n-p-n
n-p-n
Резидент

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

20.06.2013 в 11:07:13

johnlc написал : дело в жесткости литья, штамповка она тоньше и имхо гуляет чуть в этом месте

да и прижимется штамповка только каёмкой, а литьё контактирует с ЦО широкой полосой. Вот с грязью вместе и прилипает... Только аллюминий (и сплавы) не рекомендуется мазать щёлочной сзмазкой. То есть с литиевыми мылами. Я мажу той же самой пастой для резьбы (с медью)

0
nelegal
nelegal
Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 229

25.07.2013 в 20:58:32

а если болт купить в магазине крепежа, на котором класс прочности 10.9 или 12.9, все равно нельзя использовать в автомобиле? в чем принципиальная разница строительных болтов?

0
Гocть.
Гocть.
Резидент

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

25.07.2013 в 22:09:47

nelegal написал : в чем принципиальная разница строительных болтов?

Это сыромятная дрянь . В авто такие нельзя ставить . Ну разве что только брызговики прикрутить .

0
AndyMirror
AndyMirror
Резидент

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

25.07.2013 в 23:37:33

nelegal написал : а если болт купить в магазине крепежа, на котором класс прочности 10.9 или 12.9, все равно нельзя использовать в автомобиле?

Надо быть увереным, что написаное будет по факту. Но тут другая проблема - шаг резьбы и длина. Проще всё вовремя заказать.

0
toliX
toliX
Резидент

Регистрация: 07.10.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1119

25.07.2013 в 23:55:54

по факту кстати забыл отписать, поставлены болты 12.9 (не сыромятина) со стандартным шагом, прикручены на гайки самоконтрящиеся, моментом 110Нм пока не оторвало

0
DV1
DV1
Местный

Регистрация: 26.06.2011

Екатеринбург

Сообщений: 249

26.07.2013 в 07:47:50

nelegal написал : а если болт купить в магазине крепежа, на котором класс прочности 10.9 или 12.9, все равно нельзя использовать в автомобиле?
в чем принципиальная разница строительных болтов?

Класс прочности болтов не зависит от того в каком магазине он продается. Болты производятся по ГОСТу с разными классами прочности 5.6, 8.8, 10.9, 12.9 и т.п. Если болт промаркирован как 12.9, то по прочности его можно использовать как в авто, так и в строительстве, учитываеться именно прочностная характеристика, а не место где этот болт используется, а тем более продается.

Микаэл написал : Сообщение от nelegal
в чем принципиальная разница строительных болтов? Это сыромятная дрянь . В авто такие нельзя ставить . Ну разве что только брызговики прикрутить .

Извиняюсь за офтоп. НО по Вашему получается, что болты с прочностью например 12.9, произведенные на одном заводе, по одному ГОСТу, когда попадают в строительный магазин теряют свою прочность, а если попадают в авто магазин, то наоборот становятся прочнее.:)

0
Гocть.
Гocть.
Резидент

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

26.07.2013 в 08:51:42

DV1 написал : НО по Вашему получается, что болты с прочностью например 12.9, произведенные на одном заводе, по одному ГОСТу, когда попадают в строительный магазин теряют свою прочность, а если попадают в авто магазин, то наоборот становятся прочнее.

Ну в Рассее именно так и происходит к сожалению .

0
DV1
DV1
Местный

Регистрация: 26.06.2011

Екатеринбург

Сообщений: 249

26.07.2013 в 09:36:59

Микаэл написал : Ну в Рассее именно так и происходит к сожалению .

По этому вопросу с Вами не согласен. Маркировка класса прочности производится штамповкой на головке болта, это уже как бы гарантия, на "коленке" такую маркировку не сделать, пример на фото

Не спорю делают болты и в подвале на токарном станочке из простой стали, но на таких болтах маркировки обычно нет, головка "лысая", или маркировка выбита, в таких случаях о прочности речь не идет, может попасться что угодно и выглядит это примерно так

0
Вложение
Директор
Директор
Резидент

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: 4427

26.07.2013 в 10:10:02

DV1 написал : Не спорю делают болты и в подвале на токарном станочке из простой стали, но на таких болтах маркировки обычно нет,

"Так" уже давно ни кто не делает. Помимо прочностных характеристик могут стоять и имя производителя, и прочее. "Станок" по производству метизов - http://www.youtube.com/watch?v=xSgc2X4it9Q "Что" будет "написано" на головке - зависит от..., честности.... ЗЫ, современное оборудование такого плана может стоять и в подвале и в частном гараже, я про занимаемые площади. Видел "в живую" оборудование для производства болтов дорожных ограждений, на "шляпках" которых, в одно случае надо было "написать" МЕТАКО, во втором FRACASSO

0
nelegal
nelegal
Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 229

26.07.2013 в 11:23:04

Ну я покупал в "центре креп. изд." М3 и м10 дин 7991, класса прочности 10.9. они покрыты черным оксидом и головка под шестигранный ключ. М3 крутил большим моментом, специально чтобы порвать, и результат меня удовлетворил. То есть мне показалось, что они из нормального металла, не кустарные. Кто в покрытиях понимает, черный оксид сложнее делать чем горячий цинк? может ли покрытие болта быть хотя бы косвенным показателем качества?

0
Директор
Директор
Резидент

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: 4427

26.07.2013 в 11:30:02

Могу ошибаться, но горячее цинкование "заточено", в основном, под сталь 3, "там" что то с химией связано.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу