Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

18.11.2020 в 21:29:15

AKI написал: Причина

Чем меньше различных материалов в системе, тем более безпроблемна система. ПС начинает дохнуть по этой системе - подвели бы ППР с такими же кранами до него и не было проблем.

AKI написал: Заземление не поможет от слова совсем.

ПС оставим на циркуляцию, на те две точки на ХВС сработал бойлер, даже если он мало работал за эти три года, просто дало коррозии работать в этих точках -где был брак при отливке.

0

Баш майсторът

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

18.11.2020 в 23:55:28

jekasus написал: меньше различных материалов

Выщелачивание (вымывание) цинка из латуни сочетанием материала фитингов - не связано. Никак. Явление известное. Есть целый тип латуней - DZR (устойчивые к "децинкованию").

jekasus написал: сработал бойлер... ...дало коррозии работать в этих точках -где был брак при отливке

Ознакомьтесь с фото по ссылке из моего предыдущего сообщения. Там много разных (совсем разных) фитингов, от разных производителей. С одной и той же (как и тут) болячкой. Бойлеров там нет.

jekasus написал: ПС начинает дохнуть

Все известные случаи протечки ПС - по сварным швам. Вне зависимости от кранов или подводки.

P.S. Эта тема не про ПС и не про выщелачивание цинка. Давайте уважать читателей. И так половина сообщений не в тему или нужно переносить.

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11149

11.12.2020 в 09:47:31

Яркий пример точечной подшламовой коррозии снизу на муфте шарового крана на верхнем отводе для подключения полотенцесушителя в 17-эт. доме на 6-м этаже в новостройке г. Ивантеевка Московской области. Дом был сдан два года назад. Стояки - полипропилен. Все это время оба крана на полотенцесушитель были закрыты и в этот тупиковый участок потоком горячей воды забивался шлам, под которым и образовался сквозной свищ.

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

11.12.2020 в 10:45:58

Technik-san, а главное - кран дерьмо.

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.12.2020 в 13:47:29

Mazayac написал: кран дерьмо

Это объяснение не очень полезное. Поясню: если бы кран наворачивался на стальную трубу, можно было бы предположить, что напихали много льна, тянули большим номером ключа - в общем деформировали корпус или микротрещина пошла. Но тут ведь накручено на муфту полипропилен-металл. И перетянуть не сломав муфту практически нельзя. А что касается материала корпуса, то любая, даже самая некачественная латунь не должна так себя вести.

В общем очень интересный пример от уважаемого Техник-сан. И несмотря на коррозию на стыке латунь-латунь, причина скорее всего шлам. Жаль нет фото с продуктами реакции (тем, чем был забит этот отвод, особенно в месте свища изнутри корпуса крана…

Но у меня в голове пока нет четкого объяснения случившегося. Ибо шлам (оксид- гидроксид- трехвалентного железа) - имеет кислую реакцию. И не должен вызывать выщелачивание (от слова щелочь) любой латуни.

Как будет время перечитаю "INSIGHTS INTO NON-UNIFORM COPPER AND BRASS CORROSION IN POTABLE WATER SYSTEMS" (Emily Allyn Sarver). Возможно, в этом достаточно фундаментальном сборнике найду описание произошедшего.

Еще раз спасибо внимательному и опытному Техник-сану за этот пример!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111083

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

11.12.2020 в 16:51:57

BV написал: раковина в отливке

тут надо обратить внимание, что сейчас корпуса кранов формуют горячей штамповкой из отрезков прута. Процесс устроен таким образом, что вероятность раковин - очень мала. Но даже не это главное - на фото продукты реакции вылезают из-под резьбы. А резьба (судя по стыку корпуса) нарезана после гальваники. То есть в этом месте - голая латунь. Полагаю, что смотреть надо в эту сторону.

0
Аватар пользователя
alex.skokov

Местный

Регистрация: 14.12.2020

Москва

Сообщений: 1

14.12.2020 в 16:28:21

Всем привет!

В квартире (Москва, центр) идет ремонт. Полотенцесушитель остался водяной. Стояк с заужением между отводами, два горизонтальных отвода длинной по 40 см, трубы rehau через какой-то переходник. Сам полотенчик - Сунержа Богемия (лесенка). Запускали - работает. Начитался тем и задумался вот. Причём у родителей (Москва, Переделкино) в квартире прохожая конструкция стоит уже 12 лет и не ржавеет. Фотки сделал в выходные. Вот думаю, стоит ли сейчас переделывать у себя (заваривать, ставить электро) или не париться?

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

14.12.2020 в 17:06:21

alex.skokov, Привет. Вопрос для другой ветки: "Мелкие вопросы по водоснабжению". Тут обсуждают РЕЗУЛЬТАТЫ того, чего вы только опасаетесь.

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

14.12.2020 в 23:32:51

Technik-san написал: Яркий пример точечной подшламовой коррозии снизу на муфте шарового крана на верхнем отводе для подключения полотенцесушителя в 17-эт. доме на 6-м этаже в новостройке г. Ивантеевка Московской области. Дом был сдан два года назад. Стояки - полипропилен. Все это время оба крана на полотенцесушитель были закрыты и в этот тупиковый участок потоком горячей воды забивался шлам, под которым и образовался сквозной свищ.

Полистал справочник по коррозии латуни, но однозначного ответа (подходящего под этот случай) - не увидел.

Делюсь тем, что нашел. На схеме пример анодной коррозии латунной части в медном трубопроводе:

В случае полипропилена роль катода может играть никелированный штуцер муфты (ППР-резьба). В паре никель-латунь разность электрохимических потенциалов еще больше чем в случае медь-латунь.

Но по фото нельзя понять, весь ли штуцер никелированный. И самое главное - роль шлама.

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11149

15.12.2020 в 00:05:47

AKI - благодарю за информацию и проф.подход к данной проблеме. На сегодняшний день я только заехал на этот объект и обязательно опубликую продолжение сюжета, когда отрежу и разберу комбинированную PP муфту вместе с краном. Сейчас из свища появилась капля воды. Наименование производителя PP муфты см. на этикетке

0
Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

15.12.2020 в 21:43:50

AKI написал: тут надо обратить внимание, что сейчас корпуса кранов формуют горячей штамповкой из отрезков прута.

Ленты. Учеником СПТУ проходил практику в заводе, где делали авто свечи, это, конечно, не краны, но технология подобная.

Technik-san написал: и обязательно опубликую продолжение сюжета

Тоже интересно, что там...

0

Баш майсторът

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

15.12.2020 в 22:50:14

jekasus написал: Ленты. Учеником СПТУ проходил практику в заводе, где делали авто свечи, это, конечно, не краны, но технология подобная.

Именно пруты. Причем, везде и в России и в Италии. Ибо штампуют цилиндрические корпуса:

0
Аватар пользователя
jekasus

Местный

Регистрация: 28.12.2012

Добрич

Сообщений: 11041

15.12.2020 в 23:45:19

AKI написал: Ибо штампуют цилиндрические корпуса:

Улучшили технологию, признаю/мое, воспоминания начала 90-х/, зачем лента, когда безотходно из прутиков кружочки делать - и далее, детали. логично... Хотя и интересно, но кран и ППР стояк у Техник-сана интереснее для этой темы - особенно кран/я тоже считаю его браком в этом случае/, надеюсь все увидим...

0

Баш майсторът

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

16.12.2020 в 00:20:51

jekasus написал: кран/я тоже считаю его браком

выше уже есть мои буквы почему механический брак - маловероятен.

Могу сказать по-другому: то, что вы называете "браком", возникает каждый раз на отводах от стояка примерно в одном и том же месте. Совпадение? Не думаю!

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу