Доброго дня форумчане.
Наверное многие сталкивались с проблемой, когда дверная ручка на замке-защелке со временем начинает люфтить и потом и просто болтаться. Это связано с износом материала ручки и втулки в накладной планке, которые как правило сделаны из мягких материалов движутся обычным скольжением. А если это калитка во двор, то этот износ происходит гораздо быстрее (учитывая атмосферное влияние).
В связи с этим у меня и возник вопрос. Планирую заказать новые металлические ворота с отдельной калиткой в своем доме. На калитку кроме засовных, хочу поставить замок-защелку. Для этого на рынке по случаю приобрел советских времен очень мощную (даже не знаю от чего) и как мне кажется надежную защелку весом под килограмм.там и усилие открытия повзрослее и профиль квадрата под ручку у нее не стандартный 8х8, а 10х10 мм.
Так вот, очень нужен чертеж ручки, которая будет установлена на калитке под эту защелку. Она должна быть: а) стальная, б) на подшипнике или подшипниках.
Была у меня мысль использовать подшипники для велосипеда (от рулевой или педальной втулки).
Возможно у кого-то изготавливал для себя что-то подобное - поделитесь.
nashin написал :
Так вот, очень нужен чертеж ручки, которая будет установлена на калитке под эту защелку. Она должна быть: а) стальная, б) на подшипнике или подшипниках.
Что толку от чертежа, если её некому вытачивать(или изготавливать каким-либо способом). А если найдется слесарь, то сам и придумает, как её сделать. Только дайте образец(снимите с существующей ручки).
ma-masha; В том то и дело, что пока действующего образца не встречал. Если бы продавались в ближайшем магазине - конечно пошел бы и купил. А так решил спросить форумчан - может кто-то видел или сам делал что-то подобное.
В том -то и дело, что подшипник должен стоять не в замке, а в механизме поворота ручки, которая будет укреплена на калитке.
Для лучшего понимания ставлю фото этой защелки:
Как можно понят, защелка достаточно массивная и ручка, которая будет ее открывать ( в случае если без подшипника) очень быстро разболтается.
nashin написал :
подшипник должен стоять не в замке, а в механизме поворота ручки, которая будет
Да это понятно. Кстати, у Вас была вполне здравая мысль про педальную втулку. Ее можно из рамы вырезать, ось с одной стороны под квадрат обточить, шатун с другой стороны будет служить ручкой, наварить на втулку фланец и этот фланец приварить/прикрутить к калитке
Подшипники бывают "качения" и "скольжения".
И если Вы переживаете именно по факту "скольжения", то напрасно, в автомобилях на коленвалах и распредвалах используются именно подшипники скольжения и совершают миллионы оборотов, что недостижимо для дверной ручки. К тому же внедрить подшипник скольжения попроще, одну втулку на ручку, другую в розетку.