Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

04.12.2014 в 13:40:40

#4873851

О, а я как раз об этом писал в самом первом посте, приварить не знаю, стремно, а припаять - это идея, но блин тогда нужно припой купить какой нибудь жестокий высокотемпературный. :) Обычный может оторвать, плохо, что нету резьбы левой, тогда можно было просто левую резьбу нарезать тогда... блин вариантов решений масса, голова кругом. :)

Samar написал : Игорья, Если винт выкрутили и головку убили, то можно попробовать восстановить. Обточить головку до диаметра Д5 или 6 и нарезать на этом месте резьбу внешнюю М5 (или М6), получится пара витков резьбы. Навернуть гайку шестигранную наполовину. Сверху заварить или припаять

Аватар пользователя
HotSummer

Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

04.12.2014 в 13:51:33

#4873875

Приварить или припать - это даже на вкрутить винт не хватит прочности. Уж лучше, при наличии плашки М4,5х0,75, обточить винт М5 до диаметра 4,5 мм и поверх пройти плашкой. На той части, которая ввинчивается, разность шага 0,8 и 0,75 не сильно успеет разойтись.

Или вообще, взять винты М5 и в отверстии нарезать резьбу М5.

Есть эмпирическое правило для мелких резьб (до М8-10) сверлить отверстие диаметром 0.8 от резьбы...

Всю жизнь пользовался другим практическим правилом "диаметр отверстия под резьбу равен наружный диаметр винта минус шаг резьбы". Для М5 это значит 5-0,8=4,2 мм. По ГОСТ-овской таблице отверстие должно быть 4,134мм. :)

Аватар пользователя
Samar

Местный

Регистрация: 25.10.2008

Самара

Сообщений: 4803

04.12.2014 в 14:22:17

#4873940

Евгений Ч. написал : Паять - только латунью.(мало кто может)

В мастерской где ключи делают спаяют латунью - будет прочнее чем цельный.

Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19223

04.12.2014 в 14:35:02

#4873963

Samar написал : В мастерской где ключи делают спаяют латунью - будет прочнее чем цельный.

сильно сомневаюсь.... на фото цвет винта -черный, скорее это упрочненный (подкаленый) крепеж. мне в голову приходит только такой вариант -посадить шестигранную гайку (М4 чуть подточенную) на красный неразъемный анаэробный герметик.

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

04.12.2014 в 14:51:16

#4873992

sanya1965 написал : упрочненный (подкаленый) крепеж.

Врядли. Зачем пластик калёнкой притягивать? Шайба тоже чёрная - калёная? Крест свернули -ммм ... Просто оксидированное.

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

04.12.2014 в 14:55:42

#4874003

Игорья написал : вариантов решений масса, голова кругом.

Вот-вот! Много думать - голова заболит! как говорил один анонимный прапорщик: "Фигли думать - трясти надо!". Проще решать проблемы по факту их поступления. На всякую вероятную проблему соломки не напасёшься. Вот хирурги как делают: диагноз поставили, скальпель наточили и рееееежжжут. А там уже смотрят::eek: что это было. И главное спирта побольше!

Прапорщиков и медиков прошу не обижаться...

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

04.12.2014 в 16:33:11

#4874194

Болт возможно и каленый, я ему головку часа 2 скручивал, когда мучался, вспомнил всех автоинженеров "по именам". Та часть дросселя может быть горячей, так как там охлаждающая жидкость нагревает его... но высоких температур там нет. Короче говорят, что резчик М4.5 0.75 есть в наличии, цена только у него поменялась - 11.5 долларов. Печальбеда. Ну а сам прикол, почему я хочу ко всему этому подготовиться, так это потому, что живу за городом, и если соберу - возможности поехать куда то сделать уже не будет. В принципе некоторое время датчик и на одном болте подержится, не умрет, но в идеале не шутить. Жалко 11.5 баксов блин выбросить, разве что продавать потом эти болты. :)) Попробую еще диллера напрячь, может привезти смогут. :)

Короче разбирать буду, попробую выкрутить, потом попробовать шляпку надпилить под отвертку, если нет, то или резать М5 резьбу, или на следующей неделе купить плашку и нарезать такой же, или если будет возможность ждать пока диллер доставит, если сможет. :) Это капец, попадалово на головняки на ровном месте, где казалось бы и спотыкнуться не обо что. :)

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

04.12.2014 в 16:55:39

#4874227

Игорья написал : разбирать буду, попробую выкрутить,

Вы только обязательно используйте свежую крестовую биту соответствующего профиля. Обычно кресты на головках убитыми отвёртками и разваливают. А Вам ещё и датчик нужно будет открутить... А там похоже ещё пара таких винтов и производитель наверное туда тоже винты с локтайтом поставил.(?). А если шлиц пропилить будет сложно - попробуйте просто по ребру головки винта сделать несколько радиальных насечек треугольным надфилем - вы за них сможете кончиками бокорезов зацепиться и докрутить винт на финальной стадии.

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

04.12.2014 в 17:39:20

#4874287

Игорья написал : хочу ко всему этому подготовиться,

тогда гляньте на всяк случай что то вроде этого , не дай бог конечно и до такого инструмента дело довести, но всяко бывает. Думаю у Вас такое продаётся и недорого. купите на всяк случай - в кулацком хозяйстве пригодится... хотя сверлить под экстрактор отверстие 3 мм в фиг знает какой стали, позе и тесноте - то ещё удовольствие.

Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19223

04.12.2014 в 18:12:36

#4874343

Евгений Ч. написал : Вот хирурги как делают: диагноз поставили, скальпель наточили и рееееежжжут. А там уже смотрят::eek: что это было. И главное спирта побольше!..

ну да... "вскрытие показало, что больной умер от вскрытия".

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

04.12.2014 в 18:22:05

#4874354

А дада, в моем хозяйстве пока такого нету добра, у меня все же надежда есть, что выкрутится болтик, если он от отвертки пошел, то бокорезами точно выкручу, нагрею, если что WD и вперед... :) А на счет закрутить кстати тоже вариант, сделать из круга квадрат. :) Ну а датчик этот на 2х таких болтах и держится, один выкручивается без проблем, ну а о втором речь. :)

Евгений Ч. написал : тогда гляньте на всяк случай что то вроде этого , не дай бог конечно и до такого инструмента дело довести, но всяко бывает. Думаю у Вас такое продаётся и недорого. купите на всяк случай - в кулацком хозяйстве пригодится... хотя сверлить под экстрактор отверстие 3 мм в фиг знает какой стали, позе и тесноте - то ещё удовольствие.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

04.12.2014 в 18:32:29

#4874372

Да, и еще ексист сказал, мол если болта нету, то нету, обновление базы через каждых пять дней, может появится. Ну так ждать можно вечно... надежда только на себя. :)

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

04.12.2014 в 18:37:13

#4874383

Игорья написал : у меня все же надежда есть, что выкрутится болтик,

Конечно выкрутится. Вы так ответственно подошли к этому процессу, что с его стороны было бы последней подлостью не выкрутиться! А они (болты) в большинстве своём всё же хорошие люд тьфу! штуки - если вокруг него попрыгать, погреть, пошаманить - они открутятся. Ведь знают подлецы, что если будут упрямиться - им в итоге просто бошку то и открутят!

Аватар пользователя
ТЕХНИК 40

Местный

Регистрация: 04.12.2011

Энергодар

Сообщений: 256

04.12.2014 в 20:42:40

#4874605

А почему никто не вспомнил самый простой вариант?-заменить болт 4,5 болтом с гайкой М4х0,8мм? И сварщиков недооцениваете,я не профи,но проволоку 3мм в стык свариваю электродом 2мм.:yu

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

04.12.2014 в 22:23:57

#4874843

Выкручивал и не такое. Вопрос плёвый. Нужна или длинная крестовая бита, или на крайняк отрезанная отвёртка. Ставится в шлиц и наносится резкий и относительно сильный( в меру) удар. И элементарно выкручивается. При ударе даже немного восстановится шлиц. Можно наварить на обрезок отвертки поперек железку и одновременно при ударе крутить. Резьбу нарезать под простой 5 мм винт. Очкуете что будет слабо держать,вкрутите на фиксатор резьбы или просто холодную сварку. Нагрузки на этом датчике никакой.

Аватар пользователя
HotSummer

Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

04.12.2014 в 22:27:12

#4874850

метчики и плашки М4,5х0,75.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 10:39:20

#4875453

А не убьет ли это резьбу в дросселе? :) Да и болтиков таких я не видел, нестандарт такой же.

ТЕХНИК 40 написал : А почему никто не вспомнил самый простой вариант?-заменить болт 4,5 болтом с гайкой М4х0,8мм? И сварщиков недооцениваете,я не профи,но проволоку 3мм в стык свариваю электродом 2мм.:yu

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 10:40:50

#4875456

Попробую покрутить с легким ударом, но вот холодная сварка - это не вариант. :) Болт должен выкручиваться без проблем, когда это нужно. :)

Микаэл написал : Выкручивал и не такое. Вопрос плёвый. Нужна или длинная крестовая бита, или на крайняк отрезанная отвёртка. Ставится в шлиц и наносится резкий и относительно сильный( в меру) удар. И элементарно выкручивается. При ударе даже немного восстановится шлиц. Можно наварить на обрезок отвертки поперек железку и одновременно при ударе крутить. Резьбу нарезать под простой 5 мм винт. Очкуете что будет слабо держать,вкрутите на фиксатор резьбы или просто холодную сварку. Нагрузки на этом датчике никакой.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 10:43:48

#4875461

Да я видел, что есть, другое дело, что от 7ми до 12 долларов, ну и конечно ждать до двух месяцев - не вариант. Лучше уж взять то, что есть в наличии за 11. Завтра наступит день, когда все решится. :)

HotSummer написал : метчики и плашки М4,5х0,75.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 10:45:30

#4875464

Кстати взял вчера плашку на М5 из этого набора, и не смог вкрутить в нее болт М5, который купил, а вот в плашку М4 болт М4 вкрутился нормально. Придется сначала в каком нибудь куске металла потренироваться, если буду резать резьбу М5, грустно будет, если резьбу нарежу, а болт не пойдет. :)

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

05.12.2014 в 11:11:09

#4875493

Игорья написал : грустно будет, если резьбу нарежу, а болт не пойдет.

Конечно, нужно сначала в какой нибудь железке (дюральке) попробовать прогнать резьбу М5 имеющимся китайским метчиком и проверить как по ней пойдёт Ваш винт М5. Если будут проблемы - попробовать винт М5 прогнать китайской плашкой М5 из того же набора. В принципе китаец с китаянкой должны "жениться". Хотя: "Восток-дело тонкое"...

А насчёт САМОГО простого варианта - это саморез. По металу. Моя практика показала - что наживлённое насоплях=временно ездит потом третий год и сволочь не отваливается. Саморезы самые разные и удивительные - находятся в убитой китайской одноразовой технике. Техника часто го-но, а саморезы/грызуны и прочий крепёж - нормальный.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 11:48:10

#4875557

Саморез по металлу это решение не по феншую, но наверное рабочее. :)) У меня была такая мысль, и саморезы есть, но все таки хочется по феншую сделать все. :))

Евгений Ч. написал : Конечно, нужно сначала в какой нибудь железке (дюральке) попробовать прогнать резьбу М5 имеющимся китайским метчиком и проверить как по ней пойдёт Ваш винт М5. Если будут проблемы - попробовать винт М5 прогнать китайской плашкой М5 из того же набора. В принципе китаец с китаянкой должны "жениться". Хотя: "Восток-дело тонкое"...

А насчёт САМОГО простого варианта - это саморез. По металу. Моя практика показала - что наживлённое насоплях=временно ездит потом третий год и сволочь не отваливается. Саморезы самые разные и удивительные - находятся в убитой китайской одноразовой технике. Техника часто го-но, а саморезы/грызуны и прочий крепёж - нормальный.

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

05.12.2014 в 13:49:32

#4875847

Открутите этот винт просто хорошими пассатижами с подкалеными губками. Если попроще - то также можно и закрутить его назад. Вопрос не стоит выеденного яйца. Вот если бы головка винта в колодце была - там другое дело.

Аватар пользователя
Евгений Ч.

Местный

Регистрация: 18.11.2014

Москва

Сообщений: 56

05.12.2014 в 14:03:25

#4875877

Vladimir_Vas написал : Вопрос не стоит выеденного яйца

Это да. Но есть шанс неудачного исхода. В этом случае Игорь остаётся наедине со своей проблемой/с неисправной машиной/70 км. до техн.цивилизации (при этом он явно кур деньгами не кормит и инструментальный парк слабый). Вот он и стремится подготовиться как в поход на северный полюс. В этой ситуации лучше предусмотреть вероятные проблемы "на берегу". А так - скорее всего винт будет за 3 минуты "обстукан" в торец и с боков, а затем через 2 минуты со скрипом стронут бокорезами.

Vladimir_Vas написал : хорошими пассатижами с подкалеными губками

Пассатижи всё же проскальзывают - такие винтики( даже потайные) удобно прихватывать за ободок именно небольшими кусачками: прихватил/сжал/сделал насечки и за них скручиваешь. Можно 1 носик бокорезов вставлять в разбитый шлиц а 2 на ребро - тоже нормально получается, но приложение момента вращения идёт с перекосом.

Аватар пользователя
Samar

Местный

Регистрация: 25.10.2008

Самара

Сообщений: 4803

05.12.2014 в 14:38:38

#4875933

Евгений Ч. написал : САМОГО простого варианта - это саморез. По металу.

+1 Есть такие саморезы Д4,8, шаг обычно 2,1-2,3мм (как раз 3 метрических), головка шестигранная, ставить лучше на шпаклевку герметик анаэроб или типо того ибо саморез - вряд ли герметично (если оно надо). Я конечно не в курсе ответственности этого узла куда крепится крышка, но... М4,5 - это резьба вообще ниочем и никогда она не была ответственной в алюминии. усилия затяжки там мизерны и каждый новый винт способен нарезать новую резьбу. PS не вздумайте нарезать М5 поверх М4,5 - получится муйня, ибо несовпадение шага +резьба в алюминии слабая и держится на честном слове. Держится на 3 витках болтик, но при условии если они не прослаблены ps резьбу в люмини нарезать с жидким маслом, 2 шага вперед 1 назад с периодическим выниманием и продуванием метчика, иначе задирать будет и получится просто дырка рваная ps погреть можно ещё паяльником точечно головку винта, но паяльник надо 0,5кг жало.

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

05.12.2014 в 15:47:43

#4876042

Евгений Ч. написал : Но есть шанс неудачного исхода.

Способов - тыщщи! Например, захватив с собою сверло 4,8 мм, шуруповерт, заклепочник и одну вытяжную заклепку: высверливаем сверлом головку винта, снимаем датчик, выкручиваем остаток винта - без головки он легко пойдет, рассверливаем сверлом отверстие вглубь, ставим новый датчик, вставляем в отверстие глухое заклепку и расклепываем её заклепочником. Таких вариантов - уйма. Видимо, товарищ не сталкивался с действительно проблемами.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 17:02:31

#4876132

Ну заклепочник у меня есть, но он не взлетит, узел должен быть съемным. :) Иначе, там бы не было болтов. :)

Vladimir_Vas написал : Способов - тыщщи! Например, захватив с собою сверло 4,8 мм, шуруповерт, заклепочник и одну вытяжную заклепку: высверливаем сверлом головку винта, снимаем датчик, выкручиваем остаток винта - без головки он легко пойдет, рассверливаем сверлом отверстие вглубь, ставим новый датчик, вставляем в отверстие глухое заклепку и расклепываем её заклепочником. Таких вариантов - уйма. Видимо, товарищ не сталкивался с действительно проблемами.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 17:04:51

#4876136

Датчик отвечает за положение дросселя = подачу воздуха в двигатель на дожиг, это очень важный элемент. Но держится он двумя такими болтами, причем как вы уже поняли - просто мертво. :) Греть буду полюбому, и обстукивать, паяльник благо есть для этого.

Samar написал : +1 Есть такие саморезы Д4,8, шаг обычно 2,1-2,3мм (как раз 3 метрических), головка шестигранная, ставить лучше на шпаклевку герметик анаэроб или типо того ибо саморез - вряд ли герметично (если оно надо). Я конечно не в курсе ответственности этого узла куда крепится крышка, но... М4,5 - это резьба вообще ниочем и никогда она не была ответственной в алюминии. усилия затяжки там мизерны и каждый новый винт способен нарезать новую резьбу. PS не вздумайте нарезать М5 поверх М4,5 - получится муйня, ибо несовпадение шага +резьба в алюминии слабая и держится на честном слове. Держится на 3 витках болтик, но при условии если они не прослаблены ps резьбу в люмини нарезать с жидким маслом, 2 шага вперед 1 назад с периодическим выниманием и продуванием метчика, иначе задирать будет и получится просто дырка рваная ps погреть можно ещё паяльником точечно головку винта, но паяльник надо 0,5кг жало.

Аватар пользователя
Игорья

Местный

Регистрация: 18.04.2011

Киев

Сообщений: 188

05.12.2014 в 17:06:04

#4876138

Ну и еще - там не разгонишься на самом деле, так как с одной стороны датчик, а с другой можно схватиться, т.е. получается для обхвата грубо 60% оборота только, остальные 40% не дает датчик подлезть, а вот кусачками может получиться.

Аватар пользователя
ТЕХНИК 40

Местный

Регистрация: 04.12.2011

Энергодар

Сообщений: 256

05.12.2014 в 23:34:02

#4876784

Игорья написал : А не убьет ли это резьбу в дросселе? :) Да и болтиков таких я не видел, нестандарт такой же.

Обычный болтик М4 с гаечкой!Он не по резьбе ,а насквозь пройдет!

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу