Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3711688

Всем привет! Недавно купил электрорубанок rebir ie-5709G1, в целом доволен аппаратом. Но смущает то что заметно греется ведущий шкив даже на холостых оборотах без нагрузки. Сначала подумал что ремень на заводе изготовителе слишком натянули, попробовал ослабить но это не помогло. Сейчас есть подозрение что подшипник "сухой" без смазки и он греется. Что посоветуете?

Регистрация: 27.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2386

В сервис. Если до него далеко - обратно в магазин.

БОРОДАТЫЙ написал :
В сервис. Если до него далеко - обратно в магазин.

Был я в сервисе там сказали- вот сломается тогда и приносите!

Регистрация: 14.03.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 10

ДЕНИSS, здравствуйте. Случайно увидел фразу: "... греется ведущий шкив даже на холостых оборотах без нагрузки...". Недавно купил Фрезер кромочный Makita RT0700CX2 (подчёркнуто название форума). Прочитайте с моего первого сообщения (начало на предпоследней странице). Может пригодится. Но судя по цене это возможно бытовой инструмент и не рассчитан на продолжительную непрерывную работу. Советуют 15 минут, а потом перерыв.
Удачи.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Вот это моя тема РУБАНКИ!!! Ну это я так...Я свой 5709 тоже подозревал в неисправности.У меня грелась крышка мет.возле ведущего шкива.Может быть это момент притирки ремня,подшипников(маловероятно).Беда в том что весь аппарат так шумит выявить бракованный подшипник не разбирая сложно.Я посоветую отрегулировать "сбег"ремня по буртикам на шкивах.В инструкции есть пара строк.Заодно натяг ремня,провисать он не должен.Ну и первое время давать ему перекуры.У меня такой рубанок уже 6 лет в работе.Ломалось кое-что,но не ремень и подшипники двигателя.

BelAr написал :
ДЕНИSS, здравствуйте. Случайно увидел фразу: "... греется ведущий шкив даже на холостых оборотах без нагрузки...". Недавно купил Фрезер кромочный Makita RT0700CX2 (подчёркнуто название форума). Прочитайте с моего первого сообщения (начало на предпоследней странице). Может пригодится. Но судя по цене это возможно бытовой инструмент и не рассчитан на продолжительную непрерывную работу. Советуют 15 минут, а потом перерыв.
Удачи.
Вот это моя тема РУБАНКИ!!! Ну это я так...Я свой 5709 тоже подозревал в неисправности.У меня грелась крышка мет.возле ведущего шкива.Может быть это момент притирки ремня,подшипников(маловероятно).Беда в том что весь аппарат так шумит выявить бракованный подшипник не разбирая сложно.Я посоветую отрегулировать "сбег"ремня по буртикам на шкивах.В инструкции есть пара строк.Заодно натяг ремня,провисать он не должен.Ну и первое время давать ему перекуры.У меня такой рубанок уже 6 лет в работе.Ломалось кое-что,но не ремень и подшипники двигателя.

Спасибо за советы! Инструмент действительно бытовой и я это прекрасно понимаю. Но проблема в том что ведущий шкив греется буквально через пару минут работы даже без нагрузки. Ремень тоже пробовал заново натягивать и регулировать но проблема осталась. Кстати крышка мет.возле ведущего шкива тоже греется.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

А сколько вы им работали с нагрузкой?Общий набег так сказать.

Стружкин написал :
А сколько вы им работали с нагрузкой?Общий набег так сказать.

За три месяца с момента покупки обстругал (подравнял) 17 брусков 50/50 по 2 метра каждый и так по мелочи кромки снимал. В плане качества строгания претензий нет, но двигатель работает очень шумно такое чувство что самолёт на посадку заходит, хотя "ровно" без посторонних шумов. До ребира пользовался рубанком хитачи с шириной строгания 91см, вещь конечно хорошая, но из-за дефицитности его ножей пришлось продать. Я так понимаю что вы клоните к тому что шкиф ещё "притрётся" и перестанет греться?

ДЕНИSS написал :
Я так понимаю что вы клоните к тому что шкиф ещё "притрётся" и перестанет греться?

греется не шкив,а передний подшипник... замените его на более качественный и проблема отпадёт сама-собой.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Советы давать хорошо,но работать всё равно вам.Обьективно и шкив и ремень должны притереться,хотя-бы нагрев уменьшится должен.Если брак подшипника,то сдайте его по гарантии.У меня был сильный нагрев,пока ремень не отрегулировал.Греться стал меньше ощутимо,но какой-то нагрев есть до сих пор.Скажем крышка тёплая от нормальной работы.Пока он на гарантии я бы не советовал его разбирать самостоятельно.Можно забить на всё,сам нагрелся,сам и остынет. Мой работает по многу и часто,думал уже раз 10 крякнет,а он всё жужжит.
Нагрев крышки это и подшипник,и воздух который охлождает двигатель,и немного ремень.Либо ждать,либо нести бойца в магазин.Решать вам.
Ремень к шкивам притрётся,поизноситься сам,и закруглит немного рёбра шкивов.На моём "зубастый"ремень.А насчёт шума,это визитная карточка Ребира.У меня рубанок ревёт как реактивный,и циркулярка самая громкая из всех с чем работал.На рубанке ещё родные ножи не очень,правда новые стоят капейки.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1211

snowdog написал :
греется не шкив,а передний подшипник

Ремённая передача имеет довольно низкий КПД т.к. там присутствует трение скольжения. Поэтому шкивы как бы и должен греться. Хотя это, конечно, и не отменяет возможных проблем с подшипниками.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

У поликлиновых ремней нагрев меньше.Специально сравнивал.Почему зубастые ставят на Ребиров,непонятно.

Я думаю, что надо либо в мастерской настоять на гарантийном ремонте, либо самому вскрывать.
Если это изначально, то может быть сам подшипник, либо подшипник не доконца посажен, либо дефект посадочного гнезда подшипника, либо в редуктор что то попало.
Кода неисправность вылезет наружу, не факт, что случай признают гарантийным. А если заклинит и разобъет гнездо, ремонт будет довольно дороой.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Брак подшипника,это можно проверить только придирчивым осмотром,а гарантия не позволяет.Самое интересное,у меня грелся так-же,но я моло знал о подшипниках,поэтому не стал в нём капаться.Прошло время,много чего сломалось,но подшипники на движке,в нормальном состоянии.Даже ремень целый,как ни странно.

Разбирать по всякому надо и смотреть.
А подшипник дело расходное, Российские и ходят нормально и цена 30-50р за штуку. Импотные примерно в 120р выйдут.
Щетки дороже стоят.

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Чего гадать,,,, снять ремень и включить рубанок на 2 минуты,,,, потом выключить и убедиться что ни шкив ни подшипник не греются
А греется ведущий шкив из за ремня ! И не потому что ремень проскальзывает, а по тому что ведущий шкив мал по диаметру и ремень на нем получает сильные деформационные нагрузки. Чем меньше диаметр шкива и толще профиль ремня, тем деформация с нагревом будет больше, в свою очередь срок службы ремня - меньше. Поэтому современные ремни выходят из строя ни сколько из за нагрузки которую они передают, сколько из за деформации на шкивах. Поликлиновой ремень - один из способов снижения деформационных нагрузок без потери передаваемого момента, за счет уменьшения высоты профиля ремня. Тоесть - чем тоньше ремень тем он будет меньше греться и дольше работать.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Вот,именно,исключать возможные причины,по порядку.Какие преимущества у зубчатых ремней? Повышенная шумность

RIDD написал :
Поликлиновой ремень - один из способов снижения деформационных нагрузок без потери передаваемого момента, за счет уменьшения высоты профиля ремня

Да вроде наоборот. Поликлиновый ремень передает момент за счет трения, а зубчатый за счет зацепления зубьев. У зубчатого выше кпд-меньше нагрев, а вот шум больше. А вообще у меня никогда на ребире не получалось выставить соосность шкивов, и ремень терся об бортик одного из них, что в принципе работе не мешало.

Стружкин написал :
У поликлиновых ремней нагрев меньше.Специально сравнивал.Почему зубастые ставят на Ребиров,непонятно.

не нужно быть семи пядей во лбу,что-бы понять такую простую вещь...
клино-ременная передача требует хороший и мощный узел натяжки и ессно усиленный передний щит и подшипник.
для зубчатого ремня слово натяжка-понятие относительное....плюс-минус туда-сюда и направляющая кромка на одном шкиве.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Надо развиваться,со временем в ногу,на китайцев до 2т.р(условно) ставят пиликлиновые,а Ребир на зубастом до сих пор,я бы всё Ему простил,но орёт как танк,и стружку не выкидывает толком.Уж это можно продумать с инженерной точки зрения,ну эт я так "о наболевшем"

Стружкин написал :
а Ребир на зубастом до сих пор

Конструкцию давно не меняли. Да вроде на мегабренды зубчатые ставят (DW если не ошибаюсь)

хряк написал :
Да вроде на мегабренды зубчатые ставят

И даже на бошевские рубанки, хотя врать не буду, нагрев с такого ремня идет, у макиты поликлиновый получше.

под поликлиновый нужно изготовить точный и толковый шкив,а для зубчатого нужна втулка, прессформа и мешок пластмассы.... дёшево и быстро.

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Зубчатая ременная передача применяется там где нельзя допустить проскальзывание, что бы не сместить положение валов относительно друг друга. Ярким примером этого является ременная передача привода ГРМ в двигателях автомобилей. Шкивы и ремень в этом случае выполняются зубчатыми. В тоже время "Зубчатыми" многие называют разновидность обычных клиновых ремней которые работают в паре с обычными шкивами (не зубчатыми) и их главная рабочая поверхность как и у обычного ремня - две боковые поверхности выполненные под определенным углом. Эти псевдо зубья направленны именно для снижения деформационных нагрузок на ремень, снижения его нагрева и увеличения его ресурса.
Вот один из примеров - вот есть у меня старенький мотоблок МБ-1 лохматого года выпуска (89 кажется) в качестве приводного ремня используется обычный клиновой ремень профиля А кажется. Ремней у меня запасных много (обычных,,, еще отец заготовил ) Так вот ремень мотоблок за сезон "лохматит" на раз, внутренняя его часть расползается и отскакивает, однако если взять новый ремень и с внутренней части боллгаркой нарезать на нем зубья (отрезным диском) то такого ремня хватает на два а то и три сезона (!)

это конечно мудро....
только где в рубанке ГРМ?????
и как на ремне от рубанка болгаркой зубы нарезать....а главное зачем?

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Всё же простите,но я сравниваю два явления.Первое рубанок Не профи за 2-3 тыс.,на нём есть поликлиновой ремень,с моей точки зрения он лучше.Второе рубанок Проф.класса на нём зубчатый ремень,впринципе я не против его,но он шумный и нагрев от него сильнее.К тому-же его нужно регулировать,тут и хорошо и плохо.Конкретно Ребир сильно шумит,даже беруши спасают не совсем.
Зубчатые ставят на ленточные шлиф машины.У Макиты он узкий,особого шума не заметил,У Скил он раза в 2 шире,лишний шум присутствует.Я не упираю на то,что бы все покупали Макиты,просто если есть новые технологии почему их не внедрить.Хотя я уже понял некоторые причины.

Стружкин написал :
Не профи за 2-3 тыс.,на нём есть поликлиновой ремень

С макиты сдирали наверное.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Сколько их копий 1911В в продаже,десятки.Но китайцы внедрили эти технологии в пр-во.
Хотя сравнивать качество не имеет смысла.Для себя хочу сравнить Макиту 1911В и Интерскол,нос к носу.