wiktorian
wiktorian
Новичок

Регистрация: 15.07.2014

Ровно

Сообщений: 4

15.07.2014 в 21:38:32

У меня есть мотоблок МТЗ -05 с двигателем УД-15. Сам мотоблок несколько лет стоял без работы и теперь я хочу его "реанимировать". Но вот столкнулся с проблемой -двигатель не заводится. При етом искра есть (настраивал зажигание - искра на 33 градуса), топливо подается (свеча влажная), компрессия тоже есть.

Но двигатель всеравно не заводится - хлопки, дим, и странний металлический звон когда УД начинает схвативаться.

Подскажите пожалуйста что можно сделать.

1
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

15.07.2014 в 21:47:04

wiktorian написал : Подскажите пожалуйста что можно сделать.

Задница магнето - поводок. Сними магнето. Проверни поводок на 180 градусов. Поставь на место, и пробуй заводить.
Все это делай, если ты или кто то другой снимал магнето. Если магнето стояло и ты его не снимал. Тогда надо точнее описывать что как ты делал. И еще, если снимал магнето, есть ли там текстолитовая проставка между приводом и поводком магнето.

0
wiktorian
wiktorian
Новичок

Регистрация: 15.07.2014

Ровно

Сообщений: 4

15.07.2014 в 22:21:19

Магнето действительно снималось, но никаких радикальных изменений не потерпело. Попробывал повернуть поводок на 180 градусов, поставил магнето, пробывал заводить - тот же результат. Как будто етот металлический звон и не дает двигателю завестись. Кстати текстолитовая проставка между приводом и поводком магнето присутствует.

Может еще какие-то варианты?

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

15.07.2014 в 23:03:47

wiktorian написал : Может еще какие-то варианты?

Больше инфы надо. Пробовал как пару раз дернул и все? Кстати как ты его заводишь. Как стоит сектор газа, воздушная заслонка. Я свои УД 15, 25 завожу с минимально открытой дроссельной заслонкой. Иногда бывает надо дать больше газа. По звуку что можно сказать, звон разный бывает и причины тоже....Инфы давай еще....

Я когда то посмыкал отремонтированный УД 15 или 25 не помню. Он гад не заводится. К тому времени у меня уже был заводной шкивок (ножки не было уже). Поставил я движок на тачку отволок к циркулярке, накинул ремень (вращение надо правильно) и нажал на кнопку пуск. Завелся мерзавец. Я пошел заниматься регулировками. С тех пор я на МТЗ так могу завести движок. Это чтобы определиться, заводиться ли он вообще. И теперь любой перебранный движок я не смыкаю, а кручу электродвижком. Если заводится дорегулирую, чтобы веревочкой заводился. Не заводится ищу причину. Пока все движки заводились. Я имею в конце концов.

0
wiktorian
wiktorian
Новичок

Регистрация: 15.07.2014

Ровно

Сообщений: 4

16.07.2014 в 00:18:25

Я также завожу с помощью заводного шкива. Дроссельную заслонку ставил в разные положения (при максимальном - иногда несколько раз чихнет). Зажыгание также пробовал ставить ранее и познее - никакого позитивного результата. Двигатель как бы хочет завестись (при правыльно виставленном зажигании) но сразу когда начинает заводится появляется етот метталический звон, кажется в верхней части цилиндра или поблизости (как будто трется чтото) и двигатель глохнет. Читал что ето может бить детонация (взрыв горючей смеси) но не уверен. Пробовал регулировать клапана - по инструкции ставил маховик в положение ВМТ и ставил небольшой зазор, однако и ето результата не дало. Сейчас хочу еще попробовать промить карбюратор (К16). Кстати регулировочный винт холостого хода и воздушную заслонку на карбюраторе тоже ставил в разние положения - безрезультатно.

Еще есть идея попробовать увеличить/уменьшить количество прокладок между цыллиндром и головкой - может поможет?

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

16.07.2014 в 07:03:22

wiktorian написал : Еще есть идея попробовать увеличить/уменьшить количество прокладок между цыллиндром и головкой - может поможет?

Нет. И не надо морочить голову. Между головкой и гильзой вообще нет (с десяток или больше движков разобрал собрал, не было) прокладок. Сними головку просто посмотреть состояние поршневой. На всякий случай. Но лишние детали внутри и при прокручивании себя проявляют. Детонация звук трущийся не создает, и не при заводке проявляется. Масла хоть в бензин не добавлял? В картере проверял уровень? Вверху тереться могут детали регулятора оборотов.

0
nikolaevich
nikolaevich
Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 510

16.07.2014 в 07:27:16

wiktorian написал : Пробовал регулировать клапана - по инструкции ставил маховик в положение ВМТ и ставил небольшой зазор,

В В.М.Т. надо ставить.чтобы был конец такт сжатия,дв. 4х тактный рабочий цикл за два оборота К.В. Конец такта сжатия можно поставить-проворачиваешь дв.по ходу вращения и смотришь за клапанами. Начался открыватся впускной клапан, крутишь,закрылся в это время поршень находится внизу, доворачиваешь до метки, это будет около полуоборота это и есть нужное положение.А небольшой зазор понятие растяжимое,ставить надо с помощью щупа и какой зазор в клапанах написан в инструкции Доводилось заводить дв. и не завел,который принесли помочь завести,при разборке оказалось,что от вкладышей ничего не осталось,его убили полностью.

0
wiktorian
wiktorian
Новичок

Регистрация: 15.07.2014

Ровно

Сообщений: 4

16.07.2014 в 22:46:44

Сегодня снял головку цыллиндра, при осмотре заметил небольшой свободный ход поршня в цыллиндре при неподвижном маховике (может нужно заменить какието втулки или вкладыши?). Также присутствуют темные пятна масла на поверхности поршня и камеры сгорания (может проблеммы с кольцами?).

nikolaevich, спасибо за подсказку, выставил клапана по вашым указаниям.

Pavel003, уровень масла в картере на средней полоске. Масло в бензин немного добавляю , потому что использую 92 вместо 76. Хотя пробовал завести и на "чистом" 92 - не удалось.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

16.07.2014 в 23:13:58

wiktorian написал : Сегодня снял головку цыллиндра, при осмотре заметил небольшой свободный ход поршня

Если это ход по вертикали. то 100 % надо разбирать. Осевого люфта поршня быть не должно никакого. Если он просто покачивается в гильзе, это не смертельно. Но кольца смотреть надо. Масла в бензин добавлять не надо. Вне зависимости заводится он или нет. УД 15 работает на 92. Да и масло ничего не решает, делает только хуже.

wiktorian написал : (может проблеммы с кольцами?).

Если кольца есть (не поломаны и не залегли) заводится он должен. Ну а вообще ему надо делать ревизию. И смотреть что и как.

0
хатабыч
хатабыч
Местный

Регистрация: 13.08.2013

Краснодар

Сообщений: 425

24.07.2014 в 11:29:53

Привет знатокам форума, прикупил мотоблок мтз с двигателем уд-15, который со слов прежнего хозяина лет 5 назад не смогли завести и поставили, ну короче стал я его заводить, он отзывается даже немного работает до 15 сек. и стреляет по очереди то в карб то в трубу, я не пойму, что это за симптомы, а мастера по уд в округе отсутствуют. Возможно что то с клапанами, не хочется сразу лезть в дебри, может причина на поверхности лежит, может кто подскажет неучу!

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

24.07.2014 в 11:40:10

хатабыч написал : Возможно что то с клапанами, не хочется сразу лезть в дебри,

А это и не дебри. Карб почистить, магнето тоже. Разрыв кулачков по ЗЗ, метка на маховике вентиляторе. А дольше по результату, надо будет выдать инфы больше. Если он может он заведется.

Но вообще то состояние поршневой и коленвала стоит смотреть. Любой не рабочий двигатель я ревизирую.
0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу