Он никогда не относился. ТАД-(ТэП) 17(15) Нигрол это названия марок масел которые давно выпускались. Сейчас таких марок не существует вообще. Если на канистре написано ТАД-17 то обязательно там же указан и класс вязкости и спецификация
что и соответствует сегодняшним требованиям. А ТАД просто название бывшего масла которое у всех на слуху. Пример, с советом заливать тот же нигрол, который выпускался в первой половине 20 века и залей сейчас такую бодягу в редуктор или в задний мост....:D. Но и Нигрол выпускается также для лопухов и никто не обращает внимания что это название взято в кавычки, как должно быть взято и ТАД но зачем если можно не тратясь на рекламу спокойно загребать деньги продавая под этим брендом и 80\/\/90 и 140 и по 4 группе и по пятой, хотя это диаметрально противоположные масла. Я Вам поставлю вырезку но Вы без труда найдете продукцию того же производителя по другому классу и по группе но под тем же названием
Поэтому всегда на канистре нужно искать класс и группу, там хоть пусть и повидлом называют.
vortexxx написал :
я не знаю чем вам не понравилось масло?
:) Оно не женщина что бы мне нравиться или нет. На каком языке? или сколько раз мне написать? что оно для гипоидных передач, а мы имеем самый примитивный редуктор, не скоростной, не перегруженный, с прямозубым зацеплением и т.д.
vortexxx написал :
Как раз оно более вязкое чем 80w90.
Давным-давно был у меня колега по работе, с образованием соответствующим. Умный-не переслушать. Ну среди прочего достался ему и служебный пикап Иж который использовался только для личных целей. Работал безотказно. Давление было 1,5, на горячем на ХХ практически ноль но это Москвич( с утра смазался и хватит!:)) я на нем не ездил... Короче коллега, через неделю как устроился на работу, докладывает что сделал давление у москаля "что надо". Ну, я думаю, не поленился, полез подкрутил ред.клапан, сказал ему что молодец и побежал дальше. Через три месяца Москвич отдал концы и только тогда он мне сказал что доливал треть "нигрола" "чтоб не застукал и давление чтобы было масло нада погуще". На "обменном", куда я повез мотор на ремонт, ребята просто ударили молотком по блоку чтоб списать двиг на переплавку что б его не отмывать внутри;)... Для справки: новые стоили- 2715 пирожок 2600 руб., УаЗ шасси-1600, Т-40М-2400, прицеп тракторный-2650 рублей, по памяти.
Riba4ok1 Почему только для гипоидных? Там по спецификации указано и 4 и 5, и в перечислении тоже все указано
"Все механические трансмиссии, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без систем ограниченного скольжения."
Riba4ok1 написал :
Такое масло в наших редукторах применять нельзя, оно для гипоидных передач.
так я и не возражаю, малость возмущен:), зачем применять такое масло> а мы имеем самый примитивный редуктор, не скоростной, не перегруженный, с прямозубым зацеплением и т.д.
, вот и спросил у vortexxx,(а)
Tomkol написал :
А чё? Я вот тоже думал замолибденить и мотор, и редукторы.
по возможности, а почему бы и да!, только не 80w-140
vortexxx да, прямозубая
ладно и завершу на этом,к примеру трактор МТЗ-ХХ, ему можно предложить такое трансмиссионное масло, автосамосвалу БелАЗ( с грузоподъемностью свыше 25 тонн) автопогрузчик фирмы CAT с объемом ковша свыше трех кубических метров итд
Я не понимаю, на какой хрен ,использовать масло 80W140 если только для само успокоения и лишней траты денег, тогда в двигатель только 0w30 и двигло Xonda GX390 с стандартным редуктором 1/2 лучще 1/6 (это пример для МБ Салют т.к. у МБ. Фаворит есть свой рудуктор кот. придется переделывать под Xonda GX390)и просто посмотреть справочник Анурьева Anuriev_TОМ 2,сколько ремней потребуется для передачи необходимой мощности ремненной передачи ,а дальше думаем что срежет быстрее шпоку на валу привода редуктора D15.01 мм примерно или порвет аллюминевый корпус редуктора или ,все же, сначало будет срезать стопорые пальцы грунтозацепов,и вот что пишет Shell по Shell Spirax ST SAE 80W-140
Shell Spirax ST SAE 80W-140 - Масло с повышенным сроком службы для современных тяжелонагруженных гипоидных главных передач, а также некоторых механических несинхронизированных коробок передач (по рекомендации производителя), для которых применяются масла, отвечающие требованиям API GL-5 или MT-1.
Основные характеристики:
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 237/24.8
Плотность, при 15°С, кг/м3: 904
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 185
Температура застывания, °С: -27
Спецификации/допуски: API GL-5/MT-1, MIL-PRF-2105D, Mack GO-H, Scania STO 1:0, RVI, ZF TE-ML 05A-07A-12A-16C-17B
Применение:
• Автомобильные трансмиссии.
Spirax ST подходит для большинства современных высоконагруженных гипоидных главных передач и обеспечивает для некоторых агрегатов удлиненные интервалы между сменами масла.
Spirax ST рекомендуется некоторыми производителями для высоконагруженных механических коробок передач. Spirax ST также подходит для других типов автомобильных трансмиссий, работающих в условиях "высокая скорость/низкий момент" и "низкая скорость/высокий момент".
Внимание: Как и другие смазочные материалы, отвечающие требованиям API GL-5, Spirax ST нельзя использовать в механических коробках передач там, где рекомендуется применять масло по спецификации GL-4.
Преимущества:
• Эффективный пакет присадок - Специально подобранный пакет присадок повышает противоизносные и антикоррозионные свойства масла, а также его устойчивость к окислению.
• Улучшенная окислительная стабильность - Spirax ST превышает требования последних спецификаций API к окислительной стабильности трансмиссионных масел.
• Эффективная защита поверхностей от выкрашивания.
• Улучшенная фильтруемость - Spirax ST разработано специально для главных передач с системами фильтрации масла. Оптимально подобранный состав Spirax ST обеспечивает нормальное течение масла через фильтр на протяжении всего интевала между заменами.
Производитель РЕКОМЕНДУЕТ тип масла но тут появляются "реформаторы" которые считают конструкторов тормозами и предлагают свой вариант который явно не подходит, более того может навредить и когда им напоминаешь что в инструкции указано КАКОЕ ИМЕННО можно масло, звучит встречный вопрос который в ступор может ввести любого "Да, там написано что нужно , но разве там написано что 160\/\/ 380 для смазки заднего внутреннего колеса лунохода запрещено применять???" и пошло поехало...;)
svs написал :
Внимание: Как и другие смазочные материалы, отвечающие требованиям API GL-5, Spirax ST нельзя использовать в механических коробках передач там, где рекомендуется применять масло по спецификации GL-4.
... потому что в КПП авто, кроме шестерёнок, есть и синхронизаторы из более "мягкого" металла чем шестерни; и без должной смазки они долго не живут...
На переднеприводных авто (где КПП и дифф. в одном флаконе) материал синхронизаторов другой.
ЗЫ. "подлил масла в огонь" ИМХО.:)