26.03.2015 в 21:30:44
Ufamak,я еще недавно мотоблок мб-1"луч" поставил на ход,там редуктор так же стоит как если бы перевернуть урал.пашет только в путь и навесного на любой вкус. Мне ураловская система сразу не нравилась за каким то ставить этот редуктор вместо того что бы собрать сразу мотоблок в "нужную сторону",сейчас МБ фаворит такой же чудной есть. Вообще их рамы по большому отличаются только размерами и направлением движения,ну и полка одна у урала спилена под кожух родного движка.в результате схема МБ-1 до сих пор популярна,а уралы канули в лету. Я вообще года с 2001 работал уралом,лучшего так сказать не знал и считал что норм мотоблок,в том году я понял что мб-1 это мотоблок а урал это ужас на самом деле в плане вибронагрузки и массы,разницы в качестве культивации я не заметил,единственное что целину уралом поднимать лучше. Хотел так же ставить редуктор фаворитовский,но потом решил не вводить дополнительный узел а собирать по подобию мб-1.
27.03.2015 в 06:30:28
Nism0, а почему целину лучше уралом? Умз был мощнее?
27.03.2015 в 07:02:20
Урал тяжелее. Видимо по этому.
27.03.2015 в 07:20:02
Ок. Я все к чему это. Лично я на этот сезон уже точно у себя ничего менять не буду, просто уже нет времени, но вдруг кому то это окажется полезным, как и вся тема в общем...
30.03.2015 в 20:47:56
Умз,не мощнее,просто масса значительно выше,всеж таки 120 кг,плюс у меня на фрезах средний ряд из 2 ножей,для целины самое то.
12.04.2015 в 19:53:36
небольшой отчет перед пашкой:)
собрал я к нему тележку. материал - профильные трубы 30*30, 15*15, 60*40, уголок 25*25, 40*40, пруток + балка ваз 2109 + колеса R13 с зимней резиной + амортизаторы от мотоцикла Урал. кузов обошьется оцинковкой, гладкая на пол и рифленая на стенки. проектировал под перевозку одного человека с небольшим грузом, в основном под сено и траву, а также поездок на рыбалку. вес сейчас где то 120-150 кг. сцепка заказная, чертеж ранее выкладывал. сиденья делал сам, обшивал фанеру паралоном и кожзамом. вещевой ящик под сиденьем также будет обшит оцинковкой. сиденье откидное. сейчас каркас весь грунтуется и будет красится, также нужен ограничитель откидывания и резиновые подкладки чтоб не громыхал.
заменил колеса на мотоблоке - поставил от таза с зимней резиной, установка максимально простая, в ступице сверлится 4 отверстия под болт М8 и диски крепятся изнанкой через отверстия крепежных шпилек тормозного диска.
в общем по езде - накатал в выходные где то 10 км. тянет хорошо и на первой и на второй, уверенно даже на 1/3 газа, т.е. 7 л.с. заметно. на второй скорость 15-20 км/ч (2/3 газа). на удивление хорошо цепляются колеса, сейчас пока еще стоит слякоть после схода снега я легко проезжал по всему гомну и даже карабкался в горки, т.е. как то специально утяжелять мотоблок для езды я думаю не буду. единственное что надо - сделать цепи для прицельного ковыряния в грязи и по пашне. намного плавнее ход стал самого мотоблока на пневмо колесах, намного! как вспомню езду на кордовых родных колесах...:D тележка тоже идет достаточно мягко, амортизаторы правда глотают уж только сильные ямы и кочки, на мелких ухабах работая очень мало - все же маловат был мой вес и самой тележки чтобы они стали полноценно работать, с весом в 100кг уверен плавность хода повысится, что собственно от них и требуется.
по мотоблоку. немного растянулся ремень переднего хода. скорее всего из за нагрева и конечно "притерся". за сим пришлось сдвигать ролик натяжителя вниз и... подтягивать двигатель к ручкам управления. хорошо что при начальной установке я предусмотрел такую возможность, и это же позволяют крепежные пластины от старого двигателя. второй момент - при опускании ролика он внезапно начал упираться в шкив. напомню что у меня он свободно ходит 20мм. полез я его закреплять. фиксируется он шпилькой с прорезью под плоскую отвертку, шпилька же сама фиксируется еще одной шпилькой!;) пока не посветишь - и не догадаешься... но у меня такая фиксация разболталась через пару км езды, теперь буду ставить шайбы проставки чтоб зафиксировать. задний ход - слабый, чтобы его улучшить нужно натяжной ролик приподнять вверх на 4-7см, таким образом он будет прижимать ремень к шкиву по части окружности, а не как сейчас почти по касательной. думаю просто похимичить с роликом и тросом, трос укоротить и задрать ролик выше, сам ролик сдвинуть ближе к шкиву, длина ремня позволяет. по работе самого двигателя замечаний нет. заводиться только при прикрытой заслонке холостого хода, если заводить при полностью открытой - заливает свечу. вроде все. думаю что поставить чтоб на ручке регулировать газ - родная газулька не подходит...
13.05.2015 в 18:14:49
ну вот, как он у меня теперь в работе, на видео все видно. газ наполовину. замечание только одно - рвет ремни (уже минус 2 штуки), но здесь я думаю вина моя, на видео видно насколько сильно ролик переломляет ремень во время работы, буду настраивать - отодвигать двигатель и двигать ролик
26.04.2016 в 22:27:26
Размещу свой вариант,если не против ТС, сделал без редуктора с развернутыми ручками которые переставлены на «нос» мотоблока, установлен ведомый шкив от МБ-1,переварено сцепное, так же перенесено крепление привода заднего хода и изменен угол его рычага, приводные тяги нарощены электродами, натяжной переднего хода стоит уменьшенного диаметра (ролик ГРМ 2108),использован стандартный набор переоборудования мотоблока (шкив,успокоитель,площадка).Двигатель установлен на п-образном креплении изготовленном из двух уголков (30мм), из-за особенностей редуктора расположен не симметрично относительно продольной оси а, со смещением влево. Ремень заднего хода Z-1400,переднего А-1250.
В результате силовой агрегат так же как на мб-1 имеет как продольную так и поперечную регулировку положения, ходовые (именно ходовые, т. е. вперед-назад по двору походил) испытания пройдены, остался доволен. Хотя имеется проблема с тем что ремень заднего хода при выжиме трется о ролик переднего хода, будем посмотреть как лучше переделать, в поле на майские выйду.
06.05.2016 в 17:41:56
Nism0 спасибо за свой фотоотчет, уверен что он поможет страждущим вроде меня. я вот тоже отчитаюсь немного, все же год прошел как я использую свою переделку. мой ведущий шкив к сожалению сточился, теперь ремень цепляется только нижней кромкой. сразу оговорюсь что прошедшим летом мотоблок пробежал приличное расстояние, на нем постоянно что то возили (т.е. использовался он 98% своего пробега в паре с тележкой, пахали на нем только весною), двигатель съел кучу топлива, но тьфу-тьфу все нормально, нареканий к нему нет, заводится так же с полпинка, единственное что порвался трос запуска, но он легко чиниться. сделал окончательный вывод - маленький шкив это ненадолго, слишком уж большая нагрузка, а площадь зацепления маленькая, отсюда и износ и нагрев. вообще урал спроектирован неправильно изначально, на заводе. у современных мотоблоков двигатель передает высокие обороты на редуктор мотоблока посредством узкого ремня (профиль А, а то и Z) и все отлично, у Уралов же на двигателе уже стоит редуктор, и он передает уже пониженные обороты на основной редуктор. т.е. нагрузка на ремень уже много больше, поэтому и ремень стоит ведущий профиля В. в общем пришел к тому от чего бежал в начале - заказываю новые шкивы, точнее полноценный шкив ведущий, и вставку на шкив ведомый. как изготовят и опробую, отпишусь о результатах и выложу чертежи. опять подбирать ремни...
07.05.2016 в 21:15:33
Вот и у меня пришла пора менять родной двигатель на мотоблоке Урал, читаю ваш форум и оказывается это все не так просто... Скажите зачем менять шкивы, так ли кретично устанавливать нужную частоту вращения " газулей"?
09.05.2016 в 17:58:47
Evgenий, шкивы менять чтобы нивелировать разность частоты вращения, так же не забываем что вращение у урала тоже в другую сторону
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу