Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6894442

vobr я вам написал в личные сообщения.

Поехала родимая!!!! И причина, все таки, была в процессоре. Немного помудрил и все заработало. Очень сильно еще на работу платы влияет сам герконовый датчик оборотов! И его чувствительность, и положение по отношению к вращающемуся магниту на маховике. Осталось еще улучшить охлаждение стабилизатора по 12в. Никак не пойму одного! Из каких соображений 12в. стабилоизатор запитывается от трансформатора с выходной обмоткой по переменке аж цельных 20 вольт!? На вход стабилизатора подается после диодного моста и конденсатора фильтра 28 вольт!!! Зачем столько??? Чтобы получить 12 в. нужно целых 16 вольт куда-то убрать! Разницы для стабилизации между входом и выходом достаточно с головой и 5-7 вольт, даже с учетом пониженного напряжения в сети. Ну пускай 10в., но не 16! Поставил увеличенный черненый радиатор и все равно нагрев довольно сильный, палец не терпит. Трансформатор у этой дорожки с двумя выходными обмотками, на 10в.(для стабилизатора 5в.) и на 20в.(для стаб. на 12в). Места там хватает, так что поставлю отдельно еще один трансформатор для 12в. стабилизатора с выходной вторичной обмоткой на 13-15в., чтобы не городить вентилятор для обдува. Родной трансформатор будет питать только стабилизатор по 5 вольтам, а второй трансформатор будет именно для стабилизатора 12в.

Меня интересует только один вопрос..... Виноват процессор!? Если ответ положительный, то дальше нет смысла заниматься и тратить время на эту дорожку. Если отрицательный, то что еще проверять и где искать причину??? Может попробовать отключить все защиты от 494й и запустить ее в стандартном режиме? Останется ли работа увеличение-уменьшение скорости при этом? Или по 4 ноге сделать на переменном резисторе регулировку длительности импульса?

Заменил в ШИМ модуле и 494ю, последнюю из микросхем и ничего не изменилось! Проверены в модуле все 7 транзисторов, стабилитроны и конденсаторы. Частотозадающие конденсатор и резистор тоже проверены. Стоит на 5 ноге 22n и на 6 выводе 3кОм. Получается частота осциллятора 1.66кГц. Уже в принципе и менять то нечего! Ну поставлю еще родной силовой транзистор....

VR2 и VR4 скорее всего - регулировка минимальной и максимальной скорости. Только как эту скорость привязать к показаниям на цифровом дисплее!? Как этот параметр и при каких условиях должен регулироваться?

Уже и в модуле ШИМ заменил и поставил на цанговые панельки LM358P и HA17324A, но и это ничего не дало! Знать бы точно что процессор виноват, так уже давно вернул бы владельцу и не мучился! А так теплица еще надежда.....Датчик герконовый тоже заменил и тоже безрезультатно! На верхнем модуле тоже заменил 358ю и на панельку поставил. Там к ней снизу к ее выводам вообще не подобраться, фрезой обрезал ноги и повытаскивал их обрубки с помощью паяльника и пинцета. Сверху в освободившиеся отверстия запаял цанговую панельку и воткнул новую 358ю......А дорожка как не ездила, так и не хочет ехать! Уже руки опускаются. Что там еще может быть!? Заменить еще саму TL494? Но что-то мне подсказывает, что и эта замена ничего не даст! SOS-SOS-SOS.....

Может кто подсказать, за какие регулировки отвечают подстроечные резисторы R1-R4? На плате они обозначены как:: VR1-Torgue////VR2-SPmax////VR3-limit////VR4-SPmin///// С vr1 разобрался - регулировка крутящего момента..... а вот что остальные три регулируют? Крутит полотно сейчас секунды три, останавливается и на экране пишет эррор! При остановке реле не щелкает и на истоке силового транзистора присутствует постоянное напряжение свыше 300в.

Интересно еще одно....Почему разработчик использует для питания ШИМ модуля источник питания всего 12 вольт!? На самом деле по факту еще меньше - 11.46в. Ведь это маловато для управления IGBT транзистора! В затворе стоит стабилитрон на 12в. 1N4742..... реле силовое на 12в...... Неужели нельзя было вместо стабилизатора 7812 поставить 7815, а реле запитать дополнительно через простенький параметрический стабилизатор на 12в? Или поднять напряжение еще выше, до 18в и поставить 7818, а реле на 24в. питания катушки! Оно и от 18в. будет нормально срабатывать. В первом случае в затвор поставить стабилитрон на 15-16в., а во втором 18-20в.

clon Спасибо! Как вариант....

Вот эта плата совместима с вашей, но лучше проконсультироваться с продавцом. Она с подъемом, но его можно не использовать.

**clon
Во время ремонта платы её не обязательно ставить каждый раз на радиатор.

clon, Но двигатель ведь под нагрузкой! Если бы он работал на ХХ, то тогда другое дело. Спросил я у хозяина про первую поломку. Было то-же самое, что и сейчас. Дорожка немного сдвинется - останов - снова поехала и т.д. Если во время пуска убрать геркон или отключить разъем геркона от платы, то дорожка начинает набирать обороты - останов - эррор на дисплее. Говорит, что меняли какую-то маленькую деталь. Какую и как называется он не помнит и не знает, а было это года четыре назад со слов хозяина. Я тогда вообще ничего не понимаю! Проверено на материнской плате практически все. Все до единого сопротивления, все полярные и неполярные конденсаторы, диоды, путем выпаивания и проверке на приборах. Оптопара заменена, 78L05 в маленьком корпусе заменена, силовой транзистор и защитный диод заменены, LM358 заменена и на нижней и на верхней плате, сегодня еще поменял на новые S8050 и S8550 и все равно ничего не изменилось!

vobr написал:
Возможно мастера, у которых она была до меня, поменяли что-то не по номиналу и ищи без схемы.....

Номиналы замененных конденсаторов не влияют на поломку, которую вы описываете.
Вот для того, чтобы проверить процессор и нужно посмотреть сигналы осциллографом.
Во время ремонта платы её не обязательно ставить каждый раз на радиатор.

Нет такой нигде, весь инет уже перерыл! Только комплектами продают, нижняя силовая и верхняя с дисплеем. Мне самому просто интересно уже, в чем-же все таки причина!? Знать бы точно, что это проц виноват, то отдал бы назад клиенту и не мучился с этой дорожкой. А если не процессор виноват, то дальше бы искал причину! Интересно все таки сделать! Все комплектующие имеются. Возможно мастера, у которых она была до меня, поменяли что-то не по номиналу и ищи без схемы.....

Значит надо искать нижнюю плату с рабочей дорожки для замены неисправной, так будет быстрее и проще.

Чтобы проделывать подобные операции мне нужен стенд на рабочем столе. Двигатель, верхняя и нижняя платы с проводкой и датчик оборотов. Вся станина с верхней платой и двигателем стоят в прихожей, а плату нижнюю приходится носить туда-сюда. Чтобы подключить блок к дорожке, нужно поставить плату на радиатор, промазать термо-пастой и притянуть входной диодный мост, и силовой транзистор с защитным диодом. Потом, чтобы еще что-то проделать с платой,нужно отсоединить все разъемы, отнести в мастерскую на рабочий стол и снова все разобрать, так как без разборки к обратной стороне платы не подлезешь! И таких операций я проделал уже раз двадцать, если не больше. Надоело уже все. Даже если все подключить в прихожей, то я не смогу сделать замеры осциллографом, так как отключение происходит быстро и нужно как-то нажать кнопку "старт" и успеть ткнуть щупом осциллографа в нужное место. Это просто не реально сделать самому!

Нужно посмотреть осциллографом сигнал управления реле с процессора идущий на два транзистора.

Реле коммутируется двумя транзисторами разной проводимости по плюсу и по минусу. А транзисторами управляет процессор. ШИМ скорее всего тоже не виноват. Если бы его принесли не паханый, то было-бы проще. Может как-то возможно обмануть процессор? Если при пуске ничего не греется и не стреляет, то управление и сила рабочие!?! А вот что не дает нормально работать, не известно?! Заменить еще все маленькие транзисторы на силовой плате? Их там три штучки. На модуле ШИМ шесть биполяров и один маленький полевик стоит, а так-же 494я, 358я и 17324.

На затвор IGBT-транзистора управление приходит с этого модуля.
Только не понятно почему щелкает реле.
Управление реле приходит с процессора?

Добрался до платы в экранированном корпусе. В начале ремонта допустил оплошность увидев под экраном пластмассовый корпус. Тогда подумал, что под экраном стоит залитый(как часто бывает) модуль ШИМ. А оказывается там стоит обычная плата.....

В первый раз!? Сегодня спрошу у хозяина. А второй раз вроде бы дети тормозили ногами полотно и она вообще потухла полностью. Ее отдали кому-то в ремонт,там почти год ее продержали и так неисправную и вернули. Когда мне принесли, силовой транзистор был вроде бы не паянный и стоял родной, но с полностью пробитыми всеми переходами. А вот защитный диод менялся и мои предшественники умудрились поставить вместо родного диодную сборку на 16а 200в. Естественно она не выдержала обратных выбросов ЭДС с обмоток двигателя и один из диодов сборки тоже пробило. Дальше, я так думаю, предшественники ничего с ней сделать не смогли и после долгих мучений вернули хозяину. Да, были паянными все до одного электролитические конденсаторы и маленькое черное реле на 5 вольт. Вот оно все время и щелкает. А оно через свои контакты подает питание на 12 вольтовый стабилизатор. С того стабилизатора питание подается на силовое реле, а уже оно подает переменку 220в. на силовой диодный мост и с выхода моста постоянка идет на конденсатор 470мкф. 450в. и на исток силового транзистора. Был еще оборван светодиод D6, стоящий справа от защитного диода. Как я понял, он выполняет функцию индикации наличия постоянного высокого напряжения силового блока питания. Он был заменен и сейчас при подаче питания и вставленном ключе безопасности, после щелчка реле он светится. После выключения питания очень долго еще продолжает светится, постепенно тускнея.

Как сломалась дорожка в первый раз можете узнать у хозяина?

А как его проверять? Схемы то нет! А не процессор ли виноват? Завтра сниму экран с модуля, погляжу на внутренности.

vobr написал:
Заменил в верхней плате управления ОУ LM358P

Зря вы спешили менять всё подряд. Дело в нижней плате.
Модуль под экраном проверяли?

Заменил в верхней плате управления ОУ LM358P, поставил на цанговую панельку. Собрал, подключил и ничего не изменилось! Отдам хозяину без ремонта, не знаю что с ней дальше делать! Жалко потраченного времени и зря купленных деталей....

Разобрал верхний дисплей. Там никуда не подлезть, дисплей стеклянный не дает. Одна плата материнская и на ней еще маленькая с мс. типа "капля". Дисплей лежит на двух контактных длинных резинках с графитовыми вставками и наверное к ним приклеен. Единственное, что там можно заменить, так это операционник LM358 в дип-корпусе и то помучиться нужно будет. Снизу не подлезть, только фрезой обрезать под самый корпус ноги и к ним подпаять новую мс. Проводку всю прозвонил, соединения нижней и верхней платы присутствуют на всех разъемах.

Без, простенькая, датирована еще 2008 годом.

vobr дорожка с подъемом?

Clon И что делать!? Реле маленькое щелкает точно в то время, когда магнит на маховике двигателя проходит мимо геркона. Щелк-останов....через пару секунд щелк-поехало полотно и так до бесконечности, пока не отключишь питание или не вытяну ключ безопасности. Если во время начала движения полотна нажать кнопку увеличения скорости, то скорость начинает возрастать и тут-же снова отключается. Если во время начала старта выдернуть разъем датчика скорости, то двигатель быстро набирает обороты, потом отключение и эррор на экране. Я пока транзистор не менял на оригинал, но такое тоже предчувствие, что ничего от такой замены не изменится! Это или прошивка слетела на силовой плате, или что-то с верхней платой управления.

vobr написал:
Если и замена транзистора ничего не даст,

Ничего не даст.