20.03.2014 в 22:50:14
Установили заказчику этот полностью автоматический генератор в качестве резервного. Заказчик - женщина далекая от техники и трогать и проверять там ничего небудет (включая топливо).
Проверили, отличный запуск, с первой попытки. Прогрев, переключение на генератор, обратно на сеть - все работало супер. Через примерно месяц генератор незапустился в автоматическом режиме. Приехали смотреть что к чему. Причиной на наш взгляд стала севшая аккумуляторная батарея... Она крутила стартер, но неуверенно, оборотов нехватало для запуска. Дернули шнурок - четкий запуск. Теперь будем ставить дополнительно внешнее подзарядное устройство. Странно, что производитель об этом неподумал...
20.03.2014 в 22:55:19
glazkov_ro, А вы не учли что виной могла быть дохлая,или севшая батарея,которая попросту не зарядилась как надо,в силу кратковременного (и частого) отключения эл. энергии? Зарядник у гены исправен?
20.03.2014 в 23:04:02
АКБ заряжается только когда он тарахтит. Если он за месяц ни разу не работал, естественно что батарея разрядилась. Нужен отдельный подзарядник для гелевых батарей на 13,6-13,8 В и с током 1-2А.
21.03.2014 в 08:34:20
Зарядник у гены исправен, после нескольких часов работы с периодическим включением и отключением электричества (на улице ветренно, сельская местность и часто гас свет) генератор опять безупречно заработал. Тут вопрос к производителю автоматического генератора, стоящего в резерве, почему несделана цепь компенсации саморазряда аккумулятора? Будет установлен подзарядник заводского изготовления на 90 мА.
21.03.2014 в 14:45:43
glazkov_ro, могу сказать одно - у них у всех дежурный зарядник не предусмотрен. Даже у промышленных стационарных и контейнерных дизельных автоматизированных агрегатов зарядное для стартерных батарей заказывается опционально. Причем зарядное для отдельного гелевого аккума блока автоматики там установлено. Вернее стоит БП питающий автоматику, и от него подзаряжается АКБ автоматики. Я когда то модернизировал эту систему - добавлял пару диодов и реле, чтобы поддерживать и стартерную батарею, но потом руководство перестало за это доплачивать, и я забил. Теперь они чаще меняют батареи, а дизеля когда надо - не запускаются. ЗЫ: Забыл сказать что у нас используются не Кетай, а SDMO и FG Wilson...
21.03.2014 в 18:12:24
просто постоянная подзарядка - это плохо. Через пару лет аккумулятор полностью высохнет. Лучше после достижения 13.8-14 вольт отключать заряд. Возобновлять- когда напряжение упадет до 12.8-13 вольт.
По приложенной ссылке много о эксплуатации свинцовых АКБ
21.03.2014 в 21:14:38
borys78rus написал : просто постоянная подзарядка - это плохо. Через пару лет аккумулятор полностью высохнет.
Мотивируйте... На самом деле гелевые и AGM батареи сохнут не от этого. На таких батареях всегда указывают правильные параметры зарядки (напряжение постоянной подзарядки, напряжение цикличной зарядки и максимальный ток) . У меня в эксплуатации находится полторы сотни источников бесперебойного питания разной мощности от 0,5 кВА до 40 кВА, и еще куча разных агрегатов бесперебойного питания постоянного и переменного тока с группами батарей от 48 до 400В и емкостью до 290А*ч. У самых мелких и простых ИБП как раз и реализована зарядка постоянным напряжением с ограничением максимального тока. Фирменные батареи в таких ИБП служат до 10 и более лет , если конечно нет частых перебоев со светом, когда батарея тупо не успевает заряжаться. В таких ситуациях батарея при постоянном недозаряде может выйти из строя за месяц-два. В серьезных устройствах батареи тоже служат долго, т.к. хоть там и применяется быстрый заряд критическим током 0,4С, но там специальным супервизором измеряется напряжение и температура каждой батареи отдельно, и автоматика динамически задает необходимые параметры. После быстрого заряда до 90-95% устройство переходит в режим струйного подзаряда все тем же постоянным напряжением из расчета 13,6 В на аккумулятор. Важно чтобы температура батарей не превышала 38-40 градусов - вот тогда они начинают быстро сохнуть. Быстрее всего батареи выходят из строя в "среднем классе". Это онлайновые ИБП средней мощности (от 1 до 10 кВА) и ИБП с двойным преобразованием. Даже сам производитель честно предупреждает что батареи в таких устройствах придется менять раз в три-четыре года. У первых проблема заключается в том, что зарядка у них "быстрая", большим током, а батарейки очень плотно упакованы в контейнеры и имеют плохое охлаждение. У вторых - батарея используется постоянно в активном буферном режиме. Она все время находится в режиме "быстрой" зарядки, и одновременно отдает ток. Естественно постоянно нагревается от этого. Переход в струйный режим там не предусмотрен. Так что проблема высыхания в первую очередь зависит от температурного режима при эксплуатации.
21.03.2014 в 22:03:01
В офисных бесперебойниках аккумулятор больше года у нас неслужил. терял емкость. Замена аккумулятора по цене сравнима с покупкой нового бесперебойника с годом гарантии. А там АКБ как раз и грелся хорошо и заряжался возможно просто тупо напряжением, как на автомобиле. Без контроля тока.
21.03.2014 в 23:15:30
Garik_31 написал : Мотивируйте... . В серьезных устройствах батареи тоже служат долго, т.к. хоть там и применяется быстрый заряд критическим током 0,4С, но там специальным супервизором измеряется напряжение и температура каждой батареи отдельно, и автоматика динамически задает необходимые параметры. После быстрого заряда до 90-95% устройство переходит в режим струйного подзаряда все тем же постоянным напряжением из расчета 13,6 В на аккумулятор. Важно чтобы температура батарей не превышала 38-40 градусов - вот тогда они начинают быстро сохнуть.
Долго рассказывать, поэтому и ссылку привел. Если кратко - когда в процессе заряда весь сульфат свинца преобразован в губчатый свинец и двуокись свинца - начинается просто электролиз воды. Поэтому важно заряд вовремя прекратить. А что касается больших токов - то при условии контроля температуры они дают даже лучший результат. Опять -таки, если заряд вовремя прекращен
21.03.2014 в 23:38:40
borys78rus написал : Долго рассказывать, поэтому и ссылку привел. Если кратко - когда в процессе заряда весь сульфат свинца преобразован в губчатый свинец и двуокись свинца - начинается просто электролиз воды. Поэтому важно заряд вовремя прекратить. А что касается больших токов - то при условии контроля температуры они дают даже лучший результат. Опять -таки, если заряд вовремя прекращен
Я просил объяснить почему постоянная зарядка фиксированным напряжением - плохо. Все остальное это аксиома...
21.03.2014 в 23:46:33
borys78rus написал : просто постоянная подзарядка - это плохо.
У меня есть заводской подзарядник 90 годов. Типа компенсация саморазряда батарей автомобиля. Трансформатор, диодный мост Д226, два резистора, КТ817 и светодиод. Стабилизатор тока на 90 мА. На выходе ХХ 17В, при КЗ - 90 мА.
21.03.2014 в 23:55:47
glazkov_ro написал : У меня есть заводской подзарядник 90 годов. Типа компенсация саморазряда батарей автомобиля. Трансформатор, диодный мост Д226, два резистора, КТ817 и светодиод. Стабилизатор тока на 90 мА. На выходе ХХ 17В, при КЗ - 90 мА.
Для автомобильного аккумулятора эти 90 миллиампер скорее всего не приведут к превышению напряжения 14.2-14.4 вольта, после которых "кипение" аккумулятора (электролиз воды) резко усиливается. А для аккумулятора в рессматриваемом генераторы (наверное 6-9 амперчасов) это 90 миллиамепер уже более ощутимый ток и напражение полезет вверх. Попробуйте подключите и контролируйте напряжене - если оно на полностью заряженном аккумуляторе превысит 14.2-14.4 вольта и будет пытаться уйти к 16-17 вольтам - надо добавлять какой-то ограничитель в схему подзаряда.
21.03.2014 в 23:59:40
Garik_31 написал : Я просил объяснить почему постоянная зарядка фиксированным напряжением - плохо. Все остальное это аксиома...
Плохо тем, что очень узкий интервал напрежений за которыми начинается либо недозаряд, либо перезаряд (буквально плюс-минус 0.05 вольта на банку, т.е 0.3 вольта для 12-вольтового аккумулятора). Плюс к тому все это зависит от температуры. Соответственно нужны какие-то средства контроля
22.03.2014 в 00:07:33
borys78rus написал : Плохо тем, что очень узкий интервал напрежений за которыми начинается либо недозаряд, либо перезаряд (буквально плюс-минус 0.05 вольта на банку, т.е 0.3 вольта для 12-вольтового аккумулятора). Плюс к тому все это зависит от температуры
Недозаряд на 5% только приведет к увеличению срока службы. При современной схемотехнике и элементной базе получить заданную точность уставки напряжения и необходимую температурную компенсацию - это как два пальца об асфальт...
22.03.2014 в 09:53:15
Garik_31 написал : При современной схемотехнике и элементной базе получить заданную точность уставки напряжения и необходимую температурную компенсацию - это как два пальца об асфальт...
Все верно. Только изготовитель себя этим далеко не всегда утруждает. С простейшим подзарядом аккумулятор проживет 1 год гарантийного срока - и хорошо... (для изготовителя)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу