23.02.2015 в 12:13:11
Доброго времени суток уважаемые! Требуется помощь в ремонте двигателя
предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и потерял мощность. С двигателя я слил чуть меньше стакана масла. У меня самого на Салюте 1 стоит OETL OM220 и теперь еще есть дымящий ACME A230. Как я понял венгр это полная копия итальянца. Хочется по возможности итальянца восстановить. В моторах я практически ноль, вот и надеюсь что с Вашей помощью смогу его починить. Начал я его разбирать, со стороны клапанов все в нагаре, с цилиндром на первый взгляд все отлично, зеркало не повреждено. С кольцами не понятно но поршень в цилиндре не болтается, видимых зазоров нет. Если покрутить маховик, то на зеркале цилиндра появляется тонкая масляная пленка
это снятый сопун и видны клапана
отмыл поршень и почти отмыл площадку с клапанами. на поршне указан диаметр 72.0. Зеркало цилиндра не пострадало
так открываются клапана, выпускной и впускной
Вопрос у меня по снятию боковой крышки,
Судя по распространению нагара есть у меня предположение что масло пошло в цилиндр через клапана... прав ли я??
Очень надеюсь на Вашу помощь! Спасибо! С уважением Дмитрий
23.02.2015 в 14:10:00
Притереть клапана, поменять колпачки и кольца. Больше ничего не надо делать.
23.02.2015 в 15:41:50
sauron093 написал : Маховик не снимал. Надо придумать как зафиксировать вал, чтоб открутить гайку.
На любой шиномонтажке пневмопистолетом
23.02.2015 в 16:28:06
Маховик открутил, но толку ноль. Не понятно как добраться до клапанов. Распредвал люфтит вверх -вниз мм на 4, но не вынимается. Силу применять боюсь. Не вынимая распредвал доступ к клапанам только отсюда
На этой фото видно нагар на впускном клапане
23.02.2015 в 18:38:18
sauron093 написал : предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и потерял мощность.
Если не уследил за маслом то в первую очередь надо промерить шейку к. вала и диаметр головки шатуна.. А клапана и седла клапанов хорошо осмотрите,рабочая поверхность клапана и седла должна иметь матовую металлическую поверхность,скорее всего они у вас в нормальном состоянии. В первую очередь от недостатка масла пострадает к.вал,шатун поршневой палец..
23.02.2015 в 19:13:59
nikolaevich написал : Если не уследил за маслом то в первую очередь надо промерить шейку к. вала и диаметр головки шатуна.. А клапана и седла клапанов хорошо осмотрите,рабочая поверхность клапана и седла должна иметь матовую металлическую поверхность,скорее всего они у вас в нормальном состоянии. В первую очередь от недостатка масла пострадает к.вал,шатун поршневой палец..
в данный момент уже не в гараже, промерить не могу. коленвал гладкий, на шатуне где он соприкасается с кв есть царапины, фото я выкладывал. палец в идеале, как и поршень и кольца. на впускном клапане сильный нагар, фотка выше а вот клапана я снять не знаю как :(
кстати а кто чем моет двигатель при ремонте? у меня уже ушло 2 баллона 500мл очистителя карбюратора :)
24.02.2015 в 11:50:37
Пришла мысль, а не пошло ли масло через впускной клапан из-за забитого сапуна? Сапун то я не проверял и не промывал. В выходные пойду в гараж проверять/промывать сапун.
ЗЫ нашел
24.02.2015 в 14:33:49
sauron093 написал : Пришла мысль,
Наконец то пришла умная мысль,прежде,чем разбирать,надо было сапун осмотреть,а его то нужно ежегодно промывать,а то и чаще. Если клапан сапуна не держит,то поршень работает при подъеме вверх,как компрессор и засасывает всякую хрень. А двигатель в целом нормальный и даже с таким шатуном поработает еще долго. Прежде чем снимать клапана, проверьте зазоры - должно быть 0,15, если больше или меньше,придется регулировать с помощью шайб (между толкателем и клапаном находится тарелочка,а в ней шайбы).
24.02.2015 в 15:55:20
amentist, как снять клапана я нефига не понял :( ну разбирать все равно надо было чтоб понять что как. по рассказам во время пашки двигатель заскрежетал и заглох, масла слили меньше стакана черного и густого как трансмиссионка, залили новое, но двигатель задымил, на обычных для работы оборотах при увеличении нагрузки терял мощность и сильно дымил.
24.02.2015 в 21:41:20
sauron093 написал : как снять клапана я нефига не понял
Ничего сложного,подбираем пассатижи или любой другой инструмент типа вилочки,подрычаживаем и сжимаем пружину.Пинцетом вынимаем сухари (они по типу как у мотоциклов) и клапана освобождены. Не перепутайте местами толкатели клапанов. Да нормальный двигатель,в рубашке родились,а то мог бы шатун разлететься при таком уровне масла.А скрежет мог исходить из коробки.
25.02.2015 в 00:09:46
amentist написал : Ничего сложного,подбираем пассатижи или любой другой инструмент типа вилочки,подрычаживаем и сжимаем пружину.Пинцетом вынимаем сухари (они по типу как у мотоциклов) и клапана освобождены. Не перепутайте местами толкатели клапанов. Да нормальный двигатель,в рубашке родились,а то мог бы шатун разлететься при таком уровне масла.А скрежет мог исходить из коробки.
спасибо, буду пробовать на выходных
ЗЫ в двигатель первый раз залез, для меня это все в новинку :)
14.03.2015 в 20:19:12
Поршневые кольца под замену, расстояние в замке 2.7мм вместо максимально допустимых 1.5 и нормальных 0.15-0.35 оригиналы стоят почти 2500р, после долгих поисков подобрал подходящие кольца - Кольца поршневые ЗИЛ-5301,ПАЗ-3205 компрессора d=72.0мм артикул А29.01.180. Компрессионные кольца подходят как родные, а маслосъемное кольцо надо шлифануть на 0.1мм. У него толщина 4.1 вместо положенных 4.0. Стоимость колец Лебединского завода 180р :)
15.03.2015 в 19:56:38
Был у меня Кутаиси с похожим двигателем!!Так вот его перевернули в следствии чего вытекло масло и он заклинил!!!Разборка показала что заклинил шатун!!!Мотористы посоветовали смазать шейку коленвала(она не пострадала )и потихоньку подтягивать крышку шатуна!!!Поршнивые кольца вроде подходят от НИВЫ(автомобиль!!!)С момента ремонта прошло уже около 7 лет!!!Мотоблок продан и до сих пор работает!!!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу