Аватар пользователя
Kot-pilot

Местный

Регистрация: 12.01.2009

Петрозаводск

Сообщений: 83

02.08.2013 в 21:55:20

Господа офицеры. Зимой в некоторых районах нашего глобуса случаются затяжные дожди, а зимой кое-где температура -40...-50, каждый день часами гонять на улице не будешь, а тренироваться надо, если спортсмен. Как компромиссный вариант - купить велотренажёр. В моём случае жилплощадь не позволяет поставить велотренажёр в комнате, а вытаскивать велосипед на улицу из дома мучительно и долго даже в солнечный день. Даже если есть финансы на покупку мега-продвинутого, все они с неудобной фитнесовой посадкой (как на "Каме") с уродским вертикальным рулём-рогами. То есть однозначно для тренировок будет использован велосипед (уже висят на стене 3 велосипеда + покупать велотренажёр - это уже перебор)

Ещё есть портативные, так сказать, приставка к велосипеду. 1. *http://www.instructables.com/image/FQ13QCWGPBD5GDO/DIY-Bike-Rollers.jpg[/IMG]

2.

  1. В первом случае (роллерный станок) мы получаем симулятор реального велосипеда, на котором даже равновесие держать нужно. Этот вариант не всегда приемлем, так как домашние условия предполагают просмотр телесериалов, спортивных передач, документальных фильмов по телевизору во время тренировки, отвлекаться на поддержание равновесия в это время не следует (или тогда сериалам не будет уделяться должного внимания :)

роллерный велостанок своими руками

  1. Во втором случае велосипед закреплен устойчиво, просто нагружаем заднее колесо и в любой момент можем выпрямиться и дать себе передышку (на роллерном станке вращение педалей не останавливается ни на секунду). Но тут есть один нехороший момент. Поскольку нагрузка постоянно подведена к заднему колесу, как только мы прекратили вращение педалей, колесо сразу же останавливается. То есть симуляция поездки на велосипеде отсутствует в принципе. Получается просто сжигание калорий...

Tacx Genius clip

Обратите внимание, на втором видео у станка инерция колеса есть! [I]Как, чьёрт побьери*?!

Буду делать простейший вариант в виде перевёрнутой табуретки (всё остальное время на ней можно сидеть). Навеяно телепередачей http://www.youtube.com/watch?v=aQEZAZG5VcQ

Так вот в чём вопрос: какой метод нагружания заднего колеса применить, чтобы и нагрузка была, и колесо не стопорилось при прекращении вращения педалей? А также ваши самодельные велотренажёры в студию!

0
Аватар пользователя
Коровьев

Местный

Регистрация: 11.12.2011

Владивосток

Сообщений: 211

22.08.2013 в 16:42:23

На буржуйском видео, похоже, колесо нагружается генератором с активной нагрузкой. Или что-то чисто механическое с центробежной муфтой.

0
Аватар пользователя
chico63

Местный

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

22.08.2013 в 21:31:14

Парни, один забугорный миллионер ( долларовый или в евро, не помню ) крутил педали такого велотренажёра, нагруженного на генератор, заряжающий аккумулятор. От этого аккумулятора у него работал телевизор ( ЖК ) и ноутбук - прЫнципиально только от аккума и никакой сетевой вилки . То бишь, если пару часов в день не покрутишь педальки и не сбросишь лишний жирец, то хрен посмотришь вечером футбол или в инете посидишь. Напоминаю - миллионер так делал. То бишь и здоровье держал в тонусе и никаких лазеек, чтобы лениться :D Или пендос или ганс какой-то это был, емнип.

0
Аватар пользователя
Коровьев

Местный

Регистрация: 11.12.2011

Владивосток

Сообщений: 211

23.08.2013 в 10:00:27

Такие генераторы с педальным и ручным приводом были у вермахта, да и сейчас есть. Всё-таки, я подозреваю. что на видео, судя по скромным размерам, устройство механическое с центробежной муфтой сцепления. Иначе зачем на другом видео в этот тренажер ставятся пальчиковые батарейки? Мне доводилось эксплуатировать и ремонтировать судовые топливные и масляные сепараторы с центробежными муфтами. Помню, что сепаратор минут десять разгонялся с характерным визгом и запахом фрикционных колодок и ещё дольше останавливался, если не тормозить аварийным тормозом.

0
Аватар пользователя
chico63

Местный

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

23.08.2013 в 10:14:28

Kot-pilot написал : Так вот в чём вопрос: какой метод нагружания заднего колеса применить, чтобы и нагрузка была, и колесо не стопорилось при прекращении вращения педалей?

Думаю, что лучше всего генератор и регулируемая нагрузка. Наверняка именно так сделано в девайсе, что на втором видеоролике. Просто нагрузка генератора плавно управляется ещё и программой гонки. Но можно это делать и вручную, просто рвсположив кнопку отключения нагрузки на руле. Когда нужно свободное вращение - просто нажимаете кнопку. Можно сделать что-то подобное и с фрикционным сцеплением, но это, думаю, куда геморнее в реализации в металле, тесезеть.

0
Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

23.08.2013 в 19:39:17

Kot-pilot написал : Обратите внимание, на втором видео у станка инерция колеса есть! Как, чьёрт побьери?!

Там помимо тормоза есть ещё и двигатель, чудес не бывает. На 2,38 минуте это видно. http://www.youtube.com/watch?v=LVkQ0JBSOtk#t=55

0
Аватар пользователя
Юра Хип

Местный

Регистрация: 18.10.2020

Великий Новгород

Сообщений: 1

18.10.2020 в 21:39:32

Оцените моё гениальное изобретение. У меня собрано уже лет 15 назад. Странно, что Китайцы ни чего подобного не выпускают. См. здесь: https://youtu.be/gwAixVTeYwo

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу