10.01.2017 в 14:07:12
AVSh написал: Дмитрий АВ, то есть тобой поставлено + две прокладки по 0.22 мм Итого +0.44 мм, что дало изменение угла начала впрыска на 4,4 градуса. Всё так? Твой опыт этот результат дал? И при этом момент начала впрыска стал ХХ,Х градусов???
Точно так. Метки ВМТ, как я уже говорил ранее, на МТ нет, и сколько градусов опережение впрыска мне пока также не известно. По звенящему звуку движка ( особенно на прогретом движке) было понятно, что впрыск топлива ранний. Сначала установил одну прокладку к уже имевшимся, завёл, прогрел, поработал, послушал. Впрыск все равно ещё явно ранний. Тогда установил ещё одну. Двиг. стал работать тише, но не факт что на разогретом я снова не услышу колокольный звон. Т.к. счас всё-таки минусовые температуры, а гараж дощаной, разбирать двигатель, для выяснения где ВМТ, не особо хочется :sorry: . А пока результат: мощность МТ не упала. МТ стал работать мягче.
10.01.2017 в 14:23:35
Дмитрий АВ, спасибо! Пока более чем достаточно , ничего разбирать не нужно. У меня всё тоже самое, только я ещё прокладки не вставлял. Придёт пора пахать , а наши украинские коллеги рассказывают, что проверять угол впрыска лучше при работе с плугом, вот тогда и посмотрим. Угол нужно ставить максимально поздним, но чтоб тяги хватало. А как с яблочком? легко ли попал в водило?
10.01.2017 в 14:47:41
AVSh написал: А как с яблочком? легко ли попал в водило?
Пришлось пользоваться фонариком, т.к. внутри движка всё черно от масла. Выставил водило по центру ( газулькой ). Затем выставил по центру яблочко на ТНВД. Аккуратно вставил. При подсоединении шланга топливоподачи открыл подачу топлива, тем самым дал выйти воздуху, попавшему внутрь шланга. После чего проверил, как "плюёт" соляру на разных режимах газульки. Если на изменения реагирует от 0 до полноценного " плевка", значит яблочко и водило состыковались нормально. После этого можно окончательно собирать топливную магистраль.
10.01.2017 в 14:52:52
AVSh написал: а наши украинские коллеги рассказывают, что проверять угол впрыска лучше при работе с плугом
Отчасти это тоже правильно, т.к. под нагрузкой движок сильнее греется, и звенящий звук при раннем впрыске, похожий на детонацию в бензиновых движках, слышен лучше. В идеале звук работающего двигателя должен быть тише, чем звук выхлопа. Но это в идеале, а не в нашем случае. На МТ движок к раме крепиться жёстко, без резиновых подушек как, к примеру на автомобилях. А рама со всей привёрнутой к ней жестянкой, становиться своеобразным резонатором, усиливающим шум движка.
10.01.2017 в 15:14:43
Дмитрий АВ, только под нагрузкой дизель и должен греться. При отрицательных температурах дизель на ХХ не должен вообще прогреваться до нормы. И ранний впрыск и поздний снижают и мощность и увеличивают температуру дизеля. Настраивать лучше на 17градусов, если рекомендация завода 16 (-/+2) град., если нужна максимальная отдача по моменту. А если момента хватает и более важен ресурс, то можно и 14-15 градусов ставить. Но нужно смотреть как форсунка пылить будет, будет ли успевать прогореть порция, как с выхлопом будет. Наш дизель прямого впрыска должен нормально работать на припозднённом зажигании.
10.01.2017 в 16:27:03
Дмитрий АВ, что-то, коллеги, я перестаю вас понимать :cool:. То бумагу мерить микрометром собираетесь, а тут наобум угол опережения ставите. Ведь работы для определения ВМТ на 20-25 минут. Или через крышку сапуна или через форсунку. Я снимал крышку сапуна. Без гаданий, один раз сделал и забыл на определенное время, т.е. до ТО.
10.01.2017 в 23:21:08
Анатолий Пск, да ты то уже можешь и не понимать нас: ты то уже выставил как хотел, а нам ещё предстоит. Хоть мороз отступил... до гаража дошел и нашел таки! метки на маховике. Оказывается они есть и нашлись при внимательном поиске. То есть мне осталось только ВМТ риску правильно выставить.
11.01.2017 в 00:03:17
AVSh написал: Анатолий Пск, да ты то уже можешь и не понимать нас: ты то уже выставил как хотел, а нам ещё предстоит. Хоть мороз отступил... до гаража дошел и нашел таки! метки на маховике. Оказывается они есть и нашлись при внимательном поиске. То есть мне осталось только ВМТ риску правильно выставить.
AVSh, честно, про метки на маховике я подумал, что вопрос задан не корректно. Они были всегда . А вот метка с корпуса вентилятора за последние год- два испарилась. И это подтверждает мысль, что китайцы собирают двигатели из того что есть на складе. И это все отражается на нас в худшем смысле. Живой пример мой Т-15, который совсем не Т-15. Но я бы все равно не рискнул без точных меток лезть в топливную систему. Последствия хлопотные.Заводские косяки не успеваешь устранить,а тут еще свои. Да и гарантия еще действует(у меня). За рамки руководства по эксплуатации- ни-ни!!!
11.01.2017 в 08:41:06
Анатолий Пск написал: Последствия хлопотные.Заводские косяки не успеваешь устранить,а тут еще свои. Да и гарантия еще действует(у меня). За рамки руководства по эксплуатации- ни-ни!!!
При температуре в -15-20 градусов ( а то и ниже ), как то не очень хоться с металлом работать, искать ВМТ. Руки, понимаешь ли, мёрзнут :confused: . А снег убирать надо. Он не спрашивает на гарантии твой МТ или нет. Но, и за зиму убить движок из-за огрехов изготовителя (хоть МТ тоже на гарантии), тоже не особо улыбается. До весны доживу, тогда и выяснять буду где ВМТ и что за движок у меня на пони поставлен. А пока так. Ни в коем случае не утверждаю, что это правильная настройка работы движка. Это вынужденная мера.
11.01.2017 в 10:17:41
Дмитрий АВ, Анатолий Пск, вы оба правы. Только условия разные. Поставить доп. прокладку толщиной 0.2 мм хуже не будет. Без долгих выставлений по рискам, градусам - если холодно и нужно работать. Если не очень холодно, но не до рисок родных, то можно сделать свою метку "как было с завода", потом поставить дол. прокладку и метку " как стало с прокладкой" и поработать так. Будет видно какие изменения произошли, мы получим собственный опыт по изменению момента начала впрыска. Думаю дизелю будет приятно такое изменение. А когда станет тепло, найдём все риски и точки , тем самым перейдём от относительных изменений "Было - Стало с +0,2 мм" к абсолютным значениям, на пример - " с завода у меня было опережение 22 град , сделал 17, при этом греться стал не так сильно, звон ушел, тянет двухкорпусный плуг на моём участке..." Или - " поставил 14 градусов, работает ещё ровнее , но резво набирает обороты только без нагрузки, двухкопрусной практически не тянет, очень черный и долгий выхлоп... "
11.01.2017 в 10:48:01
AVSh написал: . Без долгих выставлений по рискам, градусам
Выражаясь изящными словами - методом научного тыка.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
11.01.2017 в 11:02:38
Саныч53, достаточно услышать как звенит дизель на всех китайчатах снову, будет ясно что метод научного тыка с вариантом установки доп. прокладки вполне оправдан в данном случае. И В2Ч КМЗшный выставлен на ранний впрыск снову . И только когда привод ТНВД поизносится становится более -менее. АлексейСиз именно методом научного тыка овалил отверстия крепёжные ТНВД и получил нужный момент впрыска. О чём и рассказывал в теме про КМЗ. Полно видео роликов , народ пользуется этим методом и нормально. Переделав строки - "... Вам циферки или работать?..."
11.01.2017 в 11:50:44
Коллеги, здесь, в этой теме, мы все дизелисты. Кто то на дизелях всю жизнь, кто то в первый раз с дизелем столкнулся. Саныч вопрос задал правильный про метод научного тыка, для дизеля этот метод на самом деле не метод. Но я хочу поднять вопрос про добавление 2Т масла в солярку. Кто то добавляет, кто то нет. Есть интерес к такому вопросу по работе на дизеле?
Это видео для завязки разговора.
11.01.2017 в 12:03:24
AVSh написал: про добавление 2Т масла в солярку
Вопрос на данный момент не имеет однозначного ответа - одни льют и довольны; другие ярые противники, кричат о повышенном нагарообразовании. Личный опыт - в лихие 90 был халявный авиационный керосин в неограниченных количествах и халявное же масло МС20 в тех же количествах, бодяжили в пропорции 1:20; мотор Тойота Хайс отходил на этом топливе порядка 90 тыс.км, был разобран для замены поршневой, так в канавках под кольца какого-то уж очень злого суперкокса обнаружено не было, общий пробег авто был далеко за 200 тыс.км. Так что есть ли жизнь на Марсе, науке не известно...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
11.01.2017 в 13:01:21
Вопрос ко всем владельцам пони!
Уважаемые коллеги. После установки 2х прокладок под ТНВД ,(о чём писал ранее), движок стал работать мягче. Однако! Сегодня потеплело до - 5, решил поработать по уборке снега. По окончании работы послушал прогревшийся движок, и мне что-то очень не понравился ( хоть и тише прежнего) звон в районе коленчатого вала. Там где гнездо для рукоятки ручного запуска. Напоминает работу стукнувшего бензинового двигателя а/м. Ранее звон был такой,что конкретно не определишь где звенит. Сейчас понятно где. В связи с этим вопрос ко всем владельцам таких поняшек: Это только у моего пони или так и должно быть, в силу конструкции движка? На не прогретом движке такого звона нет. Только на прогретом. Очень не хочется думать,что из-за раннего впрыска установленного изготовителем накрылся тазом коленовал или вкладыши, всего за 5 месяцев эксплуатации МТ.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу