22.01.2015 в 00:04:51
Постоянно сталкиваюсь с такими и с калеными тоже. Но на ДВС или подвеске автомобилей. Рассверлить и вывертышем выкручивать.
22.01.2015 в 00:11:50
остатки болта/шпильки лучше выкрутить так. нарезать левую резьбу в оставшемся теле, смочить левый метчик в секундном клее, ввинтить его в резьбу, оставить сохнуть. пока сохнет клей, залить основное резьбовое соединение маслом. через часок выкрутить метчик вместе с остатками болта.
что касается шурупов. сломавшиеся шурупы не надо вытаскивать. надо красиво заделать допущенный брак, и установить крепеж на новом месте.
22.01.2015 в 09:45:56
Ромалекс написал : остатки болта/шпильки лучше выкрутить так. нарезать левую резьбу в оставшемся теле, смочить левый метчик в секундном клее, ввинтить его в резьбу, оставить сохнуть. пока сохнет клей, залить основное резьбовое соединение маслом. через часок выкрутить метчик вместе с остатками болта.
Если в стали, то лучше не маслом, а WD40 накапать.
Uran79 написал : Интерес и теоретический - на будущее, и практический - есть несколько саморезов с сорванными шлицами на 95%. Экстракторы это конечно хорошо, но вот сработают ли они в случае мелких шурупов ? , большие сомнения есть. имхо
Насколько мелкие, куда ввёрнуты? Неплохо бы фото выложить.
Вечный студент
22.01.2015 в 11:22:16
Мне вот этот девайс помогает.Недавно старые шкафы разбирал,дверцы на рояльных петлях,шурупы 50%убитые(молотком их вколачивали,что-ли?).
Реально помогло.
Не рекла
Z
22.01.2015 в 13:46:08
1 Обточить зубило или подходящее сверло в форму острого зубила 2 Этим спецзубилом аккуратно пробить в шляпку проблемного винта. Одновременно получится новый шлиц и от ударов расслабится сцепление в резьбе. 3 Впрыснуть WD40 в район резьбы, как раньше советовали, дать полчаса на растекание 4 Попытаться хорошей, крепкой отвёрткой с твёрдым жалом вывернуть винт 5 Если не получается, повторить с пункта №2
Ювелирный способ, электроэрозионное разрушение винта, если он имеет хорошую проводимость с массой. На эрозионный электрод, например из грифеля графитового карандаша, подаётся приличная мощность, например из сети 220 вольт через лампу 200 ватт.
Добавлено
Если ситуация позволяет, хорошо бы нагреть шуруп хотя бы градусов до 200, например паяльником. Резьба станет в разы податливее.
22.01.2015 в 13:51:36
Uran79 написал : Экстракторы это конечно хорошо, но вот сработают ли они в случае мелких шурупов ?...
В случае с мелкими - нет конечно (как впрочем и "пассатижи"-болгарки-дремели-левые метчики и т.п. Лом с кувалдой помогут, но изящно не выйдет... :D Это для ремонта тепловоза хорошо всё)... С мелким шурупом... Там же повреждение поверхности всё равно остаётся диаметром, равным его шляпке. Значит шляпку можно высверлить, а вокруг "шпинька" вглубь обсверливать тело шурупа трубчатым сверлом или фрезой. И либо его до конца высверлить, либо надеть на него трубку тонкую, залить клеем и выкрутить уже за трубку.
Выше правильно сказали - каждый случай индивидуален.
пс: "резиновый способ" к слову - фуфло, не работает.
22.01.2015 в 20:47:10
сверлим две дырки в шляпке перпендикулярно бывшему шлицу насквозь сверлом 0.5хdшурупа. вставляем гвоздики и плоской отверткой выкручивваем.......
23.01.2015 в 14:19:51
А он не паяется? припаять к нему болт.
23.01.2015 в 20:21:53
GRat, и сорвать шлиц у больта уже ?
23.01.2015 в 20:45:09
GRat написал : А он не паяется? припаять к нему болт.
Каким образом припаять? Если он в дереве, пластмассе, то всё погорит-поплавится вокруг, а условие - аккуратно вывернуть, ничего не повредив. Если в металле, то получается теплоотвод и тоже не припаяешь.
Uran79 написал : GRat, и сорвать шлиц у больта уже ?
Болт можно ключом/головкой крутить. Вы скорей пайку оторвёте, чем сорвёте шлиц.
Вечный студент
23.01.2015 в 22:40:22
Пользоваться качественным крепежом, а все что вкладывают в комплекте в бачек, и тогда не будет таких заморочек. У каждого второго отрывается голова или срывается шлиц.
24.01.2015 в 12:29:25
Припаять если в дереве можно легко. В пластике, думаю, тоже - нужен только мощный паяльник. К примеру 200Вт паяльником аккумуляторные банки паяются на раз, не успевая нагреться. Вопрос только - достаточно ли там площади для пайки, и позволяет ли метал. Чем мощнее паяльник - тем меньше нагрев окружающих деталей.
Garder., История не знает сослагательного наклонения :)
24.01.2015 в 13:19:14
старый дедовский метод никто не отменял-просто постукивать по отвертке молотком при одновременном вращении онной
24.01.2015 в 13:26:41
Если материал дерево, то такие шурупы "выкручиваются" при помощи паяльника. Следует проявить немного терпения и нагреть жалом паяльника шуруп. Внутренность от нагрева обуглится, т.е. диаметр отверстия увеличится и шуруп легко вытащится. Подцепить шилом, а далее вынимается практически голой рукой. Снимал таким образом старинную дверь с петель.
24.01.2015 в 13:29:56
ussur написал : старый дедовский метод никто не отменял-просто постукивать по отвертке молотком при одновременном вращении онной
Тогда проще импактом..:)
Z
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу