alevladel
alevladel
Новичок

Регистрация: 28.12.2014

Астрахань

Сообщений: 1

02.03.2015 в 11:16:17

Здравствуйте! Нужен подъемник на второй этаж частного кирпичного дома для ребенка инвалида. Есть ли у кого реальный опыт создания подобных устройств? Спасибо.

0
HAMMER
HAMMER
Местный

Регистрация: 03.09.2011

Ахтырка

Сообщений: 105

03.03.2015 в 17:05:27

Делал подъемник грузов на второй этаж. соответственно и сам катался. На стене два уголка 45-50мм ,ребром к стенке. Растояние между ними размер коляски (у меня мои плечи). Площадка под груз варится из уголка или профиля по типу стул без ножек.Сквозь "спинку стула" должна проезжать коляска. Подшипники крепятся к "спинке" два вверху и два внизу, верхние идут по голку ближе к стене, а нижние поверх уголка. можно поставить подшипники от смещения вправо - лево. Выше высоты подъема " спинки" (на втором этаже) уголки свариваются перемычкойи на ней ставится двигатель с редуктором ( у меня 250вт слабоват). Трос 8мм пропускался от редуктора между стенкой и уголком к правому ролику "спинки" дальше левый ролик " спинки" и вверх к перемычке ( нагрузка на двигатель уменьшается) Электрика , КОНЦЕВИКИ и управление делается соответственно!!

0
DenSha
DenSha
Новичок

Регистрация: 02.02.2015

Уфа

Сообщений: 48

03.03.2015 в 21:07:03

alevladel написал : Здравствуйте! Нужен подъемник на второй этаж частного кирпичного дома для ребенка инвалида. Есть ли у кого реальный опыт создания подобных устройств? Спасибо.

Есть опыт монтажа подъемника на один этаж, каркас и уголка 75, жесткая рама куб, обшили, сделали двери, сверху тельфер и на цепи сцеплена конструкция, с трех сторон направляющие, на "будке" ролики. Фото как у обычного грузового лифта. Вам нужно упростить под нагрузку и габариты, управление параллельное на двух этажах!

Еще монтировали площадку для инвалидов в виде лифта, могу уточнить спецификацию. Но здесь будет цена!

0
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

04.03.2015 в 00:16:52

Реального опыта создания своего лифта нет. Но соображения есть. И очень прошу к ним прислушаться. Отговаривать не буду так как ... ну понятно все.

коллеги тут посоветовали решения, но в вашем случае будет человек (тем более самое святое -ребенок!) поэтому безопасности и комфорту должно быть уделено максимум. Вообще запомните лифт это очень обманчиво и коварно просто - все сложное в лифте кроется в области его безопасности для людей. Вот тут то одно и тянет другое. И все равно даже с промышл лифтами случаются неприятные истории. Поэтому - безопасность прежде всего!!! важный нюанс - любой лифт надежен ровно настолько насколько часто проводится его ревизионный осмотр. С самоделками именно это и есть главная засада - люди привыкли что года 2 уже все ок, а план ежемесячной проверки с протоколом испытаний никто сам себе не пишет и конечно всегда отложит это на потом как нибудь.

Во-первых, если это будет накладной наружный лифт то шахта его должна быть полностью закрыта. Астрахань конечно место теплое и благодатное, но атмосферыне условия и зиму даже в Астрахани никто не отменял. Поэтому все должно быть защищено от дождя снега и пыли. Делается сейчас это элементарно при помощи листов поликарбоната или оргстекла (лучше тк видно что происходит внутри и снаружи иребенку будет спокойнее). Но вентиляция шахты ( естественная и при желании принудительная, должна быть обязательно). Ограждение шахты позволит другим людям ( в тч и детям случайно не попасть под кабину(платформу) и защитить всю электрику и металлоконструкцию на долгие годы. все чп случаются когда прошли годы и все вроде бы привыкли. Во вторых кабина лифта так же должна быть ограждена (тот же полкарбонат, оргстекло, по каркасу) . Вход выход реалиуется через двери. за основу можете взять испытанный годами принцип лифтов в старинных домах. Это обычная дверь в шахту открывающаяся наружу и 2х створчатая в лифте с створками на пружинах открывающаяся внутрь. в электрике ключевое!!! то концевые (проходные) выключатели. Это минимум 2х кратное резервирование те минимум 2 концевых выключателя включенных последовательно (для блокирующих) на каждый канал блокировки. Т.е например выключателиблокировки открывания шахты двери не менее 2х штук. Выключатели только!!! Российские или фирменные, Никаких китайских по 50 руб выглядящих как настоящие. тем паче отеч можно найти немало даже не бу. Тросов минимум 2 штуки ( самотормоз кабины с перекосом самостоятельно сделать сложновато хоть и реально). На управление мотором - только контакторы никаких твердотельных реле и тп. Этим пусть балуются разработчики коне шмоне. а вот простой частотный привод с плавным пуском было бы очень кстати. внизу - обязательно пружины ловители ( для второго этажа их как раз за глаза для того чтобы исключить серьезные травмы при чп) прекрасно подойдут даже бу автомобильные ( ваз газ итп). Кабина лифта внутри может иметь как радиоуправление ( 3 кнопки вверх вниз и стоп ) так проводом ( надежнее если использованы соотв комплектующие). Для реализации беспроводного лучше конечно поискать что то фирменное но на худой конец сойдет и китайское многоканальное - главное чтобы стоп был дублирован и батарейки в запасе были. если проводное то ключевое здесь это ленточный гибкий резиновый лифтовой кабель его можно купить, а можно попросить и у лифтеров ( если скажете зачем, то они вам его подарят, тем паче что вполне исправные кабели по установленному ресурсу меняют на новые а вашем случае он еще прослужит десятки лет). На барабан троса лучше поставить маховик он не даст рывков и ход будет плавным и в случае чего даст инерцию при размотке. прдаются готвые моторы барабаны как отеч так и иностр ( итальянского) производства. Обратите внимание на мотор барабаны с червячным приводом. Они дадут главное -самоторможение при любой внезапной остановке ( выключили свет. например) без всяких доп блокировок и храповиков. Еще бонусом плавность хода и малый шум. надо предусмотреть возможность ручного опускания (подъема) кабины при авариях ( опять же нет света, проблемы в СУ) или обхода системы управления ( прямое упр контакторами). Обшивку шахты лифта можно сделать с парой дверей легких - чтобы в случае чего сожно было на любом уровне руками извлечь человека.

система управления ничего особо сложного из себя не представляет. Единственное что я могу сказать как инженер электронщик - электроники должно быть минимум. конечно прямо сам напрашивается микроконтроллер и каналы управления с реле исп контакторами дачиками итп. Но реализовать это все надежно безглючно безопасно не всегда удается даже в промышленнх системах (живой тому пример современные могилевские лифты у меня на работе иногда восстающие против людей и начинающие проявлять сознание) и требуется хороший опыт и знания. система на концевиках и контакторах проверена временем и надежна при должной аккуратности изготовления.

написал много кажется вс замудрил и усложнил до степени не хочется и связываться. на самом деле ничего особо сложного нет, все сделать можно. Просто есть важнейшие моменты, которые надо учесть. еще очень хорошо бы вам сходить к лифтерам они вам точно помогут и промышл комплектующими и советами дельными (только не надо отчаиваться если наткнулись на алкаша какого - попробуйте еще -среди лифтеров немало очень даже интересных и развитых людей). ну и конечно надо ознакомиться с книгами по лифтам советскими там все просто и ясно изложено. кстати в качестве рабочих рельс для лифта лучше использовать профили из нерж стали(они дороже не не радикально зато надежность и качество( в тч и геометрия) проката там сущ выше) . Если лифтом пользоваться будут редко то вообще можно использовать опоры скольжения ( фторопластовые кольца по круглым нерж трубам например) тогда лифт будет еще безопаснее. Кабина чем легче тем лучше (можно из ал профиля). Кстати если высота небольшая то присмотритесь к гидравлике- промышленность делает уйму разных гидроцилиндров и и гидронасосов (хоть от трактора) зато не будет вечной проблемы троса барабана и можно из автобу поискать. ну и безопасность теоретически еще выше ( гидравлич жидкость мгновенно не выливается лифт успеет опустится плавно)

1
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

04.03.2015 в 00:27:14

Да вот книга - старая, но весьма полезная

0
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

04.03.2015 в 00:41:12

не только эта нашел целый архив книг по лифтам - если интересно пишите в личку здесь не дает вставить

0
HotSummer
HotSummer
Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

04.03.2015 в 02:06:06

Solovushka, пришлите мне пожалуйста в ЛС ссылку по лифтам.

0
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

04.03.2015 в 10:54:18

ссылку? Я могу вам и сам архив выслать- только вечером.

0
HotSummer
HotSummer
Местный

Регистрация: 14.08.2010

Жигулевск

Сообщений: 363

04.03.2015 в 11:01:54

Почтовый ящик только до 10 мб пропускает.

0
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

04.03.2015 в 22:47:57

Загрузил на яндекс диск вот ссылка: https://yadi.sk/d/JQOn1xCPf3SNY по ссылке архив в архиве следующие книги:

Божко. Эксплуатация подъемных сооружений.djvu Краны и лифты промышленных предприятий.djvu Монтаж и эксплуатация лифтов.djvu Монтаж лифтов. Васильев.djvu Монтаж лифтов. Полковников.djvu Наладка лифтов_1990.djvu Павлов. Лифты и подъемники.djvu Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.djvu Системы управления пассажирскими лифтами.djvu Справочник. Лифты.djvu Справочник молодого монтажника лифтов.djvu Чутчиков. Ремонт лифтов.djvu Эксплуатация лифтов.djvu

Да и еще кстати обдумал - очень интересный вариант с приводом от самой кабины. те двигатель на кабине а к кабине подведено питание. Еще хорошая идея использовать готовые промышленные цепи 2х рядные вместо торосов. Или приводные цепи ГРМ от авто (например бу от уазика итп) там обычно меняют сразу и шестерни и стоит все копейки или бесплатно.

0
Гocть.
Гocть.
Резидент

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

04.03.2015 в 22:53:48

У меня в процессе разработки. Материал закуплен. Осталось свободное время найти. Конструкцию крутил в голове .А потом в сети увидел абсолютно тоже самое что крутилось в голове.https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&espv=2&biw=1034&bih=659&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=SmL3VPqbEKHmywPg54G4Aw&ved=0CDcQsAQ

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу