Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4753020

Летом во время гидравлических испытаний (даже объявление висело, оказывается) раздалось "Бум!" - и пробка-автомат с незакрученным колпачком потекла ручьём.
Колпачок в конце концов закрутили - и забыли.

Сейчас включили отопление (и снова предупреждали) - пробка по-прежнему неисправна, несмотря на околонулевое избыточное давление (местная особенность запуска системы).
Заменил на Giacomini.
Тщетно пытался обнаружить на трупе хоть какой-нибудь логотип - без роду, без племени.
Причина отказа не установлена.

Кстати, забыл отписаться о продолжении.
Giacomini в начале отопительного сезона отказался перекрывать клапан:
поплавок залип в шламе.
Повернул градусов на 15 и обратно - отлип.
Вероятно, с предшественником случилось то же самое: визуально исправен.

ВТБ! написал:
пробка по-прежнему неисправна, несмотря на околонулевое избыточное давление (местная особенность запуска системы)

Протекание может происходить от этого низкого давления.

cineman, физика явления какая?
Поплавок всплыл в камере/коллекторе, заполненной водой, через тягу/рычаг закрыл клапан... Что дальше, чем тут провинилось малое давление воды?

Mazayac написал:
cineman, физика явления какая?
Поплавок всплыл в камере/коллекторе, заполненной водой, через тягу/рычаг закрыл клапан... Что дальше, чем тут провинилось малое давление воды?

Mazayac, физика похожа на работу пилотного клапана. Поплавок подводит клапан к закрытому состоянию, но его усилия не всегда достаточно для запирания. Это запирание при повышении давления иногда происходит с ощутимым щелчком. Особенно заметно, когда заполняешь несколько радиаторов в комнате. Это ярко проявлялось на воздушниках Fondital. После использовал однажды воздушники Ferroli, они как то плавно закрылись. Сейчас не стало, а прежде под колпачками воздушников были толкатели для принудительного утапливания клапана, который зависал в закрытом положении при наличии воздуха под действием всё того же давления.

cineman, незапирание клапана при полном отсутствии перепада давления - это косяк разработчиков/изготовителей.

Даже ширпотребная мелочь типа Valtec, Itap, Emmeti - прекрасно запиралась сама (первое время работы, а дальше как это у них водится травила воду из-за загрязнения клапанов или залипания поплавков).

И конструкция клапана во всех этих перечисленных устройствах такая, что поплавок не прилагает ни грамма усилия для закрытия. Поплавок своим весом их открывает. При таком конструктивней описанная Вами проблема (зависимость надёжности запирания от давления в исправном клапане) невозможна как класс.

"Толкатель" имеется на некоторых моделях, но во-первых, поплавок он не утапливает, а во-вторых - само его наличие объясняется всего лишь использованием в конструкции готового элемента: автомобильного ниппеля. Разработчики сэкономиили.

Mazayac написал:
само его наличие объясняется всего лишь использованием в конструкции готового элемента: автомобильного ниппеля.

Автомобильный ниппель запирает любой поток, и воздуха и воды, являясь обратным клапаном. Он не может быть использован в удалителе воздуха.

cineman, Вы заблуждаетесь.
Обратный клапан, что у машин, что у велосипедов, давным-давно переехал в шланги или сами насосы. Ниппель типа Schrader тупо полностью открывается при наворачивании насадки шланга - в ней без труда можно разглядеть толкатель, нажимающий на шток ниппеля:

Отличие механизма воздухоотводчика с подобным ниппелем - лишь в том, что поплавок не давит на шток снаружи, а через рычаг тянет его изнутри, открывая воздушный канал.

Так или иначе, подобные простейшие конструкции крайне уязвимы к загрязнениям, как и миниатюрные модели с "перпендикулярным приводом" клапана (мой разобранный Valtec на фото):

Он же после пары месяцев в старой СО:

Mazayac написал:
cineman, Вы заблуждаетесь.
Обратный клапан, что у машин, что у велосипедов, давным-давно переехал в шланги или сами насосы

Внешне тот толкатель отличался от колёсного. Толкатель немного возвышался на срезом ниппеля и свободно качался в отверстии, в отличии от колёсного ниппеля, привычного мне. Кроме резьбы колпачка другого сходства не было. Но всё это было давно. Сейчас не вижу таких воздушников с толкателем, потому нечего предъявить. Я говорю не о радиаторных пробках, а о "стаканчиках", которые покупал под маркой Bugatti. Кажется, Itap продавал такие же с толкателем.