-=Суворовец=-
-=Суворовец=-
Местный

Регистрация: 01.08.2010

Ставрополь

Сообщений: 919

28.12.2013 в 01:38:23

кабан 85 написал : Кипение зло для ввсех СО КРОМЕ устройства как мы имеем на даных двигателях т.к. в даных условиях навозможно образование воздушных пробок и того всего что вы описывали пузырьки свободно подымаются и нигде не здерживаются

А чем эти двигателя принципиально отличаются от других? Тем что они маломощные и поэтому в них применили самую примитивную систему охлаждения? Да она простая и эффективная до определённого предела, то есть при номинальных нагрузках. Если же двигатель привести в длительные пиковые нагрузки, то эта система не справляется

Несмотря на простоту устройства, термосифонная система охлаждения в чистом виде в современных тракторных двигателях не применяется вследствие ряда недостатков, обусловленных малой скоростью движения воды. Термосифонная циркуляция воды в системе охлаждения применяется лишь на пусковом двигателе ПД-10 трактора «Беларусь». тут

Что значит малая скорость движения воды ? А это значит то, что я уже устал повторять. Вам что красным цветом выделить и большими буквами? В этом режиме (плёночного кипения) теплопередача от обогревающей поверхности к жидкости резко падает (паровая плёнка проводит тепло хуже, чем конвекция в жидкости), и в результате температура греющей поверхности может существенно возрасти (линия С-Е на кривой кипения). Ясно же русским языком написано вокруг гильзы образуется паровая плёнка и теплоотдача падает То есть пока циркулирует жидкость, примерно до 95* то всё нормально, конвекция есть, жидкость хорошо отводит тепло. Как только Т* в цилиндре существенно растёт по какой то причине (высокой нагрузки, слишком жаркой погоде, неправильного смесеобразования или совокупности причин) , то этой циркуляции уже не хватает и жидкость начинает кипеть у стенок цилиндра, образуя паровую плёнку и ухудшая теплоотдачу от цилиндра к воде. Т* в цилиндре вырастает критически, масляная плёнка сгорает и ..."брат привет - письмо прислал". И ничем "этот" вид охлаждения принципиально не отличается от другого. Только своей простотой и примитивностью. Перегревом для него, как и для любого другого жидкостного охлаждения является именно "кипение" ОЖ со всеми вытекающими последствиями. Потому и идёт борьба именно за повышение Т* кипения. То есть нормальная рабочая Т* дизельного дрыгателя 80-95С* . Всё. Всё что выше уже кризис.

0
ruly
ruly
Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

28.12.2013 в 02:07:01

Pavel003 написал : но скорее всего просто система охлаждения не расчитана на длительную работу. Пускач, как ни крути, он и есть пускач. И дело не в скорости циркуляции воды, а в ее объеме и способе охлаждения самой воды уже. Нет нормального теплосъема, просто

Абсолютно правильно, не расчитана на длительную работу. еслиб её делать таковой, то пришлось б увеличивать габариты пускателя,или прокачку какую ставить, а он и так не маленький. Объёма воды более чем достаточно. В систему трактора уже не помню сколько входит, но кажись я три раза воду в ведре приносил. значит больше 20 литров. Этого пускателю за глаза должно было бы быть. в МБ всего 6л. Но большие обороты пускача приводят к тоому, что вода закипает в его рубашке, и не успевает заменится более холодной из тех 20 литров в моторе. имеем перегрев. Если б он расчитан был, то можна былоб воду в тракторе прогревать перед пуском именно пускателем. но тот умирает раньше, чем даже вода в блоке основного мотора прогревается, хотя у них общая вода. Тоже имеем и на наших блоках. если б у них обороты были не выше 1000, то тогда скоре всего самовар был бы уместным. но при 2000 - этого уже недостаточно.

0
кабан 85
кабан 85
Новичок

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

28.12.2013 в 02:20:57

Разве вы не видете чем она отличается. Тем что гильза полностью находится в пространстве заполненого водой и надней стоит столб из воды и никаких препятсвий для перемешивания ее в отличии с двигателями с принудительной циркуляцией где такое перемешивание невозможно нету и пока гильза будет в воде больше 100 градусив хоть лопни она не нагреется. 80-95 кризис для закрытой системы которую до кипения доводить нельзя дальше поднятие давления и выдивливание паром ОЖ через двухсторонний клапан крышки радиатора. У пускача совсем другое расположение цилиндра нету принудительной циркуляции и возможно образование пробок непосредственно над гильзой нету бачка с водой обем воды какой и он пусковой и кроме как для запуска двигателя нигде не применяется. Но если ему сделать полноценную СО с принудительной циркуляцией и радиатором то применение его для чего либо возможно.Можете и большими буквами выделять и красными тоже. Единственный враг это накипь но с таким устройством на составит труда снять бачок и очистить гильзу

0
кабан 85
кабан 85
Новичок

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

28.12.2013 в 02:30:16

И над чем мы здесь спорим нужно найти руководство по эксплуатации таких движков и все станет на свои места

0
Павел-61
Павел-61
Резидент

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

28.12.2013 в 08:10:17

так доливать тосол или нет?

Я сознательно не спорю о преимуществах и недостатках систем, тут уже все объяснили, чего вмешиваться... Но про Тосол просто есть чего сказать. Дольем мы воду, взамен выкипевшей, что страшное случится? Типа не будет восполнен пакет присадок.... А эти присадки в самоваре точно нужны? Главный компонент присутствует, ОЖ не замерзает, ДВС охлаждается. Да, накипь будет, но этот вариант всяко лучше просто воды в СО. В тайге мы и соляру в радиатор трактора заливали, от безвыходности, и все работало на ура. Но патрубки потом на выброс, факт... А пока мы юзаем МБ с теми СО, какие достались. Если есть рекомендации по улучшению-буду рад поучаствовать, а пока тема ни о чем!

0
Stan1982
Stan1982
Местный

Регистрация: 14.10.2013

Рейкьявик

Сообщений: 476

28.12.2013 в 08:31:52

так о каком двиге вы говорите???МБ пускач или трактор?

0
кабан 85
кабан 85
Новичок

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

28.12.2013 в 10:48:23

О двигателе мотоблока без радиатора просто с баком для воды

0
52dim
52dim
Резидент

Регистрация: 31.05.2009

Харьков

Сообщений: 1768

28.12.2013 в 11:05:54

Все тут ребята обьяснили, аж страшно стало за "самовары" - как бы недолго им осталось жить - то кавитация их сжирает, то кипение в гроб загонит. я посмотрел на свой чайник на плите -а он кипит часто, и ему уже несколько лет. следов выгрызания металла кавитацией не обнаружил, на зубах металл не ощущается, от кипения тоже проблем никаких, накипь есть, если внимательно посмотреть. вот так и во всем мире не заморачиваются на всякие измышления, а просто работают, и по много лет работают на таких двигателях. да они кстати и не кипят в буквальном смысле слова (чтобы закипятить чайник -1,5л. на газовой плите на открытом огне так времени немало надо!!!!). может и закипают когда, если очень длительно полную нагрузку дать. а так ржавеют больше снаружи, но работают. посмотрите. http://www.youtube.com/watch?v=oYqbuscpWMo http://www.youtube.com/watch?v=dARa3fWoZrE http://www.youtube.com/watch?v=hybXFXiPtcs http://www.youtube.com/watch?v=SXVt5xAFsi8
http://www.youtube.com/watch?v=RpCVWGLSw0U http://www.youtube.com/watch?v=Fwfe4LhJDqY http://www.youtube.com/watch?v=uKCAjFzRPAg http://www.youtube.com/watch?v=NCqFSJTO6SE http://www.youtube.com/watch?v=oVGpQz_77Xc

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

28.12.2013 в 11:39:55

кабан 85 написал : О двигателе мотоблока без радиатора просто с баком для воды

Не знаю как двигатель, а ЗИЛовский компрессор я так и охлаждаю. В бачок два шланга на разных уровнях. Плевать на него не плевал, не измерял температуру, но он работает. Правда часами его не гоняю.

0
-=Суворовец=-
-=Суворовец=-
Местный

Регистрация: 01.08.2010

Ставрополь

Сообщений: 919

28.12.2013 в 11:55:26

кабан 85 написал : и пока гильза будет в воде больше 100 градусив хоть лопни она не нагреется.

Это вода больше 100* не нагреется, нету у неё таких свойств в открытой системе . А вот теряет теплопроводность от нагревающих поверхностей она при кипении очень сильно. А мы пишем о том, что несмотря на кипение мы продолжаем нагружать двигатель, а при большой нагрузке Т* в цилиндре сильно возрастает. Понимаете? В цилиндре растёт, а отвод от стенок значительно ухудшается. Что бывает с поршнем, когда Т* в цилиндре вырастает критически? Я же даю ссылки на букварь, если там внимательно почитать, то всё становится ясно. Возьмите к примеру два кипятильника, один суньте в банку трёхлитровую, второй в бочку 200 литровую и оставьте на длительное время. Который сгорит быстрее? Тот который в трёхлитровой банке быстро нагреет воду до кипения, то есть до 100* и всё, теплоотвод от стенок ТЭНа падает за счёт паровой плёнки, некуда деваться энергии и она идёт вовнутрь и начинает перегревать спираль и спираль перегорает (даже если вокруг него есть вода). А тот где обьём большой и вода не кипит и хорошо отбирает тепло, будет спокойно нагревать её дальше и ничего с ним не случится, так как теплоемкость воды большая 4200 Дж/кг К -вода быстро забирает много тепла. А вот при кипении образуются воздушные пузырьки, вначале множество воздушных пузырьков и если нагрев продолжится, то уже образуется плёночное кипение, то есть практически воздушная оболочка вокруг нагревателя, а так как теплоемкость воздуха 1005 Дж/кг К - теплоотвод низкий - вся отдаваемая энергия идёт внутрь нагрева спирали и кипятильник перегревается и сгорает. Может хоть так понятно будет?

0
кабан 85
кабан 85
Новичок

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

28.12.2013 в 12:31:46

Может немного и понятней конечно но вы лично проводили такой эксперемент. Я да только не с 3 литрами а 200 литровой бочкой с тремя пятикиловатными тенами они были подключены к дгу и давали на него нагрузку так как совсем без нагрузки дгу работать нельзя а основной нагрузки нехватает (мало потребителей ) это происходило на стройке где нагрузка постоянно меняется бочка закипала буквально за час и потом продолжала очень интенсивно кипеть всю зиму пока в нее добавляли воду делать это необходимо было несколько раз в день как только электрики проебывали долить воды только тогда они перегорали вот такой небольшой опыт. Поддерживать минимальную нагрузку необходимо было в холодное врамя чтобы двигатель мог выйти на рабочую температуру. Двигатель джон-дир дгу 100 кВт

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу