Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4892414

Прошу совета как можно восстановить резьбу / или по крайне мере обеспечить "зацеп" винтика.
Имеем устье антикварной сабли - отсуда и требование сохранить как винтик, так и видимые части устья. Устье -двухслойное - сталь снаружи, латунь внутри. Винтик необычной формы, а потому найти замены не получилось (да и не по феншую это уже будет). Метчик и плашка использовались и дали прекрасный результат - резьба красивая, но при этом винтик все так же свободно болтается, не цепляется даже. Новый винтик аналогичного калибра прекрасно затягивается, промер штангелем показал разницу в около 0,5мм - вывод, дело в винтике, но менять его нельзя, надо оставить... Странно что при этом и метчик и плашка (м5) дефекта не проявили...

Что можно сделать? Наплаить что-то? Напаять? Наклеить? А может попытаться немногосплющить винтик в тисках или молоточком шваркнуть?

во первых детальные качественные фото , а винтик придется менять , раз прошлись мечиком теперь новый винт нужен , для сохранения аутентичности , если цена не заботит , можно на старый винт гальваническим способом нарастить металл.

sereza написал :

сережа это специально для тебя :

Фото сделать качественнее не получается и так светил и этак...Ну думаю суть ясна.
Втулка это хорошо-думал о ней- но тут получается проблема в винтике. Нарезать на нем м4 вместо м5 - не самый сладкий вариант. Втулки есть такие - м5 на м4? Наверно тяжко будет найти прибрести 1 шт

Регистрация: 27.11.2014 Челябинск Сообщений: 1107

Если не предполагается дальнейшая частая разборка соединения, то можно так:

  1. Лудим резьбу в теле сабли
  2. Лудим резьбу винтика, если требуется, то и с кислотой. Аккуратность и защита внешних поверхностей подразумеваются
  3. Нагреть саблю до плавления припоя и ввернуть винтик.

лирик написал :
во первых детальные качественные фото , а винтик придется менять , раз прошлись мечиком теперь новый винт нужен , для сохранения аутентичности , если цена не заботит , можно на старый винт гальваническим способом нарастить металл .

замена винтика - ну найти его не легче чем втулку - искал 3 недели, отчаялся - винтик устья японской пехотной сабли. Думал заменить на аналог - но конус у него необычный. В общем поиск продолжается, а пока пытаюсь придумать чего-нибудь...

Hyperborey написал :
Если не предполагается дальнейшая частая разборка соединения, то можно так:

  1. Лудим резьбу в теле сабли
  2. Лудим резьбу винтика, если требуется, то и с кислотой. Аккуратность и защита внешних поверхностей подразумеваются
  3. Нагреть саблю до плавления припоя и ввернуть винтик.

Интересно. Залудить резьбу в устье сабли врядли получиться (по крайне мере у меня) - боюсь попорчу латунную часть. + неразборность А как вы считаете, если облудить винтик , пройтись метчиком - будет эффект? Фактически мне надо слегка , менее 0,5мм увеличить диаметр резьбовой части винтика...

Kazya написал :
Фото сделать качественнее не получается и так светил и этак...Ну думаю суть ясна.
Втулка это хорошо-думал о ней- но тут получается проблема в винтике. Нарезать на нем м4 вместо м5 - не самый сладкий вариант. Втулки есть такие - м5 на м4? Наверно тяжко будет найти прибрести 1 шт

с 6 мм начинаются , покрывать никелем болтик пока не увеличится достаточно

Регистрация: 01.04.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 219

чернушку наплавьте и по ней новую резьбу.

Kazya написал :
замена винтика - ну найти его не легче чем втулку - искал 3 недели, ... конус у него необычный.

Есть в городе кто-то, кто ремонтирует серьёзные рыболовные безинерционные катушки ? Там спросите.

Kazya написал :
Прошу совета как можно восстановить резьбу / или по крайне мере обеспечить "зацеп" винтика.

Можно попробовать латунную фольгу свернуть трубочкой и вставив в отверстие завернуть винтик.

Регистрация: 01.04.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 219

можно еще эпоксидкой промазать, а потом резьбу по ней нарезать. для маленького винтика будет нормально.

Вариант 1 фэньшуйский.
Сделать подмотку на рабочей части резьбы винта из ниток на манер сантехнической подмотки. Промазать клеем и закрутить. Лучше достать ВК-9. Поспрашивайте знакомых, связанных с производством электроники, например, на Нальчикском электровакуумном заводе.Срок жизни клея после приготовления примерно 2 ч., так что есть смысл клеить прямо на заводе. Перед этим потренируйтесь "на кошках"(с) - позаворачивайте ненужные винты во втулки с резьбой с намазыванием эпоксидки. На худой конец, эпоксидку же и примените, если ВК-9 не достанете, хотя я бы не стал.

Вариант 2.
Нарисовать эскиз винта с допусками, точностями и, опять же, отдать знакомому квалифицированному токарю на изготовление.

Вариант с гальваническим покрытием дорог, причём очень дорог.
Вариант с напайкой припоя интересен, но припой необходим твёрдый, чтобы держал резьбу, пос-61, пос-40 не подойдут. Хотя, если просто вкрутить без усилий и потом не трогать, может быть и можно.

Вечный студент

есть хороший вариант, но только в личку ибо много букв (отлить резьбу винта и припаять к головке-внешние части останутся оригинальными и резьба будет отлита по месту,те идеально)материал сталь, надежно,недорого и быстро

Холодная сварка.

Kazya написал :
Странно что при этом и метчик и плашка (м5) дефекта не проявили...

ну так .. метчик отверстие увеличил , а винтик от плашки мог стать только тоньше

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

про втулки
есть вот такая штука для ремонта резьбы, нарезается новая резьба, вкручивается пружинка, а уже в неё болтик
вот

комплект для резьбы М5,

ну или на фиксатор резьбы, коих в любом автомагазе...

Kazya написал :
Странно что при этом и метчик и плашка (м5) дефекта не проявили...

А не сообразил, что сабля старая и резьба могла быть "дюймовая"?

parovoZZ написал :
чернушку наплавьте и по ней новую резьбу.

Я вот тоже так бы сделал. В промежуток положил прокладку, а дырочку заварил бы аргоном. И нарезал новую резьбу под винтик.

Вот именно. Тем более есть уева куча всяких И с наполнителем и с возможностью нарезать резьбу и тд. Вот в гараже у меня такие всегда под рукой.

Коллеги благодарю за ответы, много интересных вариантов. Начал с простейших вариантов:

  1. фиксатор резьбы (синий)- эффект наполнения присутствует, позволят закрутить пару раз без особой натяжки.
  2. Имеем всякие холодные сварки - "железная" эффекта особого не дала-удивительно, но выкрашивается. Полагаю нехватает сцепных свойств-приобретает форму резьбы и вываливается стружечкой. "Бронзу" пробовать не стал.
  3. надо попробовать с фольгой, потом попробую всякие эпоксидки - думаю вывалятся.

Идеально конечно "наварить/наплавить" металл на винтик и нарезать резьбу по новой.

п.с. резьба была метрическая, не дюймовая - сначала проверено все было. Кстати новый винтик и гайка используемые для контрольной проверки - прекрасно "входят и выходят" Метчик и плашка по ним работают аналогично...чудеса...

Dgippo1 написал :
про втулки
есть вот такая штука для ремонта резьбы, нарезается новая резьба, вкручивается пружинка, а уже в неё болтик
вот

комплект для резьбы М5,

ну или на фиксатор резьбы, коих в любом автомагазе...

Благодарю за наводку - заказал себе комплект - ни здесь , так все равно где-нибудь сгодиться

MrGalaxy написал :
Лучше достать ВК-9. Поспрашивайте знакомых, связанных с производством электроники, например, на Нальчикском электровакуумном заводе.Срок жизни клея после приготовления примерно 2 ч., так что есть смысл клеить прямо на заводе.

Электровакуумный наш давно к сожалению загнулся , но попробую достать

Газовая горелка + флюс + твердый припой, все продается в отделах сантехники. Наплавить винтик и нарезать резьбу