Возвращаясь, в русло эксплуатации, раскидал отвалом пару кубов песка...... нужны грунтозацепы... колеса буксуют, а так доволен, ровным слоем все прекрасно, а вот когда ставил удлинители осей, один из сальников вала был установлен другой стороной, обратной, смешно конечно.
как в авто-сначала надо двигатель прогреть.....т.е.поработать.....а сливать -наехать колесом на кирпич ,без наклона вперед-назад выровнять и сливай......
Редуктор тоже разогревается в процессе работы. Так что если хотите оттуда масло слить, то это надо делать сразу после последней работы на огороде, на дожидаясь остывания мотоблока. Тогда трансмиссионка из редуктора по консистенции почти не отличается от моторного масла.
Я после первого года эксплуатации трансмиссионку поменял один раз и в ближайшие годы не вижу больше смысла повторять. В масле было немножечко металлических блесток, но подозреваю, что это в большинстве это остатки металла, которые в редукторе еще при его изготовлении оставались.
vortexxx написал :
У всех вот по разному, у меня как раз у него предназначение транспортировка и чистка снега
Я имел в виду, что тот мотоблок, который на фотке, наверняка слишком долго переставлять на фрезы, чтобы поработать в "классическом стиле". И скорее всего он действительно в основном эксплуатируется как транспортное средство. Одним словом - тракторец для перевозки грузов. Ну, может еще для сельского стрит-рейсинга.
Tomkol написал :
Редуктор тоже разогревается в процессе работы.
Ну, может еще для сельского стрит-рейсинга.
Мало того что греется, так еще и шумит достаточно сильно, я просто думаю что сменив масло на motul 80w140, все таки уменьшить износ, а возможно и шум. Не все масла хорошо работают, при ударных нагрузках. Я вообще подумал что наверное буду менять мотор на 15лс, с изменением шкивов под больший ремень, эти два работают на пределе передачи мощности. За одно и передаточное число ременной передачи можно изменить, подняв скорость, но это не для вспашки будет точно уже.
В америке есть соревнования для сельхоз техники 8о) .. у нес по моему только недавно стало это модно.
Tomkol написал :
Редуктор тоже разогревается в процессе работы. Так что если хотите оттуда масло слить, то это надо делать сразу после последней работы на огороде, на дожидаясь остывания мотоблока. Тогда трансмиссионка из редуктора по консистенции почти не отличается от моторного масла.
Всё правильно. Только знать бы ещё когда она последняя. У меня почти всё вспахано, только осталась полоса из под капусты. Капусту уже под дождём убирали и с тех пор всё льёт и льёт. Масло давно куплено стоит, ждёт. В огород уже в болотниках разве что можно войти. Скорей всего уже не перепашу. Но в принципе я в редукторе и не собирался в этом году менять. А движок и так прогрею.
Riba4ok1 написал :
Такое масло в наших редукторах применять нельзя, оно для гипоидных передач.
Если налить масло для гипоидных передач в этот редуктор,хуже не будет а будет ещё лучше,а ещё лучше налей в свой редуктор нигрола зимнего и будет тебе счастье надолго,но если его сейчас найдёшь.:p
В инструкции есть рекомендации по применению, а не перечисление запретов:). Если не брать во внимание то что пишут ТАД-17 которое давно не выпускается. А это спецификация не выше GL-4. По классу это не выше \/\/90 а не 140. Грозит это плохой смазкой, я думаю. Дело в том что шестерни в гипоидных передачах совсем не так передают момент как прямозубые т.е. это совершенно разная работа и разные требования. Скорее всего трансмиссионка с таким классом просто будет "выбиваться" парой зубов из точки контакта, в то время как в гипоидной не весь зуб сразу контактиркует и взаимодействие происходит за счет трения, а не удара. Также при более "жидком" масле есть риск что в высоком редукторе при невысоких оборотах оно может недостаточно подаваться к деталям вверху редуктора поскольку там все не только окунанием смазывается, а и "прилипанием"(мама дорогая)))т.е. подымается за счет контакта шестеренок. Поэтому и в гипоидных передачах мостов и пр. нужно применять ТОЛЬКО гипоидную смазку. Примерно так,думаю.:)
dezebel написал :
Если налить масло для гипоидных передач в этот редуктор,хуже не будет а будет ещё лучше,а ещё лучше налей в свой редуктор нигрола зимнего и будет тебе счастье надолго,но если его сейчас найдёшь.
Вот так, дружище Shihan, масло для гипоидных передач, 80\/\/140, а еще лучше нигрола который не выпускается ни один десяток лет уже. Все "одинаковое". Наверное просто список на этом закончился... ;)
Riba4ok1 написал :
Если не брать во внимание то что пишут ТАД-17 которое давно не выпускается. А это спецификация не выше GL-4.
ТАД-17, всегда относился к GL-5. Следовательно уже можно, согласно инструкции. Да, и применялось оно не только в задних мостах с гипоидной передачей, но так же и в коробках передач. Ну а вязкость нужно выбирать желательно по условиям эксплуатации.
Он никогда не относился. ТАД-(ТэП) 17(15) Нигрол это названия марок масел которые давно выпускались. Сейчас таких марок не существует вообще. Если на канистре написано ТАД-17 то обязательно там же указан и класс вязкости и спецификация
что и соответствует сегодняшним требованиям. А ТАД просто название бывшего масла которое у всех на слуху. Пример, с советом заливать тот же нигрол, который выпускался в первой половине 20 века и залей сейчас такую бодягу в редуктор или в задний мост....:D. Но и Нигрол выпускается также для лопухов и никто не обращает внимания что это название взято в кавычки, как должно быть взято и ТАД но зачем если можно не тратясь на рекламу спокойно загребать деньги продавая под этим брендом и 80\/\/90 и 140 и по 4 группе и по пятой, хотя это диаметрально противоположные масла. Я Вам поставлю вырезку но Вы без труда найдете продукцию того же производителя по другому классу и по группе но под тем же названием
Поэтому всегда на канистре нужно искать класс и группу, там хоть пусть и повидлом называют.
vortexxx написал :
я не знаю чем вам не понравилось масло?
:) Оно не женщина что бы мне нравиться или нет. На каком языке? или сколько раз мне написать? что оно для гипоидных передач, а мы имеем самый примитивный редуктор, не скоростной, не перегруженный, с прямозубым зацеплением и т.д.
vortexxx написал :
Как раз оно более вязкое чем 80w90.
Давным-давно был у меня колега по работе, с образованием соответствующим. Умный-не переслушать. Ну среди прочего достался ему и служебный пикап Иж который использовался только для личных целей. Работал безотказно. Давление было 1,5, на горячем на ХХ практически ноль но это Москвич( с утра смазался и хватит!:)) я на нем не ездил... Короче коллега, через неделю как устроился на работу, докладывает что сделал давление у москаля "что надо". Ну, я думаю, не поленился, полез подкрутил ред.клапан, сказал ему что молодец и побежал дальше. Через три месяца Москвич отдал концы и только тогда он мне сказал что доливал треть "нигрола" "чтоб не застукал и давление чтобы было масло нада погуще". На "обменном", куда я повез мотор на ремонт, ребята просто ударили молотком по блоку чтоб списать двиг на переплавку что б его не отмывать внутри;)... Для справки: новые стоили- 2715 пирожок 2600 руб., УаЗ шасси-1600, Т-40М-2400, прицеп тракторный-2650 рублей, по памяти.
Riba4ok1 Почему только для гипоидных? Там по спецификации указано и 4 и 5, и в перечислении тоже все указано
"Все механические трансмиссии, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без систем ограниченного скольжения."
Riba4ok1 написал :
Такое масло в наших редукторах применять нельзя, оно для гипоидных передач.
так я и не возражаю, малость возмущен:), зачем применять такое масло> а мы имеем самый примитивный редуктор, не скоростной, не перегруженный, с прямозубым зацеплением и т.д.
, вот и спросил у vortexxx,(а)
Tomkol написал :
А чё? Я вот тоже думал замолибденить и мотор, и редукторы.
по возможности, а почему бы и да!, только не 80w-140
vortexxx да, прямозубая
ладно и завершу на этом,к примеру трактор МТЗ-ХХ, ему можно предложить такое трансмиссионное масло, автосамосвалу БелАЗ( с грузоподъемностью свыше 25 тонн) автопогрузчик фирмы CAT с объемом ковша свыше трех кубических метров итд
Я не понимаю, на какой хрен ,использовать масло 80W140 если только для само успокоения и лишней траты денег, тогда в двигатель только 0w30 и двигло Xonda GX390 с стандартным редуктором 1/2 лучще 1/6 (это пример для МБ Салют т.к. у МБ. Фаворит есть свой рудуктор кот. придется переделывать под Xonda GX390)и просто посмотреть справочник Анурьева Anuriev_TОМ 2,сколько ремней потребуется для передачи необходимой мощности ремненной передачи ,а дальше думаем что срежет быстрее шпоку на валу привода редуктора D15.01 мм примерно или порвет аллюминевый корпус редуктора или ,все же, сначало будет срезать стопорые пальцы грунтозацепов,и вот что пишет Shell по Shell Spirax ST SAE 80W-140
Shell Spirax ST SAE 80W-140 - Масло с повышенным сроком службы для современных тяжелонагруженных гипоидных главных передач, а также некоторых механических несинхронизированных коробок передач (по рекомендации производителя), для которых применяются масла, отвечающие требованиям API GL-5 или MT-1.
Основные характеристики:
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 237/24.8
Плотность, при 15°С, кг/м3: 904
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 185
Температура застывания, °С: -27
Спецификации/допуски: API GL-5/MT-1, MIL-PRF-2105D, Mack GO-H, Scania STO 1:0, RVI, ZF TE-ML 05A-07A-12A-16C-17B
Применение:
• Автомобильные трансмиссии.
Spirax ST подходит для большинства современных высоконагруженных гипоидных главных передач и обеспечивает для некоторых агрегатов удлиненные интервалы между сменами масла.
Spirax ST рекомендуется некоторыми производителями для высоконагруженных механических коробок передач. Spirax ST также подходит для других типов автомобильных трансмиссий, работающих в условиях "высокая скорость/низкий момент" и "низкая скорость/высокий момент".
Внимание: Как и другие смазочные материалы, отвечающие требованиям API GL-5, Spirax ST нельзя использовать в механических коробках передач там, где рекомендуется применять масло по спецификации GL-4.
Преимущества:
• Эффективный пакет присадок - Специально подобранный пакет присадок повышает противоизносные и антикоррозионные свойства масла, а также его устойчивость к окислению.
• Улучшенная окислительная стабильность - Spirax ST превышает требования последних спецификаций API к окислительной стабильности трансмиссионных масел.
• Эффективная защита поверхностей от выкрашивания.
• Улучшенная фильтруемость - Spirax ST разработано специально для главных передач с системами фильтрации масла. Оптимально подобранный состав Spirax ST обеспечивает нормальное течение масла через фильтр на протяжении всего интевала между заменами.
Производитель РЕКОМЕНДУЕТ тип масла но тут появляются "реформаторы" которые считают конструкторов тормозами и предлагают свой вариант который явно не подходит, более того может навредить и когда им напоминаешь что в инструкции указано КАКОЕ ИМЕННО можно масло, звучит встречный вопрос который в ступор может ввести любого "Да, там написано что нужно , но разве там написано что 160\/\/ 380 для смазки заднего внутреннего колеса лунохода запрещено применять???" и пошло поехало...;)
svs написал :
Внимание: Как и другие смазочные материалы, отвечающие требованиям API GL-5, Spirax ST нельзя использовать в механических коробках передач там, где рекомендуется применять масло по спецификации GL-4.
... потому что в КПП авто, кроме шестерёнок, есть и синхронизаторы из более "мягкого" металла чем шестерни; и без должной смазки они долго не живут...
На переднеприводных авто (где КПП и дифф. в одном флаконе) материал синхронизаторов другой.
ЗЫ. "подлил масла в огонь" ИМХО.:)