужны, а если ШРУСами равной длины для изменения клиренса, то и калея тракторная выходит.
10.02.2013 в 13:59:44
#3625459
tuger написал : Я свою мерил, уже 700 мм калея не выходит, это если колёса впритык к коробке. Десяточная вроде покороче малость. Проблема, ещё в том, что ГП сильно смещена, оси разной длины нужны, а если ШРУСами равной длины для изменения клиренса, то и калея тракторная выходит.
Посмотрим как реализует свою идею топикстартер.
10.02.2013 в 14:04:40
#3625466
tuger написал : Я свою мерил
А у Вас кроме кпп 2141 какая еще кпп в наличии???
10.02.2013 в 14:08:10
#3625471
Bruno150 написал : А у Вас кроме кпп 2141 какая еще кпп в наличии???
Марку не знаю (хозяин её в приёмку оттарабанить), вроде от Рено какого-то, побольше десяточной.
10.02.2013 в 14:13:43
#3625480
tuger написал : Марку не знаю (хозяин её в приёмку оттарабанить), вроде от Рено какого-то, побольше десяточной.
Ясно. А кроме укороченых ШРУСов как еще можно осуществить привод на колеса??? (чулки от задних мостов довольно проблематично крепить к кпп)
10.02.2013 в 14:47:46
#3625522
С короткой стороны попробую чашку ШРУСа приварить к переходнику и к фланцу полуоси, на длинню сторону ли короткий/укороченный ШРУС, или проставыш родной (который под движком идёт, чтобы ШРУСы равные получились, а не как на Ладе) А вообще из этой КПП трактоблок хочу попробовать сделать.
Кстати есть идея на счёт Ладовской поперечки: а если её вертикально поставить, колоколом вверх с выходом на укороченный мост классики (тоде редуктором вверх) и движок вертикалка. Что-то типа Вари/Агзат.
10.02.2013 в 14:55:09
#3625537
tuger написал : С короткой стороны попробую чашку ШРУСа приварить к переходнику и к фланцу полуоси, на длинню сторону ли короткий/укороченный ШРУС, или проставыш родной (который под движком идёт, чтобы ШРУСы равные получились, а не как на Ладе) А вообще из этой КПП трактоблок хочу попробовать сделать.
Кстати есть идея на счёт Ладовской поперечки: а если её вертикально поставить, колоколом вверх с выходом на укороченный мост классики (тоде редуктором вверх) и движок вертикалка. Что-то типа Вари/Агзат.
Если колоколом вверх то сапун надо в другое место выводить, да и смазка первичного вала под вопросом. Вот для минитрактора с регулируемым клиренсом можно варианты продумать:)
10.02.2013 в 15:07:20
#3625550
У меня в мыслях такой вариант - двигатель китайский бензиновый 9 л.с., далее вариатор Каюр-Сафари, далее кпп ваз=2110. колеса ваз на 15 дюймов. резина уаз.
10.02.2013 в 15:14:49
#3625570
Bruno150 написал : Если колоколом вверх то сапун надо в другое место выводить, да и смазка первичного вала под вопросом.
Смазка под вопросом только у одного подшипника, остальное можно утопить в масле. Сапун не такая большая проблема.
Bruno150 написал : далее вариатор Каюр-Сафари
Я планирую с ЦС движок поставить.
Bruno150 написал : Вот для минитрактора с регулируемым клиренсом можно варианты продумать
Не, классический миник не хочу, хочу одноосный миник, что-то вроде МБ с сидушкой и управлением навеской, вторая "ось" у навески.
10.02.2013 в 15:24:38
#3625585
tuger написал : Не, классический миник не хочу, хочу одноосный миник, что-то вроде МБ с сидушкой и управлением навеской, вторая "ось" у навески.
Интересный вариант. А какие навесные орудия планируются?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу