24.06.2013 в 10:57:55
Подскажите, пожалуйста.
Нужно регулировать скорость однофазного конденсаторного двигателя на уменьшение. Модель 5АИЕ80В2У2, ток 9,5А, мощность 1,5кВт. Установлен в качестве привода вентилятора.
Хотелось бы найти компактный частотный преобразователь с однофазным выходом типа SIRIO 230, но за меньшие финансы и без наворотов для защиты от сухого хода и поддержки давления. Знает ли кто подобные преобразователи и можете ли что посоветовать?
Трансформаторное регулирование нежелательно, потому как места для установки совсем мало.
отключать пусковой конденсатор и подключать преобразователи с однофазным вводом но трехфазным выходом неохота, ибо опасаюсь потери гарантии, да и изменять что-либо в двигателе нежелательно из соображений потери гарантии, природной лени и опасений, что кондер глубоко встроен и так просто не поддастся, но гарантийные соображения первичны.
Заранее спасибо.
24.06.2013 в 12:02:23
Все что возможно сами же и исключили. Однофазные частотники - вещь редкая и дорогая. Так что это остался Ваш единственный вариант.
Регулирование напряжением (трансформаторное) - не всем двигателям подходит, только определенной конструкции. Габаритный размер такого регулятора на такой ток не такой уж большой. В крайнем случае и на потолок можно поставить (:), шутк ....)
Артем-81 написал : отключать пусковой конденсатор и подключать преобразователи с однофазным вводом но трехфазным выходом неохота, ибо опасаюсь потери гарантии, да и изменять что-либо в двигателе нежелательно из соображений потери гарантии, природной лени и опасений, что кондер глубоко встроен и так просто не поддастся, но гарантийные соображения первичны.
Так как Вы описали - двигатель толком работать не будет, "проходил...". Точнее, он может работать, не меняя настройки, как ему захочется, включая и отключение по перекосу. Так что такой вариант можно попробовать ради "спортивного интереса". Здесь, на форуме, описывали регулировку скорости вращения изменением емкости конденсатора - .... В Вашем случае - не знаю, может быть и поможет .....
Пы.Сы. Что-то ни описания двигателя ни картинки внешнего вида не нашел .....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
24.06.2013 в 12:59:03
Описание двигателя:
или остановиться на варианте с трасформаторным регулятором VRTE 10? где можно узнать, что данным двигателем можно управлять изменением напряжения?
24.06.2013 в 13:30:08
Артем-81 написал : ..... где можно узнать, что данным двигателем можно управлять изменением напряжения? .....
Такие двигатели на 90% регулировке напряжением почти не поддаются ...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
24.06.2013 в 14:52:41
Отчего?
24.06.2013 в 15:34:59
Артем-81 Как-то курс электротехники вспоминать не хочется ...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
24.06.2013 в 21:17:54
Там вообще то по ссылке проблемы связанные с регулированием оборотов практически раскрыты, почитайте внимательнее ...
Ув. Ким, добрый вечер ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
01.07.2013 в 09:56:47
поставил 5-ступенчатый трансформатор VRTT-10, на 3-4-5 ступенях скорость регулируется. на 1 и 2 не крутит, но оно в данном случае и не надо. уважаемый Ким, я так и не понял - почему же оно не будет регулироваться...
01.07.2013 в 10:49:53
Артем-81 написал : ..... почему же оно не будет регулироваться...
Это связано с конструкцией таких двигателей. И чтобы не вешать Вам "лапшу на уши ..." пришлось бы вспоминать электротехнику и характеристики эл.двигателей. А вот это уже очень сильно не хочется и лень. Что-то должно случиться глобальное чтобы этот подвиг совершить. Вы уж извините. Поэтому, с очень давних времен для меня является аксиомой то что регулирование оборотов у асинхронных двигателей (ротор - "беличья клетка") определенного типа напряжением не получится, только частотой. Хотя, современные асинхронные двигатели с внешним ротором такой регулировке поддаются, т.к. это заложено в их конструкцию...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу