SdelaiSam
SdelaiSam
Местный

Регистрация: 23.03.2016

Одесса

Сообщений: 290

20.04.2020 в 18:37:12

Jesha написал:

SdelaiSam написал: малейшая потеря сжатия -компресии ведет плохой совсем или вобще не возможной заводки.

Так это и хотелось узнать. На сколько на этом моторе должна упасть компрессия, что бы он не завелся? 3 мм уменьшение хода дадут это падение или нет?

Jesha, Тут поможет только практика на конкретном двигателе ,ибо все зависит от компресии и клапанов, на разных моторах будет по разному.Но факт что будет неполное сгорание топлива с вытекающими последствиями. Вообще я понял (во всяком случае поначалу) что спор шел что дизелю пофиг как и бензиновому на эти дела ,потому и написал.

0
Sergey Michailovich
Sergey Michailovich
Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

20.04.2020 в 21:33:42

SdelaiSam написал: Вообще я понял (во всяком случае поначалу) что спор шел что дизелю пофиг как и бензиновому на эти дела ,потому и написал

И где вы такое прочитали? В данном случае на дизеле уменьшается только ход поршня(или увеличивается камера сгорания) а поршень с кольцами ГРМ и впрыск топлива всё остаётся на месте (компресия остаётся такой же как и была), вот и привёл в качестве примера переделку ВАЗа по 76 т.е. увеличение камеры сгорания а кто не так понял это его проблемы. Принцып работы и дизеля и бензинового одинаков всё те же 4 такта(бензин инжектор и насос и форсунки и впрыск в каждый цилиндр) , разница только в воспламенении топливной смеси.

0
SdelaiSam
SdelaiSam
Местный

Регистрация: 23.03.2016

Одесса

Сообщений: 290

20.04.2020 в 22:18:10

Sergey Michailovich написал:

SdelaiSam написал: Вообще я понял (во всяком случае поначалу) что спор шел что дизелю пофиг как и бензиновому на эти дела ,потому и написал

И где вы такое прочитали? В данном случае на дизеле уменьшается только ход поршня(или увеличивается камера сгорания) а поршень с кольцами ГРМ и впрыск топлива всё остаётся на месте (компресия остаётся такой же как и была), вот и привёл в качестве примера переделку ВАЗа по 76 т.е. увеличение камеры сгорания а кто не так понял это его проблемы. Принцып работы и дизеля и бензинового одинаков всё те же 4 такта(бензин инжектор и насос и форсунки и впрыск в каждый цилиндр) , разница только в воспламенении топливной смеси.

Sergey Michailovich, Вот именно разница только именно в воспламенении смеси ,от этого и отталкивайтесь. При большой (относительно) камере сгорания степень сжатия будет недостаточная.

0
Sergey Michailovich
Sergey Michailovich
Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

20.04.2020 в 22:40:06

SdelaiSam написал: При большой (относительно) камере сгорания степень сжатия будет недостаточная

Вы хочете сказать, что степень сжатия напрямую зависит от размеров камеры сгорания или как то по другому нужно расчитывать. Ставим на ваш дизельный двигатель такой же по размерам поршень но с большей камерой сгорания двигатель не заведётся или заведётся?

0
SdelaiSam
SdelaiSam
Местный

Регистрация: 23.03.2016

Одесса

Сообщений: 290

20.04.2020 в 22:57:11

Sergey Michailovich написал:

SdelaiSam написал: При большой (относительно) камере сгорания степень сжатия будет недостаточная

Вы хочете сказать, что степень сжатия напрямую зависит от размеров камеры сгорания или как то по другому нужно расчитывать. Ставим на ваш дизельный двигатель такой же по размерам поршень но с большей камерой сгорания двигатель не заведётся или заведётся?

Sergey Michailovich, Чем больше увеличится камера сгорания ,тем хуже и хуже будет сгорание смеси, если брать расчетный двигатель (допустим мой) и эксперементировать с увеличением.Насколько он будет трудно заводится или нет совсем испытывать надо кому хочется.

0
SdelaiSam
SdelaiSam
Местный

Регистрация: 23.03.2016

Одесса

Сообщений: 290

20.04.2020 в 23:06:13

Sergey Michailovich, Каждый двигатель (дизельный) расчитан на определенное количество всасываемого воздуха на такт ,и вот этот воздух должен по расчету именно в данной камере сгорания сжаться то температуры 500-700°С, будет больше камера воздух не наберет нужную температуру (подчеркиваю именно в взятом дизельном двигателе с расчитанной камерой на такую то порцию воздуха).

0
Sergey Michailovich
Sergey Michailovich
Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

20.04.2020 в 23:12:16

SdelaiSam написал: ,тем хуже и хуже будет сгорание смеси, если брать расчетный двигатель (допустим мой) и эксперементировать с увеличением

Да, возможны небольшие проблемы с образованием топливной смеси(большей камеры сгорания требуется больше топлива) будут и потери мощности но двигатель заведёся.

0
Tima62
Tima62
Эксперт

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1082

21.04.2020 в 21:14:22

Sergey Michailovich написал: большей камеры сгорания требуется больше топлива

Вроде прекратили этот спор,но Вы не правы. Если температура сжатого воздуха в камере сгорания превысила темп воспламенения топлива, то сгорит любая малая доза топлива (работа дизеля на холостом ходу и близких режимах). Максимальное количество сгораемого топлива определяется количеством воздуха, дополнительная доза топлива приведет к черному дыму и не увеличит мощность (нет воздуха для окисления топлива). Если температура сжатого воздуха не достигнет температуры воспламенения топлива, то никакая дополнительная доза топлива не поможет, пока в камере сгорания не поднимется достаточная температура.

0
Tima62
Tima62
Эксперт

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1082

21.04.2020 в 21:41:14

Sergey Michailovich написал: В данном случае на дизеле уменьшается только ход поршня(или увеличивается камера сгорания) а поршень с кольцами ГРМ и впрыск топлива всё остаётся на месте (компресия остаётся такой же как и была)

Если мы уменьшаем ход поршня, то тот объем, который не вытеснил поршень при меньшем ходе достается камере сгорания (ее объем становится больше на этот объем). Следовательно, степень сжатия уменьшается (на сколько? - считали). А компрессия - величина техническая - зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия, состояния двигателя. Я тут приложил рисунок - камера сгорания при неполностью поднчтом поршне Красные треугольники суммарный объем камеры сгорания при нормальном положении поршня. Зеленый прямоугольник - добавляемый к камере сгорания объем при меньшем коленвале (коротком шатуне, низком поршне)

Поэтому, увеличение камеры сгорания ведет к снижению степени сжатия, что в свою очередь влияет на компрессию.

0
Tima62
Tima62
Эксперт

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1082

21.04.2020 в 21:47:03

Jesha написал: Так это и хотелось узнать. На сколько на этом моторе должна упасть компрессия, что бы он не завелся? 3 мм уменьшение хода дадут это падение или нет?

Ну так в теории посчитали (правда немного с неверными исходными данными). Пришли к выводу, что падение будет великовато, адекватных возражений и перерасчетов не поступило. Дальше только натурные эксперименты на данном движке (но кто на это решится?).

0
Sergey Michailovich
Sergey Michailovich
Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

21.04.2020 в 22:01:17

Tima62 написал: Вроде прекратили этот спор,но Вы не правы

Возможно и не прав расчётов не производил речь шла лиш о том заведётся двигатель или не заведётся а как будет работать уже другая песня, но здесь не правы многие которые применяют степень сжатия к дизелю(в дизеле сжимется только воздух и у него степень сжатия не меняется а топливо подаётся в цилиндр сжатым), расчитывают объём цилиндра "идеального" а в каждом букваре к двигателю значится РАБОЧИЙ объём цилиндра и наверно мало кто знает как его замерить.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу