2kpa
kpa написал :
Вентиля на коллекторах либо полностью перекрывают потоки либо полностью откравают. Плавную регулировку получить не возможно.
Есть два вида кранов: вентильные и типа шарового.
Вентильные - это многоборотные краны предназначенные для плавной регулировки потока, так и для его полного перекрытия.
Шаровые(и иже с ними) - имеют всего 2 рабочих положения - полностью открыт и полностью закрыт. Промежуточные положения недопустимы по условиям эксплуатации изделия.
Там еще много чего можно рассказывать, т.к. типов огромное количество...
Но основные и ходовые в быту это вентиля с обычной кранбуксой и резиновым или фторопластовым уплотнительным элементом или в виде задвижки, и краны на основе шара или конуса.
Так какие у вас краны - многооборотные или те, что на 90 градусов всего?
kpa написал :
В определенном положении вентиля, его начинает колбасить, при этом стрелка монометра прыгает как чумовая.
Ну есть у меня одно подозрение, но это только в том случае, если у вас многооборотные вентиля - там колбасить может только запорный уплотнитель на шарнире. При определеном положении он как бы вступает в резонанс с потоком... Это брак. Его надо менять, либо, при невозможности замены - разбирать и выснять точную причину почему шарнир себя так ведет. Иногда исправить элементарно - просто механически поджав держатель шарнира, иногда гораздо труднее - брак отливки, т.е. внутренний проход не той геометрии, что должен быть.
Если же краны шаровые - то ничего подобного быть не должно.
Это на будущее:
Т.е. при встроенных кранах в коллектор надо сразу определяться - чего эти краны будут делать, и в зависимости от этого проектировать систему.
Коллектор ставится для большего комфорта пользования и обслуживания(это конкретно в вашем случае, т.к. ничего большего он сделать не может в виду вашей схемы подключения), а значит краны на нем должны не регулировать поток, а только полностью его открывать или перекрывать. Если требуется плавная регулировка, то после кранов коллектора устанавливаются вентильные - как раз для плавной регулировки.
Зачем 2 крана подряд? Вопрос резонный. Но и ответ очевидный - он заложен в материалах и их свойствах кранов, ну а так же в правилах их пользования. Резина на вентильных кранах быстро приходит в негодность и тогда для его ремонта требуется перекрывать поток - вот этим и будет заниматься кран коллектора.
Если же в коллекторе стоят вентильные краны, и в качестве уплотнителя у них применен фторопласт, а не резина, то достаточно одного шарового крана на входе коллектора - для глобальных ремонтов. А с запором и регулировкой отдельных линий такие вентиля справятся сами и на достаточно продолжительном отрезке веремни.
Извиняюсь, что наговорил столько много, и возможно несколько сумбурно...