Федя222 написал:
Теория это конечно хорошо, но практика лучше
Практика должна подтверждать теорию.
Без теории практика называется - метод тыка. Ткнул сюда, ткнул туда. Для этого и существует теория, чтобы сразу знать правильный путь.
Теория говорит следующее. Подключая вместо аккумов компьтерный блок питания уменьшаете максимальный момент который может развить шуруповёрт. На мелком крепеже это уменьшение незаметно.
Федя222 написал:
Теория это конечно хорошо, но практика лучше
Практика должна подтверждать теорию.
Без теории практика называется - метод тыка. Ткнул сюда, ткнул туда. Для этого и существует теория, чтобы сразу знать правильный путь.
Теория говорит следующее. Подключая вместо аккумов компьтерный блок питания уменьшаете максимальный момент который может развить шуруповёрт. На мелком крепеже это уменьшение незаметно.
Сначала только надо бы померить на что старые акки способны . а то может они выдают (держат ) еще меньше чем компьютерный бп
Aтос написал:
Дружище есть такой закон Ома для полной цепи
Ага, еще вспомните ТОЭ, ТЛЭЦ и ТНЭЦ.
Для данной задачи эмпирических расчетов более чем достаточно ну и закона Ома.
Вы сначала посчитайте нужное сечение медного провода длиной 5 м (удобное от БП до шурика) при питании 18 В.
Регулятор оборотов и падение напряжения на нем Вам конечно не интересно,ну мол чаво париться.
Ну и примерно как выглядит система на двух танковых аккумуляторах для закручивания шурупов например при монтаже ГК профиля.
Для себя питание от сети я уже решил.
ADM05 написал:
Подключая вместо аккумов компьтерный блок питания уменьшаете максимальный момент который может развить шуруповёрт. На мелком крепеже это уменьшение незаметно.
Ваша правда, безусловно, шурик на проводе будет уступать по мощности вращения, но все-таки самым главным недостатком будет болтающийся провод. Можно рассматривать вариант с АТХ как самый экономичный, при этом ничего вам не мешает в последствии купить новую батарею или заменить банки.
{{post:6262043,Растолкуйте на чем основано мнение?}}
Ну хотя-бы на том, что сопротивление провода ограничивает ток двигателя, если конечно не подключать его сварочными кабелями.
Федя222 написал:
сопротивление провода ограничивает ток двигателя, если конечно не подключать его сварочными кабелями
Так в чем дело!? Берем бухту мелкого провода, впихиваем в розетку 220в., и отрезаем, добиваясь максимальной отдачи, как на банках! Ну, может ещё железяку в бухту впихнуть, на всякий.
Да! И диод не помешает.
Ага, еще вспомните ТОЭ, ТЛЭЦ и ТНЭЦ.
Для данной задачи эмпирических расчетов более чем достаточно ну и закона Ома.
А смысл?
Чтобы рассчитать ток по сопротивлению нужно измерить напряжениена двигателе в режиме торможения, а не брать напряжение питания и чего то из него отнимать.
И ...... воспользоватся законом Ома для участка цепи.
Falkon58 написал:
Так в чем дело!? Берем бухту мелкого провода, впихиваем в розетку 220в., и отрезаем, добиваясь максимальной отдачи, как на банках! Ну, может ещё железяку в бухту впихнуть, на всякий.
Да! И диод не помешает.
Зачем это пишите? Все-таки не согласны, что шурик не сгорит от подключения или провод вспыхнет? А может все мои рассуждения не подкреплены формулами с графиками?
Подключайте как вам вздумается, я вопрос с питанием тоже уже решил.
Ну да, здесь я погорячился - открыл несколько таблиц в тырнете, для 1 ома надо метров 60 1mm2.
На моем 4-метровом проводе показывает 1,4 ома леруашным мультимеротром
Из схемы регулятора оборотов аккумуляторного шуруповерта.
Схемы разные бывают
Приведите пример расчета сечения провода длиной 5 м для акшурика пусть даже от 12 В с пределом 15 А.
10В/15А= 0,7 Ом.
Я вот только не пойму зачем ограничивать то чего нету?
Сетевой БП от кома и без того дохленький для шуруповёрта.
Может и маловато познаний в электронике, но на полевом транзисторе падает меньше вольта, откуда 2,5 не пойму.
Открытый канал полевого транзистора имеет сопротивление порядка 0,06 Ома, что при токе в 50 ампер будет целых три вольта.
Опять таки закон Ома для участка цепи.
Aтос написал:
Я вот только не пойму зачем ограничивать то чего нету?
Ну да, у меня при полном торможении вала на блоке показывает 6 вольт (надеюсь с напругой мультиметр не брешет). Здесь наоборот хочется залезть в "мозги" блока и подшаманить напругу поболее.
А вообще ток можно ограничить в АТХ, как - не знаю.
Несколько лет назад "химичил" один прибор и всячески изголялся над несколькими АТХ, к сожалению знания о TL494 (микруха блока) подзабылись, но кое-что помню. Там если отключить всяческие защиты и контроль +5В перебросить на +12 через делитель, то можно безпалева поднимать напругу до 20 вольт. Теоретически, даже если блок дает 300 ватт по всем выходам, всю мощь можно снимать с +12, только большая вероятность сгореть диодной сборке. Но лично у меня горели силовые ключи, защиты ведь нет никакой, я чуть ли не кз устраивал тестируя блоки. Вот там действительно ограничение по току надо.
Ограничение по току требуется шуруповёрту, но не с БП, а с аккумулятором очень мощным.
В режиме торможения на штатном аккумуляторе падает напряжение
и канал полевого транзистора начинает закрываться ограничивая ток.
На мощном аккумуляторе падения напряжения нету,
поэтому канал полевика не закроется, двигатель сгорит.
Имею 2 отличных шуруповерта Metabo (12в\1,3А(с 2002г) и недавно появилась новая "тушка" профессионального 18в(2003)). В принципе еще есть 2 АКБ (12в) но т.к. имею 2 (дохлых) АКБ 18в\ 2.4А то озадачился изготовлением (именно в корпусе АКБ) импульсного БП 220\16-18в.
Хотелось бы собрать мощный \ лекго повторимый БП(помещаемый в корпус родного АКБ). Многие ссылаются на использование Блоков АТХ (их компонентов) - такой вариант мне подходит но схемы так и не нашел - плату в корпус не поместишь... Хотелось бы схему без всякий лишней "обвязки"...
Из своей практики добавлю - сделал для гаража на силовом(перемотанном) ТР 360-560 Вт(от ламп кинопроектора "Украина -5") регулир. блок питания на составных КТ827/КТ947 0-20в\20А (провод до шурика 0.5-0.75мм2 - 2м - не греется)но возможно и из за него такая просадка. При заворачивании шуром Метабо 12в (от него) напряжение просаживается с 20в до 12в /сила тока постоянная до 10а (пики до 20А)-шурупы 5#50 мебельные .
Мне реально нужно 12-16А ( максимальных)- ну пусть 10А. Если тыкните в ссылку(не сырой) - буду признателен!
zender267, 10А это примерно режим максимального кпд . так где то 25-30А должно быть достаточно почти на все . но если быстро и без заморочек то проще купить энкор 350 или что то типа того
Если бы хотел купить готовый сетевой шурик - не писал бы выше...!!! Иногда (редко) беру его в руки (у сборщиков мебели)пока свой заряжается - их сравнивать да же не хочется...!!! (кака во всем - не удобный патрон, нет тормоза, не крутит с большим усилием на малых оборотах, шум (у нового), норовит крутить быстро (из за этого "срывается" бита со шлица самореза), в редукторе в принципе смазку не заложили)- за то стоит 20$ (такой и бесплатно не нужен...). Кто работал тем и тем - поймет!!! Может(наверное) у недорогих акумуляторных различий нет...
ole325 написал:
перепакуйте АКБ, кучу видео как это сделать
Правильно.
И так каждые полгода. Ну естественно с оплатой постепенно дохнущих банок.
В принципе все верно. Все электроприборы перевести на АКБ, вплоть до стиралки и посудомойки. А ЧЁ? .
У меня 5 шт шуриков Интерскол на 12 и 18 В. все с дохлыми акками. Пользуюсь 1 сетевым DWT. Шнур - терпимо, ничуть не хуже чем болгарка, перф, лобзик и сварочник.
В моих задачах шнурок не напрягает.
Перепаковать - не вопрос, смысла не вижу при таких гнилых аккумуляторах.
Если DWT полностью откажет - шурики переведу на сеть по той схеме что приводил.
Это запасной вариант(отправной)! Пока еще 2 живых (для 12в -го)они с 2010". Но те АКБ еще фирменные (Венгерские) - а сколько "проживет" перепакованный No name кэтай - ХЗ... Те(на 18в были 2.4А - в NiCa - 2A max 2,4A - уже металгидрид - а надо 15банок..- 50$. В Li -однозначно нет (их "жизнь" 3 года вне завис - работали они или нет). Опыт кое какой имеется ( детство с паяльником - да же больше интересно)...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.