Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

16.12.2013 в 15:46:31

anatolij_, спасибо за схемы, в голове прояснилось. Получается, что это не реле а банальный стабилизатор, и это хорошо, т.к. легко изготовить под любые нужды. Бум думать...

0
Аватар пользователя
solo939

Местный

Регистрация: 21.10.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 66

22.12.2013 в 18:41:31

ну вот проверил на мотоблоке.. генератор выдает малые обороты...11-13, средние 15, большие 18 вольт.... результатом доволен...)

теперь думаю насчет электросхемы...... подключил АКБ, генератор отключен!!!! включаю фару....показывает разряд...!!!! выключаю... кручу стартером ...показывает заряд...??????????, но генератор отключен...не понял и не понимаю пока в чем причина....?????

0
Аватар пользователя
Дрыньк

Местный

Регистрация: 19.01.2013

Мариуполь

Сообщений: 108

22.12.2013 в 22:12:24

"+" прямо на стартер, а "-" по конструкции, где-то слабый контакт и "А" на это реагирует. Ничего страшного.

0
Аватар пользователя
anatolij_

Местный

Регистрация: 30.08.2011

Киев

Сообщений: 31

23.12.2013 в 10:32:12

solo939 написал : ну вот проверил на мотоблоке.. генератор выдает малые обороты...11-13, средние 15, большие 18 вольт.... результатом доволен...)

теперь думаю насчет электросхемы...... подключил АКБ, генератор отключен!!!! включаю фару....показывает разряд...!!!! выключаю... кручу стартером ...показывает заряд...??????????, но генератор отключен...не понял и не понимаю пока в чем причина....?????

Внимательно проверяем всю электропроводку. На цвета проводов внимание НЕ ОБРАЩАЕМ !!! (у меня некоторые провода плавно меняли цвет с начала до конца) Проверяем тестером или подергиванием, что рассыпалось при подергивании - сразу меняем на качественный провод (я выдергивал куски с электропроводки старых авто). Внимательно проверяем все контакты массы (реле-регулятор, стартер, АКБ), где плохой контакт - зачищаем или дублируем толстым проводом (мне пришлось дублировать на стартере а реле-регуляторе) Амперметр - то еще чудо. Мой вообще ничего не показывал. Поставил на стенд - током 25А отклоняется на одно деление. Выбросил за ненадобностью, для контроля электрооборудования поставил немного переделанный (переключатель наамертво зафиксировал на измерение напряжения до 20 вольт, питание от измеряемого напряжения) цифровой китайский мультиметр.

P.S. Схему электропрводки приводил выше, повторю здесь

В варианте без амперметра замыкаем его контакты накоротко, вольтметр цепляем между этой скруткой и массой.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

23.12.2013 в 16:28:20

anatolij_ написал : Схему электропрjводки повторю здесь

Извините, я тут без спросу подрисовал, почему-то вижу схему такой:

Если чего не учёл, поправьте.

solo939 написал : включаю фару....показывает разряд

solo939 написал : кручу стартером ...показывает заряд

Амперметр важно подключить правильно, вернее место подключения нагрузки правильно выбрать.

0
Вложение
Аватар пользователя
anatolij_

Местный

Регистрация: 30.08.2011

Киев

Сообщений: 31

23.12.2013 в 16:50:51

Извините, я тут без спросу подрисовал, почему-то вижу схему такой: Нажмите на изображение для увеличения. Название: ЭЛЕКТРОСХЕМА_.jpg Просмотров: 0 Размер: 125.3 Кб ID: 465086 Если чего не учёл, поправьте.

Павел-61, этот вариант тоже правильный, интересный тем что более приспособлен под кнопку пуска стартера вместо замка. Спасибо за адаптацию схемы для всех, кто хочет выбросить замок. Сам давно собирался такое нарисовать, но все руки недоходят.

Но диод от реле-регулятора до амперметра - лишний. В исправном реле-регуляторе все есть, а этот диод "откусит" 0,5 вольта (прямое падение на открытом p-n переходе) от напряжения и так не очень мощного генератора. В результате потеря 1-2 ватт мощности ( 0,5вольт множим на ток зарядки АКБ ~4ампера ~ 2 Вт) на нагрев диода - жалко (не диод а елентроэнергию).

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

23.12.2013 в 17:03:24

anatolij_ написал : диод- лишний.

Мысль понятна, но он позволит забыть о замке и выключателе "массы". Все реле и выпрямители имеют утечку, и часто на стоянке тупо разряжают АКБ, нагревая генератор. Особенно часто это бывает на дизелях ввиду отсутствия замка. Вот диод и призван защитить схему от возможных утечек, а напряжение и добавить можно на величину потерь. С диодом можно просто заглушить и курить не задумываясь.

0
Аватар пользователя
solo939

Местный

Регистрация: 21.10.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 66

23.12.2013 в 17:18:30

Павел-61 написал : Амперметр важно подключить правильно, вернее место подключения нагрузки правильно выбрать.

Вот с местом подключения и предстоит разобраться.....а ДИОД зачем...???? какой ставить.... и чем так плох замок зажигания...

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

23.12.2013 в 17:20:34

solo939 написал : Вот с местом подключения и предстоит разобраться.....а ДИОД зачем...????

Ну схема дана, пробуйте. По диоду смотрите выше, но он не обязателен.

0
Аватар пользователя
anatolij_

Местный

Регистрация: 30.08.2011

Киев

Сообщений: 31

24.12.2013 в 11:21:57

Павел-61 написал : Мысль понятна, но он позволит забыть о замке и выключателе "массы". Все реле и выпрямители имеют утечку, и часто на стоянке тупо разряжают АКБ, нагревая генератор. Особенно часто это бывает на дизелях ввиду отсутствия замка. Вот диод и призван защитить схему от возможных утечек, а напряжение и добавить можно на величину потерь. С диодом можно просто заглушить и курить не задумываясь.

Идея понятна и принимается. Ток утечки наших регуляторов 5-20 милиампер, за двое суток съест примерно 1 А/час, если АКБ 30 А/час, то забыв выключить массу за месяц потеряем половину заряда АКБ. Диод можно выдрать из старого ненужного или дохлого блока питания компа. В них на выпрямителях 5v и 12v используются отличные диоды Шотки на ток больше 10-15 А и с прямым падением напряжения 0,3в. Или смотрим прайс ближайшего (или удобнейшего) поставщика электронных компонентов и выбираем по кошельку и даташиту (параметры диода) что-нибудь на ток больше 15 А и с минимальным прямым падением напряжения. Древние совдеповские диоды не рекомендую - очень большое прямое падение напряжения, иногда 0,7в. и больше.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

24.12.2013 в 11:43:59

solo939 написал : и чем так плох замок зажигания...

Ничем. Просто зажигания как такового нет...

0
Аватар пользователя
solo939

Местный

Регистрация: 21.10.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 66

30.12.2013 в 22:02:45

Всем доброго времени суток..... определился электро проводку буду собирать по схеме ... исхожу из принципа чем проще тем надежнее...

0
Вложение
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

31.12.2013 в 18:52:23

solo939, Вы тут исправили мою ошибку. Правильно, выключатель "массы" теперь на месте!

0
Аватар пользователя
solo939

Местный

Регистрация: 21.10.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 66

10.01.2014 в 20:06:20

и свою теперь исправлю... амперметр надо поменять + и - местами....

0
Аватар пользователя
saxdmitr

Местный

Регистрация: 07.07.2012

Челябинск

Сообщений: 159

23.02.2014 в 18:54:09

Подскажите , как проверить исправность генератора не снимая , а так же регулятора ?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу