Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

17.11.2013 в 14:05:56

#4165812

Возвращаясь, в русло эксплуатации, раскидал отвалом пару кубов песка...... нужны грунтозацепы... колеса буксуют, а так доволен, ровным слоем все прекрасно, а вот когда ставил удлинители осей, один из сальников вала был установлен другой стороной, обратной, смешно конечно.

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

20.11.2013 в 14:09:27

#4173080

Вопрос по маслам, кто на зиму меняет масло? И какие мотивы?

Аватар пользователя
Владмир

Местный

Регистрация: 02.12.2012

Харьков

Сообщений: 1062

20.11.2013 в 20:00:50

#4173735

vortexxx написал : Вопрос по маслам

В него с боковым отверстием и заливать то сложно, а вот вылить при нулевой температуре, что паяльной лампой греть?

Аватар пользователя
kostohka.

Местный

Регистрация: 14.02.2012

Гомель

Сообщений: 52

20.11.2013 в 22:29:08

#4174242

vortexxx написал : кто на зиму меняет масло? И какие мотивы?

"tomkol " знает.........

Владмир написал : что паяльной лампой греть?

как в авто-сначала надо двигатель прогреть.....т.е.поработать.....а сливать -наехать колесом на кирпич ,без наклона вперед-назад выровнять и сливай......

Аватар пользователя
Владмир

Местный

Регистрация: 02.12.2012

Харьков

Сообщений: 1062

20.11.2013 в 23:47:57

#4174531

kostohka. написал : надо двигатель прогреть

С двигателем понятно, что делать с редуктором?

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

21.11.2013 в 00:52:28

#4174661

Владмир написал : что делать с редуктором?

Редуктор тоже разогревается в процессе работы. Так что если хотите оттуда масло слить, то это надо делать сразу после последней работы на огороде, на дожидаясь остывания мотоблока. Тогда трансмиссионка из редуктора по консистенции почти не отличается от моторного масла. Я после первого года эксплуатации трансмиссионку поменял один раз и в ближайшие годы не вижу больше смысла повторять. В масле было немножечко металлических блесток, но подозреваю, что это в большинстве это остатки металла, которые в редукторе еще при его изготовлении оставались.

vortexxx написал : У всех вот по разному, у меня как раз у него предназначение транспортировка и чистка снега

Я имел в виду, что тот мотоблок, который на фотке, наверняка слишком долго переставлять на фрезы, чтобы поработать в "классическом стиле". И скорее всего он действительно в основном эксплуатируется как транспортное средство. Одним словом - тракторец для перевозки грузов. Ну, может еще для сельского стрит-рейсинга.

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

21.11.2013 в 10:35:26

#4175029

Tomkol написал : Редуктор тоже разогревается в процессе работы.

Ну, может еще для сельского стрит-рейсинга.

Мало того что греется, так еще и шумит достаточно сильно, я просто думаю что сменив масло на motul 80w140, все таки уменьшить износ, а возможно и шум. Не все масла хорошо работают, при ударных нагрузках. Я вообще подумал что наверное буду менять мотор на 15лс, с изменением шкивов под больший ремень, эти два работают на пределе передачи мощности. За одно и передаточное число ременной передачи можно изменить, подняв скорость, но это не для вспашки будет точно уже.

В америке есть соревнования для сельхоз техники 8о) .. у нес по моему только недавно стало это модно.

Да вот и фото ремня...

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

21.11.2013 в 16:51:33

#4175717

Tomkol написал : Редуктор тоже разогревается в процессе работы. Так что если хотите оттуда масло слить, то это надо делать сразу после последней работы на огороде, на дожидаясь остывания мотоблока. Тогда трансмиссионка из редуктора по консистенции почти не отличается от моторного масла.

Всё правильно. Только знать бы ещё когда она последняя. У меня почти всё вспахано, только осталась полоса из под капусты. Капусту уже под дождём убирали и с тех пор всё льёт и льёт. Масло давно куплено стоит, ждёт. В огород уже в болотниках разве что можно войти. Скорей всего уже не перепашу. Но в принципе я в редукторе и не собирался в этом году менять. А движок и так прогрею.

Аватар пользователя
Andrej Eirig

Местный

Регистрация: 02.09.2011

Междуреченск

Сообщений: 2661

21.11.2013 в 18:50:07

#4175961

vortexxx написал : Мало того что греется, так еще и шумит достаточно сильно,

а что вы хотели на прямозубой передаче, по определению шумная

vortexxx написал : я просто думаю что сменив масло на motul 80w140

прошу прощения за встречный вопрос,а для чего или с каких побуждений было применено такое масло 80w140? для МБ уже перебор

Der Kaffee mit den Sahnen

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

21.11.2013 в 19:08:08

#4175989

valerich написал : Только знать бы ещё когда она последняя.

Ну не после последней меняйте. Какая разница? Не обязательно ж под зиму это делать.

Andrej Eirig написал : с каких побуждений было применено такое масло 80w140? для МБ уже перебор

А чё? Я вот тоже думал замолибденить и мотор, и редукторы. Правда, действительно дороговато получается. Всё никак деньги на это не выделю.

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

21.11.2013 в 20:53:25

#4176202

Andrej Eirig написал : каких побуждений было применено такое масло 80w140?

Такое масло в наших редукторах применять нельзя, оно для гипоидных передач.

Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

21.11.2013 в 21:03:07

#4176224

Riba4ok1 написал : Такое масло в наших редукторах применять нельзя

В инструкции есть запрет? И чем грозит применение такого масла, для обыкновенного редуктора?

Аватар пользователя
dezebel

Местный

Регистрация: 30.07.2013

Саратов

Сообщений: 41

21.11.2013 в 21:37:24

#4176301

:p:p:p

Riba4ok1 написал : Такое масло в наших редукторах применять нельзя, оно для гипоидных передач.

Если налить масло для гипоидных передач в этот редуктор,хуже не будет а будет ещё лучше,а ещё лучше налей в свой редуктор нигрола зимнего и будет тебе счастье надолго,но если его сейчас найдёшь.:p

Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

21.11.2013 в 21:54:18

#4176346

Shihan написал : В инструкции есть запрет?

В инструкции есть рекомендации по применению, а не перечисление запретов:). Если не брать во внимание то что пишут ТАД-17 которое давно не выпускается. А это спецификация не выше GL-4. По классу это не выше \/\/90 а не 140. Грозит это плохой смазкой, я думаю. Дело в том что шестерни в гипоидных передачах совсем не так передают момент как прямозубые т.е. это совершенно разная работа и разные требования. Скорее всего трансмиссионка с таким классом просто будет "выбиваться" парой зубов из точки контакта, в то время как в гипоидной не весь зуб сразу контактиркует и взаимодействие происходит за счет трения, а не удара. Также при более "жидком" масле есть риск что в высоком редукторе при невысоких оборотах оно может недостаточно подаваться к деталям вверху редуктора поскольку там все не только окунанием смазывается, а и "прилипанием"(мама дорогая)))т.е. подымается за счет контакта шестеренок. Поэтому и в гипоидных передачах мостов и пр. нужно применять ТОЛЬКО гипоидную смазку. Примерно так,думаю.:)

dezebel написал : Если налить масло для гипоидных передач в этот редуктор,хуже не будет а будет ещё лучше,а ещё лучше налей в свой редуктор нигрола зимнего и будет тебе счастье надолго,но если его сейчас найдёшь.

Вот так, дружище Shihan, масло для гипоидных передач, 80\/\/140, а еще лучше нигрола который не выпускается ни один десяток лет уже. Все "одинаковое". Наверное просто список на этом закончился... ;)

Аватар пользователя
Shihan

Местный

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

21.11.2013 в 22:40:12

#4176491

Riba4ok1 написал : Если не брать во внимание то что пишут ТАД-17 которое давно не выпускается. А это спецификация не выше GL-4.

ТАД-17, всегда относился к GL-5. Следовательно уже можно, согласно инструкции. Да, и применялось оно не только в задних мостах с гипоидной передачей, но так же и в коробках передач. Ну а вязкость нужно выбирать желательно по условиям эксплуатации.

Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

22.11.2013 в 01:32:04

#4176963

Shihan написал : ТАД-17, всегда относился к GL-5

Он никогда не относился. ТАД-(ТэП) 17(15) Нигрол это названия марок масел которые давно выпускались. Сейчас таких марок не существует вообще. Если на канистре написано ТАД-17 то обязательно там же указан и класс вязкости и спецификация что и соответствует сегодняшним требованиям. А ТАД просто название бывшего масла которое у всех на слуху. Пример, с советом заливать тот же нигрол, который выпускался в первой половине 20 века и залей сейчас такую бодягу в редуктор или в задний мост....:D. Но и Нигрол выпускается также для лопухов и никто не обращает внимания что это название взято в кавычки, как должно быть взято и ТАД но зачем если можно не тратясь на рекламу спокойно загребать деньги продавая под этим брендом и 80\/\/90 и 140 и по 4 группе и по пятой, хотя это диаметрально противоположные масла. Я Вам поставлю вырезку но Вы без труда найдете продукцию того же производителя по другому классу и по группе но под тем же названием

Поэтому всегда на канистре нужно искать класс и группу, там хоть пусть и повидлом называют.

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

22.11.2013 в 09:51:43

#4177194

Riba4ok1 Это старая тема про тад-17, что там в канистре покажет только класс, это факт, а что на самом деле одному Богу известно.

[=141&f[range]=51"]http://www.motul.com/ru/ru/products/145?f[application]=141&f[range]=51](http://www.motul.com/ru/ru/products/145?f[application) я не знаю чем вам не понравилось масло? Как раз оно более вязкое чем 80w90.

Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

22.11.2013 в 10:59:41

#4177290

vortexxx написал : я не знаю чем вам не понравилось масло?

:) Оно не женщина что бы мне нравиться или нет. На каком языке? или сколько раз мне написать? что оно для гипоидных передач, а мы имеем самый примитивный редуктор, не скоростной, не перегруженный, с прямозубым зацеплением и т.д.

vortexxx написал : Как раз оно более вязкое чем 80w90.

Давным-давно был у меня колега по работе, с образованием соответствующим. Умный-не переслушать. Ну среди прочего достался ему и служебный пикап Иж который использовался только для личных целей. Работал безотказно. Давление было 1,5, на горячем на ХХ практически ноль но это Москвич( с утра смазался и хватит!:)) я на нем не ездил... Короче коллега, через неделю как устроился на работу, докладывает что сделал давление у москаля "что надо". Ну, я думаю, не поленился, полез подкрутил ред.клапан, сказал ему что молодец и побежал дальше. Через три месяца Москвич отдал концы и только тогда он мне сказал что доливал треть "нигрола" "чтоб не застукал и давление чтобы было масло нада погуще". На "обменном", куда я повез мотор на ремонт, ребята просто ударили молотком по блоку чтоб списать двиг на переплавку что б его не отмывать внутри;)... Для справки: новые стоили- 2715 пирожок 2600 руб., УаЗ шасси-1600, Т-40М-2400, прицеп тракторный-2650 рублей, по памяти.

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

22.11.2013 в 11:04:41

#4177300

Riba4ok1 Почему только для гипоидных? Там по спецификации указано и 4 и 5, и в перечислении тоже все указано "Все механические трансмиссии, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без систем ограниченного скольжения."

Аватар пользователя
Andrej Eirig

Местный

Регистрация: 02.09.2011

Междуреченск

Сообщений: 2661

22.11.2013 в 15:53:08

#4177789

Riba4ok1 написал : Такое масло в наших редукторах применять нельзя, оно для гипоидных передач.

так я и не возражаю, малость возмущен:), зачем применять такое масло> а мы имеем самый примитивный редуктор, не скоростной, не перегруженный, с прямозубым зацеплением и т.д.

, вот и спросил у vortexxx,(а)

Tomkol написал : А чё? Я вот тоже думал замолибденить и мотор, и редукторы.

по возможности, а почему бы и да!, только не 80w-140

vortexxx написал : http://www.motul.com/ru/ru/products/145?f[application]=141&f[range]=51 я не знаю чем вам не понравилось масло? Как раз оно более вязкое чем 80w90.

ну хорошо тогда вам указываю:) несколько ссылок, с техническим описанием масел, просто сравните http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2368/original/MOTYLGEAR_80W-140.pdf?1382349432 вами используемое http://www.fuchs-oil.ru/upload/iblock/cfa/TITAN%20SUPERGEAR%2085w140%20ru.pdf аналог от другого производителя http://www.fuchs-oil.ru/upload/iblock/727/TITAN%20SUPERGEAR%20MC%2080w90%20ru.pdf это масло я использую, ранее было тэп-15 SAE 90 http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2344/original/Gearbox%2080W-90.pdf?1327574036 для равновесия обзора

Der Kaffee mit den Sahnen

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

22.11.2013 в 15:59:15

#4177799

Да читать я умею, я все это видел, 140е масло более густое .. я немогу понять что вы хотели сказать этим списком?

Аватар пользователя
Andrej Eirig

Местный

Регистрация: 02.09.2011

Междуреченск

Сообщений: 2661

22.11.2013 в 16:09:52

#4177825

vortexxx написал : я все это видел, 140е масло более густое .. я немогу понять что вы хотели сказать этим списком?

а я спросил ранее http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=21011&p=4175961&viewfull=1#post4175961

Der Kaffee mit den Sahnen

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

22.11.2013 в 16:12:49

#4177830

Andrej Eirig Я же ответил как более густое, ... оно выдерживает большие нагрузки в отличии от более жидкого...

Аватар пользователя
Andrej Eirig

Местный

Регистрация: 02.09.2011

Междуреченск

Сообщений: 2661

22.11.2013 в 16:24:00

#4177854

vortexxx да, только не для мотоблока, прямозубая передача у мотоблока не рассчитана для такого густого масла

Der Kaffee mit den Sahnen

Аватар пользователя
vortexxx

Местный

Регистрация: 30.10.2013

Москва

Сообщений: 32

22.11.2013 в 16:33:32

#4177873

странно а в описании написано для коробок передач без синхронизаторов... это тогда как понимать? там что не прямозубая передача?

Аватар пользователя
Andrej Eirig

Местный

Регистрация: 02.09.2011

Междуреченск

Сообщений: 2661

22.11.2013 в 16:50:18

#4177918

vortexxx да, прямозубая ладно и завершу на этом,к примеру трактор МТЗ-ХХ, ему можно предложить такое трансмиссионное масло, автосамосвалу БелАЗ( с грузоподъемностью свыше 25 тонн) автопогрузчик фирмы CAT с объемом ковша свыше трех кубических метров итд

Der Kaffee mit den Sahnen

Аватар пользователя
svs

Местный

Регистрация: 18.05.2011

Москва

Сообщений: 450

22.11.2013 в 22:14:44

#4178561

Я не понимаю, на какой хрен ,использовать масло 80W140 если только для само успокоения и лишней траты денег, тогда в двигатель только 0w30 и двигло Xonda GX390 с стандартным редуктором 1/2 лучще 1/6 (это пример для МБ Салют т.к. у МБ. Фаворит есть свой рудуктор кот. придется переделывать под Xonda GX390)и просто посмотреть справочник Анурьева Anuriev_TОМ 2,сколько ремней потребуется для передачи необходимой мощности ремненной передачи ,а дальше думаем что срежет быстрее шпоку на валу привода редуктора D15.01 мм примерно или порвет аллюминевый корпус редуктора или ,все же, сначало будет срезать стопорые пальцы грунтозацепов,и вот что пишет Shell по Shell Spirax ST SAE 80W-140 Shell Spirax ST SAE 80W-140 - Масло с повышенным сроком службы для современных тяжелонагруженных гипоидных главных передач, а также некоторых механических несинхронизированных коробок передач (по рекомендации производителя), для которых применяются масла, отвечающие требованиям API GL-5 или MT-1.

Основные характеристики: 

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 237/24.8
Плотность, при 15°С, кг/м3: 904
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 185
Температура застывания, °С: -27
Спецификации/допуски: API GL-5/MT-1, MIL-PRF-2105D, Mack GO-H, Scania STO 1:0, RVI, ZF TE-ML 05A-07A-12A-16C-17B

Применение:  
• Автомобильные трансмиссии. 

Spirax ST подходит для большинства современных высоконагруженных гипоидных главных передач и обеспечивает для некоторых агрегатов удлиненные интервалы между сменами масла.  
Spirax ST рекомендуется некоторыми производителями для высоконагруженных механических коробок передач. Spirax ST также подходит для других типов автомобильных трансмиссий, работающих в условиях "высокая скорость/низкий момент" и "низкая скорость/высокий момент".  
Внимание: Как и другие смазочные материалы, отвечающие требованиям API GL-5, Spirax ST нельзя использовать в механических коробках передач там, где рекомендуется применять масло по спецификации GL-4.  

Преимущества:  
• Эффективный пакет присадок - Специально подобранный пакет присадок повышает противоизносные и антикоррозионные свойства масла, а также его устойчивость к окислению. 
• Улучшенная окислительная стабильность - Spirax ST превышает требования последних спецификаций API к окислительной стабильности трансмиссионных масел.  
• Эффективная защита поверхностей от выкрашивания. 
• Улучшенная фильтруемость - Spirax ST разработано специально для главных передач с системами фильтрации масла. Оптимально подобранный состав Spirax ST обеспечивает нормальное течение масла через фильтр на протяжении всего интевала между заменами.

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

22.11.2013 в 22:24:58

#4178585

svs написал : Я не понимаю, на какой хрен ,использовать масло 80W140 если только для само успокоения и лишней траты денег,

Я тоже так думаю. Потому как обычного 80W90 я куплю на эти деньги 15-ть литров, Да мне за жизнь мотоблока, или мою, столько не истратить...

Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

23.11.2013 в 03:25:49

#4179154

svs написал : Я не понимаю, на какой хрен

Производитель РЕКОМЕНДУЕТ тип масла но тут появляются "реформаторы" которые считают конструкторов тормозами и предлагают свой вариант который явно не подходит, более того может навредить и когда им напоминаешь что в инструкции указано КАКОЕ ИМЕННО можно масло, звучит встречный вопрос который в ступор может ввести любого "Да, там написано что нужно , но разве там написано что 160\/\/ 380 для смазки заднего внутреннего колеса лунохода запрещено применять???" и пошло поехало...;)

Аватар пользователя
Sergiani

Местный

Регистрация: 14.06.2009

Уфа

Сообщений: 265

23.11.2013 в 08:06:31

#4179223

svs написал : Внимание: Как и другие смазочные материалы, отвечающие требованиям API GL-5, Spirax ST нельзя использовать в механических коробках передач там, где рекомендуется применять масло по спецификации GL-4.

... потому что в КПП авто, кроме шестерёнок, есть и синхронизаторы из более "мягкого" металла чем шестерни; и без должной смазки они долго не живут... На переднеприводных авто (где КПП и дифф. в одном флаконе) материал синхронизаторов другой. ЗЫ. "подлил масла в огонь" ИМХО.:)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу