22.10.2015 в 18:26:31
Сам работаю электромонтажником в жилых зданиях, но иногда приходится подключать двигателя. Имеем Зх фазный асинхронный двигатель, табличка на нём поцарапана -ничего не разобрать. По размеру двигатель мощноcтью 1,0-1,5кВт. Напряжение сети 380В, двигатель соединен звездой согласно надписям на кембриках U1,V1,W1,U2,V2,W2. При запуске ток на холостом ходу на каждой фазе примерно 6А, поработав минуту начал греться и вонять. Сопротивление каждой обмотки прим 5 Ом. В чём может быть причина?
пс Фоток двигателя и подключения нет.
22.10.2015 в 18:30:39
technic0001, работал без нагрузки? Подшипники в норме? Фазы все присутствуют?
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
22.10.2015 в 18:35:00
megrad, фазы на месте, работал на хх, по поводу подшипников - гудели достаточно громко но 2 автомеханика, присутсвовавших при запуске никак на это не отреагировали, так что похоже подшипники в норме.
22.10.2015 в 18:49:11
technic0001, запускали через что (автомат или пускатель)
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
22.10.2015 в 18:55:20
technic0001 написал : Фоток двигателя и подключения нет.
Сколько перемычек стоит на клеммнике, три, каждая из которых перемыкает две шпильки или две, вместе замыкающие три шпильки?
22.10.2015 в 19:04:51
megrad, магнитный пускатель
НЕМЕЦ, две перемычки перемыкающие три шпильки
22.10.2015 в 19:09:47
technic0001 написал : При запуске ток на холостом ходу на каждой фазе примерно 6А
Похоже на межвитковое замыкание.
22.10.2015 в 22:20:28
НЕМЕЦ написал : Похоже на межвитковое замыкание.
Сразу по трем фаза - маловероятно. Двигатель бы грелся но не разгонялся до номинала. Какой-то информации еще не хватает ...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
22.10.2015 в 22:26:21
Может быть он рассчитан на 110-220V?
22.10.2015 в 22:29:40
Копай в сторону механики,подшипников. Не давно у меня движок грелся,оказалось что посадка флянца бы слабая, и ротор перекашивался относительно обмотки и тёрся. Устранил, теперь всё нормально работает.
22.10.2015 в 23:34:56
А почему Вы решили, что двигатель должен подключаться в звезду? При токе 6А, это 3кВт, а не 1,5. Согласен, что двигатели, примерно до 1,5кВт чаще включаются в звезду. Однако, "чаще" - не значит "всегда". Попробуйте переключиться. Потому, что слишком большой ток для 1,5кВт. Кстати, а что он (двигатель) крутит?
23.10.2015 в 07:46:31
igor1 написал : ри токе 6А, это 3кВт, а не 1,5. Согласен, что двигатели, примерно до 1,5кВт чаще включаются в звезду. Однако, "чаще" - не значит "всегда". Попробуйте переключиться. Потому, что слишком большой ток для 1,5кВт.
На треугольнике ток еще больше будет. Механику надо смотреть. А по-хорошему, надо постепенно отметать все. Начать с электрической части (сопротивление изоляции обм/обм и обм/корп, сопротивление обмоток, "на всякий случай" проверить начало/конец обмоток (если двигатель разбирался)). Далее, механическая часть. Сначала, самого двигателя - подшипники. Потом, той нагрузки, которая на двигателе. Примерно так.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
24.10.2015 в 09:16:48
Спасибо всем за советы, движок был обменян другой, который заработал без проблем.
25.10.2015 в 01:13:14
Ким написал : На треугольнике ток еще больше будет.
Это в подводящих проводах. В данном случае я предположил, что, возможно, катушки на 220В, и их следует подключать треугольником (в звезде они включены на 380В). Явление не частое, но, встречаемое. Впрочем, все разрешилось.
25.10.2015 в 01:22:35
Ким написал : На треугольнике ток еще больше будет.
Это в подводящих проводах. В катушках - меньше. ТС написал:
technic0001 написал : поработав минуту начал греться и вонять.
В данном случае я предположил, что, возможно, катушки на 220В, и их следует подключать треугольником (в звезде они включены на 380В). Явление не частое, но, встречаемое. Впрочем, все разрешилось.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу