Дмитрий мтд, разрешите вмешаться в дискуссию. Выводов больше. Вам правильно советуют произвести догруз на нос, почувствуете разницу. Плюс, обратите внимание на положение мотоблока во время заглубление копателя, нос не должен задираться вверх (не будем вдаваться в реактивные моменты), надо добиться более горизонтального положения мотоблока. А что касается Вашего копателя и прополки, долго я с таким мучился, в итоге сделал этот http://www.mastergrad.com/forums/t52651-motoblochnye-samodelki/?page=136#6411648 На вашей земле такую конструкцию копателя Ваш мотоблок потянет.
И надо всегда помнить,что все эти фавориты-салюты-это в первую очередь культиваторы! И детский плужок и окучник он наверно и будет тягать без догрузов и обвесов. Но мыж хотим, что бы он как Агрос тащил! Вот и придумываем все,что можно.https://www.youtube.com/watch?v=lATg3yTCz70
Виктор! А почему бы и нет :) ? Агро существенно дороже, да и площадь ему нужна не маленькая, а если огород не большой? Поэтому и придумываем как вытащить из того что имеем максимум возможного. По моему это законное желание! Тем более, что тут покумекать и поэкспериментировать надо не так уж и много, зато потом работай в удовольствие пока мотоблок не помрет, а помрет купи новый и опять работай)))
Дмитрий мтд написал:
Виктор! А почему бы и нет :) ? Агро существенно дороже, да и площадь ему нужна не маленькая, а если огород не большой? Поэтому и придумываем как вытащить из того что имеем максимум возможного. По моему это законное желание! Тем более, что тут покумекать и поэкспериментировать надо не так уж и много, зато потом работай в удовольствие пока мотоблок не помрет, а помрет купи новый и опять работай)))
Дмитрий мтд, Ой не скажите. Управляется Агрос и МТЗ очень легко ( лично для меня). В этом году участок весь обрабатывался не в доль,а поперек. Ну метров 20 ширина. Ни единого напряга. Сцепление отпустил и иди за плугом или фрезой. В конце легкий разворот на пятке и обратно.Выбор режима скоростей важен тоже, без потери мощности. Цена- это да! И если брать его только для обработки 10-15 соток- то он не реализован. Вон на форуме Форумхаус, в ветке"навесное для мотоблоков" про плуги и слышать не хотят. Только фрезы и распашки и их модификации. Тогда "фавориты-салюты" рулят!
К МТЗ можно прицепить тележку из совдеповского железа 2,5мм, и заедя задом в лес не обращать внимания на поросль в руку толщиной. И тонну щебня или навоза грузануть. В общем вся техника хороша.
Про 100 Виктор написал:
И надо всегда помнить,что все эти фавориты-салюты-это в первую очередь культиваторы! И детский плужок и окучник он наверно и будет тягать без догрузов и обвесов. Но мыж хотим, что бы он как Агрос тащил! Вот и придумываем все,что можно.https://www.youtube.com/watch?v=lATg3yTCz70
Про 100 Виктор, Здорово пашет! Вот только 2 момента. Какой суммарный вес догруза? И наличие НЕ родного ведомого шкива для снижения скорости на больших ГЗ. Давно есть задумка выточить ведущий шкив меньшего диаметра, но что то пока никак. А про тяжёлые мотоблоки и 10-15 соток Про 100 Виктор прав, так что придётся завидовать, но работать на чём есть.
****, Давно есть задумка выточить ведущий шкив меньшего диаметра
mothilo, снимите свой вед шкив и отдайте его токарю, пусть он на его базе вам маленько подредактирует диаметр. При таком раскладе переделка обойдется в копейки, дольше в патрон зажимать, чем точить.
Решил сегодня поставить фрезы, чтоб участок поровнять после выкапывания картофана,да и заодно проверить как фаворит с фрезами управляется, не вытаскиваются стопорные пальцы, хотя выкопал только на маленьком участке картофель на них. Бред. Получается после каждой мало мальски нагруженной работы, надо ставить въемник и выпрессовывать пальчики. Ибо выбивать молотком, это значит ушатывать подшипники. Надо чтото придумывать. Интересно чем руководствуются те, кто расчитывает конструкцию?
Дмитрий мтд написал:
Решил сегодня поставить фрезы, чтоб участок поровнять после выкапывания картофана,да и заодно проверить как фаворит с фрезами управляется, не вытаскиваются стопорные пальцы, хотя выкопал только на маленьком участке картофель на них. Бред. Получается после каждой мало мальски нагруженной работы, надо ставить въемник и выпрессовывать пальчики. Ибо выбивать молотком, это значит ушатывать подшипники. Надо чтото придумывать. Интересно чем руководствуются те, кто расчитывает конструкцию? Да, и на носик плуга и распашки снизу треугольник наварите, усильте носик.
Дмитрий мтд, Это разъеснялось и тут и на других форумах. Мягкие пальцы для того,что бы их при случае обрезало,а не повредило редуктор серьезно. Ну типа большой камень в земле, а вы на второй передаче с полным газом и плугом туда бац! Ну как то так. Я сразу фаски побольше снял, и после каждого раза наждачкой можно пройти, заусенцы снять. А если в своем участке уверены- то автомобильные болты можно вставить.( так тоже пишут делают). Стартуйте с малого газа,потом добавите, не успеет захлебнуца.
Я два раза засандолил в один и тот же корень 50-ти летней яблони. У МТЗ носик плуга подзагнуло и он дальше поехал, а у фоворита от удара и загнуло и заглох мгновенно.
****, Давно есть задумка выточить ведущий шкив меньшего диаметра
mothilo, снимите свой вед шкив и отдайте его токарю, пусть он на его базе вам маленько подредактирует диаметр. При таком раскладе переделка обойдется в копейки, дольше в патрон зажимать, чем точить.
Дмитрий мтд, А некуда его точить то. Да и наверное это всё же, не очень хорошая идея. Уменьшение диаметра потянет за собой уменьшение площади зацепления ремня( проскальзывание ) и износ ремня из за увеличенного изгиба на шкиве.
Лучше ведомый увеличить(как вариант большего диаметра подобрать-перевтулить на нашу посадку). Уменьшение диаметра шкива может быть критичным.
Немного ГОСТов
Опять же на поздних моделях шкивы сварные из двух выштамповок(((
, Давно есть задумка выточить ведущий шкив меньшего диаметра
**, А некуда его точить то. Да и наверное это всё же, не очень хорошая идея. Уменьшение диаметра потянет за собой уменьшение площади зацепления ремня( проскальзывание ) и износ ремня из за увеличенного изгиба на шкиве.
mothilo, :cool: пооозззвольте! ))))) так выж сами и писали про задумку выточить меньшего диаметра! Есть куда уменьшать родной ролик, даже уменьшив радиус на 2 мм получите при таком малом размере стандартного шкива, очень ощутимый эффект понижения скорости и увеличения момента.
Понятное дело, что увеличить ведомый лучше, но тогда придется подбирать и ремень побольше. Но, всеж соглашусь больше с теми, кто говорит, что это все не нужно, наш мотоблок на среднем газу справляется в пришципе со своими задачами, как на штатных колесах, так и на больших гз, я на гз по ободу 59, вообще не испытываю трудностей со скоростью мотоблока, при комфортной скорости у меня как раз 2800 оборотов, т.е движок выдает максимальный момент.
Дмитрий мтд, Не, для меня уже на 55-х колесах на второй передаче после 200 метров тяжеловато становица, не говоря про 60-е. А вот на 46-х хожу комфортно и долго.
Дмитрий мтд, Как говорит моя бабка- вши заедят на первой. На первой он только от гаражика до пахоты 20 метров ездит,прогреваеца. А дальше только вторая и вторая! Да и отвал пахотный на скорости лучше, а с распашкой весь картофан из борозды вылетает.
Всем здаров! Сегодня первый раз работал фрезами своим фаворитом, по сравнению с культиватором просто космос! Скорость раза в три выше, причем маленький кусочек прошол культиватором, а все остальное мб, т.е впечатления от обоих свежие, за счет в 1.5 раза более широкого захвата фрезами, за счет высокой массы, за счет большего диаметра фрез и высокой мощности, скорость выросла реально раза в 3. Не зря купил. Кстати для экспиримента зацепил немного целины, мое мнение, для целины плуг не нужен, для других работ возможно, но целину фрезы рвут на раз и не напрягаясь особо.
Ну и вот еще что, а то чтото форум поутих. Народ ваяет себе гусенници, или сдваивает колеса, на худой конец ГЗ покупает или варят, а вот что если сделать себе из 13 или 14 радиуса простых легковых колес шину низкого давления типо такой ну и работать на низком давлении, чтонибудь на 0.5 атм? Что скажете? Просто многие из тех кто работает на простой резине от жигулей весьма довольны, а это колесо должно быть гораздо лучше.на мой взгляд