16.01.2014 в 20:01:14
КМ1.3 не лажа, это тепловой расцепитель пускача двигателя (просто УГО не так нарисовано), чтобы при остановке двигателя масло в баке не перегрелось и не бахнуло. ЭКТ не ртутный, он с сильфонной трубкой. И я ж говорю, проверял нагревая элемент ЭКТ феном строительным. Доходит до красной отметки и отключается. Если перегреть больше, К2 остается притянутым и не дает включить подогрев пока стрелка не уйдет ниже красной отметки. Когда опускается до зеленой, включается подогрев и цикл повторяется. Мне сказали что температура в баке растет очень медленно. Я погрузил элемент в кастрюлю с водой и начал греть на плитке. Получил то, с чем ко мне и прибежали. Схему мне дали такую с ящиком.
16.01.2014 в 20:01:51
Region_78 написал : КМ1.3 не лажа, это тепловой расцепитель пускача двигателя (просто УГО не так нарисовано), чтобы при остановке двигателя масло в баке не перегрелось и не бахнуло.
Как раз KM1.3 - лажа. Раз стоит теплушка, то и обозначается соответственно RT1 :) В общем понятно, рисовали студенты... ну и работает соответственно...
16.01.2014 в 20:24:11
ksiman написал : Гистерезис можно сделать и на одном ЭКТ (как в данном случае), если ЭКТ имеет 2 независимых контакта
Так делов то, если с двумя переключательными. На схеме нарисовано то, что работать не будет. А вот теперь понятно что:
Region_78 написал : и. Когда опускается до зеленой, включается подогрев и цикл повторяется.
Один из контактов(верхний) работает на размыкание. Отключить реле К2 можно так: Если верхний контакт ЕКТ при этой температуре уже разомкнут. Схема нарисована некорректно в части ЕКТ
16.01.2014 в 20:28:02
..... Вы где схему то взяли? ....
Схема, вообще-то стандартная.
Примерно такая же схема (за минимальным исключением) была на первом подогреве воды на эл./станциях. "Горячий" резерв машин. На катушках пускателей с завода стояли RC-цепочка. А "игру" давали контакты ЭКТ, не сразу отходил подвижный контакт, разбалтывался в крепеже. ЭКТ были примерно
Насяльника написал : .... На схеме нарисовано то, что работать не будет.....
Кстати, работать будет. Контакты на приборе не перекидные а имеющие то состояние которое предоставляется положением стрелки и небольшим "зазором" в гистерезисе.
А работают они: при снижении температуры замыкаются контакты ЭКТ; К1 становится на самоблокировку через К1.1 и ему по-барабану дальнейшее состояние ЭКТ. Температура выросла, Замкнулись вторые контакты ЭКТ и вся схема разобралась, т.к. К2.1 обесточит К1 и схема будет ждать понижения температуры. Так что все нормально
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
16.01.2014 в 20:28:52
Насяльника написал : Один из контактов(верхний) работает на размыкание.
Оба контакта ЭКТ работают на замыкание. При нагреве сначала замыкается верхний контакт, далее замыкается нижний, сигнал с него инвертируется K2, который и сбрасывает триггер на K1 :)
16.01.2014 в 21:04:11
Там вот такой стоит. Распилили отверстие на приборном щитке и поставили туда. И схема то работает правильно, но проблема в медленном росте температуры.
16.01.2014 в 21:12:02
Булькните в воду и прогоните по температуре замеряя состояние работающих в схеме контактов. Все и прояснится.
16.01.2014 в 21:14:20
Насяльника написал : Булькните в воду и прогоните по температуре замеряя состояние работающих в схеме контактов. Все и прояснится.
Я прогнал сегодня. Для меня и так все ясно.
16.01.2014 в 21:27:32
Насяльника написал : ТОгда гистерезиса описанного ТС не будет.
А ведь точно, гистерезис на понижение температуры пропадает! В схеме где-то особенность закралась... Может поэтому дребезг и возникает...
А-а-а, кажется понял :) Контакты ЭКМ должны замыкаться только в узком диапазоне текущей температуры и уставки не должны пересекаться. Тогда всё работает :) Т.е при росте температуры замыкается верхний контакт ЭКТ, затем он размыкается, затем замыкается нижний контакт ЭКТ, нагреватель выключается, температура начинает падать. Если сделать разнос уставок малым, гистерезис просто пропадает и здравствуй дребезг...
16.01.2014 в 21:38:08
Насяльника написал : .... Это по другому рисуется.....
Если память не отшибло, то "электрическая схема рисуется по состоянию контактом при снятом со схемы напряжения...." А состояние контактов ЭКТ - НО. Так что и нарисовано все правильно ....
Region_78 написал : ... Там вот такой стоит....
Вот на такие поменяли и многие проблемы ушли ....
Region_78 написал : И схема то работает правильно, но проблема в медленном росте температуры.
А может стоит нагреватель проверить ????
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
16.01.2014 в 21:47:46
С нагревателем все хорошо. Там холодное масло подкачивается снизу в бочку на 200л, в бочке стоят ТЭНы общей мощей 40 кВт и греют приходящее масло. Слив масла через верх бочки в сепарирующий агрегат и далее в контур. Чувствительный элемент находится в 300мм от верха бочки, т.е. полностью закрыт маслом. Насос сепаратора обеспечивает расход масла 3000л/час. Хочу потом найти реле с легкой магнитной системой и маленьким током потребления и поставить вместо К2, пускач видимо там не к месту влепили...
16.01.2014 в 22:48:13
Ким написал : Если память не отшибло, то "электрическая схема рисуется по состоянию контактом при снятом со схемы напряжения...." А состояние контактов ЭКТ - НО. Так что и нарисовано все правильно ....
Да. А состояние контактов реле давления, темперятуры, потока и т.д. т.п. при отсутствии/покое контрольных сред оных. У иностранных производителей это соблюдается. Например "даташит" для
Region_78 написал : Для меня и так все ясно.
Region_78 написал : И схема то работает правильно,
Ясно ребяты, удачи :)
У меня за такие схемы - понижение в разряде.:) И месяц тренинга на оборудовании.
17.01.2014 в 08:23:24
А у нас их просто делать некому и собираем из того что есть. Наше начальство считает что только мы им должны. Поэтому и такая ситуация. Других компонентов я предложить не могу, склад у нас один.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу