Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4
#4857393

Ув. форумчане подскажите пожалуйста...
Досталась полусобранная ручная дисковая пила, предположительно ИЭ-5107 или её модификации. Точно установить пока не смог, т.к. нет шильдика. Так же нет якоря и некоторых мелких запчастей. Почитав некоторые темы форума по ремонту Rebir ИЭ-5107А выяснил что якоря шли к ним 7-ми зубые и 8-ми зубые и разница между ними по осевому расстоянию вала ведомой шестерни и якоря. Эта разница составляет приблизительно 1 мм тема:

rem273 написал :
Якоря не взаимозаменяемые.
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.
То есть, например, 8-и зубый якорь не встанет в промщит от 7-и зубой пилы. Запихнуть можно, но работать не будет.
Шестерни одинаковые, потому что модуль зуба на якорях один и тот же.

Подскажите конкретные цифры этого межцентрового расстояния между подшипниками якоря и шпинделя, или как ещё можно вычислить какой якорь ставить 7-ми или 8-ми зубый?

filineza написал :
как ещё можно вычислить какой якорь ставить 7-ми или 8-ми зубый?

На корпусе редуктора, бывало вылито 7 или 8. Так же А или С или G. Цвет пластика какой?
К стати! Немного, но были и 9и зубые!

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4

Спасибо что откликнулись...
Вот основные запчасти:

редуктор:

крышка якоря:

это то о чем вы говорите?
и как это расшифровать?
какая модификация, и есть ли где-нибудь техпаспорт к такой модификации?

filineza написал :
какая модификация, и есть ли где-нибудь техпаспорт к такой модификации?

Первая модефикация в алюминевом корпусе, С винтами крепления. С креплением статора к корпусу шпильками.
Семизубка. ИЭ 5107А. 1150вт.
Статор перемотанный. Сопротивление катушек 1,1 (0,9 новее) ом.Проверьте седло подшипника у коллектора. Может быть больше переднего мм на три, т.как ставился резиновый аммортизатор. На якоре два 201 подшипника.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4

Спасибо!!!
Вы правы седло подшипника у коллектора с резиновым амортизатором(он там и стоит)
есть вопрос т.к. мелкие комплектующие не все.
На крышке якоря есть отверстия и проточка как мне кажется для фиксации подшипника якоря:

Если это так, то подшипник(201) запрессовывается и фиксируется в крышке , а потом собирается на якорь.
Я правильно понимаю суть конструкции?
Если я ошибаюсь то поправьте меня...

filineza написал :
Спасибо!!!
На крышке якоря есть отверстия и проточка как мне кажется для фиксации подшипника якоря:
Если это так, то подшипник(201) запрессовывается и фиксируется в крышке , а потом собирается на якорь.
Если я ошибаюсь то поправьте меня...

Да Вы правы. Ставилась шайба. В последующем уже без шайбы (только литьё осталось с отверстиями без резьбы). По любому, сначала запрессовывается подшипник в крышку, потом якорь. Меньше шансов перекосить при запрессовке.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 25.11.2014 Днепропетровск Сообщений: 4

Спасибо за подробный ответ!!!
Буду по возможности восстанавливать с учетом ваших рекомендаций...
В процессе реанимации инструмента я чувствую могут возникнуть доп. вопросы, то придётся обращаться за помощью...

filineza написал :
...могут возникнуть доп. вопросы, то придётся обращаться за помощью...

Всегда пожалуйста. Кстати - конденсатор, лучше убрать. Ни какой пользы, а взорваться может. И выключатель подходит такой конфигурации. Простой без кнопки фиксации, вероятней усановить низом в верх.
Удачи.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Здравствуйте. Помогите разобраться.Досталась пила ИЭ 5107…Разобрал для профилактики- убрать пыль, поменять смазку в редукторе… и в рукоятке(после кнопки) стоит диодный мост из четырех диодов(старинные)… Так и должно быть?

{{post:5746771,Здравствуйте. Помогите разобраться.Досталась пила ИЭ 5107… в редукторе… и в рукоятке(после кнопки) стоит диодный мост из четырех диодов(старинные)… Так и должно быть?}}
Нет. Самопальщина. В заводском исполнении стоит кондер

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Так как быть? Есть ли смысл диодный мост убирать? На кой…его тогда впаивали?… может характеристики как-то изменяются(в лучшую сторону)...
В редукторе слышался посторонний шум, наблюдалось подклинивание. Разобрал, выпрессовал подшипники, в смазке редуктора обнаружил частицы металла(ломанные куски). Просмотрел шестерни редуктора и якоря– целые(сколов нет), подшипники (сепараторы)целые… есть предположение, что якорь менялся, а эти куски остались от шестерни старого якоря… Так вот и думаю, вдруг якорь не родной – донорский…и диоды туда впаяли из-за этого… или такой вариант невозможен… Посоветуйте, убирать диоды или нет, как они влияют на работу(может там мощность снижается или пуск плавней...)

Уважаемый Falkon58! Полагаю, дело в статоре?

rasputinand написал:
Полагаю, дело в статоре?

Статор плох однозначно, якорь надо проверять на стенде на к/з виток.
Якорь,7 зуб найдете без проблем. Статор нужен с отверстиями под крепежные винты (может и в современном исполнении попасться), можно обратиться в мастерскую - статор легко перематывается (именно он и был рассчитан на замену катушек)
Ваша пила из первых модификаций, самая крепкая. Стоит обратить внимание на целостность амортизатора подшипника у коллектора, выключатель на срабатывание.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, добрый день! Стал обладателем пилы иэ5107а

Очень шумит но пилит
Разобрал а там зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену????

Serega4891 написал:
зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену

Да, в общем то, проблем нет найти 7зубый и блокшестерню

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, спасибо. Да я только от ребира нашел. Вот подойдет ли? Но у них немного другие номера моделей.
А запчасти от REBIR подходят ли! Я тут позвонил в сервис, так за rebir они говорят, а как сказал что советская так сразу ..не не.. не мы таким не занимаемся)

Serega4891 написал:
я только от ребира нашел

Это и есть Ребир - г Резекне, Латвия. семизубый якорь на Вашу подходит, блокшестерня старого образца, то же не проблема.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, Falkon58,спасибо большое. Очень выручили

Falkon58, благодарю!

АПнул тему чтоб не флудить. Прошу совета.

Досталась погибающая ручная циркулярка Ребир 5107 С-1 и после того как её перебрал, не нравиться нагрев в районе коллектора. Рука при касании самого коллектора не терпит после 3-4 минут холостого вращения.Не "кипяток",но градусов 70-80. Это нормально?
Была с рассыпавшимся задним подшипником и разбитой посадкой под него. Перебрал. Новые подшипники (дешевые) накачал дополнительно литиевой ЛИТОЛой в консистенции NGLI 2, ей же редуктор, установил новый корпус чтоб быстрее решить вопрос с разбитой посадкой. Зубы хоженые, но живы. Зашелестела при включении, но чёрт меня дёрнул коснуться коллектора. Может кто знает про нагрев? Смущает судьба родного корпуса с разбитой посадкой. Не из-за нагрева ли высох и умер подшипник, потом клинанул и разбарабанил своё место? Промерил коллектор по "пластинкам" коллектора, 1 пара на 1 Ом, 1 - на 0,8 Ом, все остальные 0,9 Ом. Думаю что для мощи в 1150 Вт это нормально.
Щетки не искрят. Ну, в смысле,не чрезмерно. Все продуто и прочищено зубной щёткой. Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?
Заранее, спасибо.

satrap написал:
Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?

Заменить подшипники, рассчитанные на работу в 24тыс. об., и без шаманства со смазкой.Удостоверится, что щетки старого образца, они жесткие, в отличие от современных.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:

satrap написал:
Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?

Заменить подшипники, рассчитанные на работу в 24тыс. об., и без шаманства со смазкой.Удостоверится, что щетки старого образца, они жесткие, в отличие от современных.

Falkon58, Спасибо. Подшипники хотя и АПП групп, но тот который возле коллектора, точно греется от коллектора, а не из-за своей стоимости. Проверено промежуточным прощупывнием. Щётки показалось что вообще родные хотя сточились всего на 3мм. Такое впечатление, что хранили и юзали агрегат типа в плохо вентилируемом гараже, будто для счастья подшипника его сухого еще немного и ржа прихватывала периодически перед тем как ему клинануть. А остальные три родные только разболтались на шариках т.к. ЦИАТИМ в них подсох, да и в редукторе его было банально мало.

satrap написал:
тот который возле коллектора, точно греется от коллектора, а не из-за своей стоимости.

В это трудно поверить. Коллектор, от подшипника, находится, на довольно далеком расстоянии, соприкасаясь, через достаточно термостойкие материалы.
Опять же, шаманство со смазкой подшипников, к улучшению работы узла, приводит к повышенному разогреву подшипников, следствие - разогрев близлезащих деталей, расплавление посадочного подшипника, разрушение онного и убийство якоря и статора кусками разрушенного сепаратора.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:
Опять же, шаманство со смазкой подшипников, к улучшению работы узла, приводит к повышенному разогреву подшипников, следствие - разогрев близлезащих деталей, расплавление посадочного подшипника, разрушение онного и убийство якоря и статора кусками разрушенного сепаратора.

Всегда считал, что уж вторую конситенцию смазки в лишнем количестве подшипник всегда выдавит. В общем то так и всегда и происходит. Правда, потом повторно приходится разбирать и удалять из ненужных мест.

Завтра вечером проведу замеры температуры термопарой мультиметра. Отдельно подшипника и отдельно коллектора через 1-1,5 минуты работы в холостую.

Ща выкопал в кладовке после лет 12 забвения и разобрал Рубанок Ребир IE 5709A на 600 Вт. У него между ламелями якоря по моему мультиметру 1,3 Ома. Минус 0,6 Ома на щупы, остается 0,7 Ом. У циркулярки если сопротивление щупов вычесть то вообще чёт 0,3-0,2 Ома получается выходит.

satrap написал:
Всегда считал, что уж вторую конситенцию смазки в лишнем количестве подшипник всегда выдавит.

Выдавит, если осилит.

satrap написал:
Правда, потом повторно приходится разбирать и удалять из ненужных мест.

Не стоит считать себя Богом.

satrap написал:
У него между ламелями якоря по моему мультиметру 1,3 Ома. Минус 0,6 Ома на щупы, остается 0,7 Ом. У циркулярки если сопротивление щупов вычесть то вообще чёт 0,3-0,2 Ома получается выходит.

Проверять якорь омметром- тусклое занятие. Можно, только определить обрыв. "К/З виток" определяется другим прибором.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:
Выдавит, если осилит.

Как уже говорил, успешно выдавливает. Проверено много раз. Как смазываю без снятия пыльников, так через них обратно и выдавливает излишки.

Falkon58 написал:
Не стоит считать себя Богом.

Ну, исходя из характера замечания, учитывая менторский тон и безапелляционность кому то действительно стоит задуматься.

Falkon58 написал:
Проверять якорь омметром- тусклое занятие. Можно, только определить обрыв. "К/З виток" определяется другим прибором.

Эт, да. Для этого и ищу информацию по исходному сопротивлению на ламелях. В одном месте находил что 0,9 это нормально, теперь нужно уточнить этот момент, а из доступного коллекторного инструмента с мощностью больше 1000 Вт, ничего нет т.к. всё на даче.

satrap написал:
Для этого и ищу информацию по исходному сопротивлению на ламелях. В одном месте находил что 0,9 это нормально, теперь нужно уточнить этот момент, а из доступного коллекторного инструмента с мощностью больше 1000 Вт

В этом направлении, правильного результата не получите, впрочем, как и правильного ответа. Учитывая сопротивление щупов (что бесполезно, оно одинаковое) следовало бы учитывать, что длина провода в первой катушке, меньше, чем в последней. так же погрешности в соединении на ламель, это на одном якоре, а на другом - разность диаметров провода. И если предположить, что в катушке 0,9 ома, а витков, где то 25, то на один виток приходится 0,036ом. Если предположить, что парочка витков закоротила, вы увидите разницу, с учетом вышеперечисленных погрешностей?
Или таки -

satrap написал:
кому то действительно стоит задуматься.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.