кабан 85 написал : Кипение зло для ввсех СО КРОМЕ устройства как мы имеем на даных двигателях т.к. в даных условиях навозможно образование воздушных пробок и того всего что вы описывали пузырьки свободно подымаются и нигде не здерживаются
А чем эти двигателя принципиально отличаются от других? Тем что они маломощные и поэтому в них применили самую примитивную систему охлаждения? Да она простая и эффективная до определённого предела, то есть при номинальных нагрузках. Если же двигатель привести в длительные пиковые нагрузки, то эта система не справляется
Несмотря на простоту устройства, термосифонная система охлаждения в чистом виде в современных тракторных двигателях не применяется вследствие ряда недостатков, обусловленных малой скоростью движения воды. Термосифонная циркуляция воды в системе охлаждения применяется лишь на пусковом двигателе ПД-10 трактора «Беларусь».
Что значит малая скорость движения воды ? А это значит то, что я уже устал повторять. Вам что красным цветом выделить и большими буквами? В этом режиме (плёночного кипения) теплопередача от обогревающей поверхности к жидкости резко падает (паровая плёнка проводит тепло хуже, чем конвекция в жидкости), и в результате температура греющей поверхности может существенно возрасти (линия С-Е на кривой кипения). Ясно же русским языком написано вокруг гильзы образуется паровая плёнка и теплоотдача падает То есть пока циркулирует жидкость, примерно до 95* то всё нормально, конвекция есть, жидкость хорошо отводит тепло. Как только Т* в цилиндре существенно растёт по какой то причине (высокой нагрузки, слишком жаркой погоде, неправильного смесеобразования или совокупности причин) , то этой циркуляции уже не хватает и жидкость начинает кипеть у стенок цилиндра, образуя паровую плёнку и ухудшая теплоотдачу от цилиндра к воде. Т* в цилиндре вырастает критически, масляная плёнка сгорает и ..."брат привет - письмо прислал". И ничем "этот" вид охлаждения принципиально не отличается от другого. Только своей простотой и примитивностью. Перегревом для него, как и для любого другого жидкостного охлаждения является именно "кипение" ОЖ со всеми вытекающими последствиями. Потому и идёт борьба именно за повышение Т* кипения. То есть нормальная рабочая Т* дизельного дрыгателя 80-95С* . Всё. Всё что выше уже кризис.