Аватар пользователя
technic0001

Местный

Регистрация: 27.11.2010

Бийск

Сообщений: 21

22.10.2015 в 18:26:31

Сам работаю электромонтажником в жилых зданиях, но иногда приходится подключать двигателя. Имеем Зх фазный асинхронный двигатель, табличка на нём поцарапана -ничего не разобрать. По размеру двигатель мощноcтью 1,0-1,5кВт. Напряжение сети 380В, двигатель соединен звездой согласно надписям на кембриках U1,V1,W1,U2,V2,W2. При запуске ток на холостом ходу на каждой фазе примерно 6А, поработав минуту начал греться и вонять. Сопротивление каждой обмотки прим 5 Ом. В чём может быть причина?

пс Фоток двигателя и подключения нет.

0
Аватар пользователя
megrad

Местный

Регистрация: 07.04.2014

Екатеринбург

Сообщений: 15839

22.10.2015 в 18:30:39

technic0001, работал без нагрузки? Подшипники в норме? Фазы все присутствуют?

0

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Аватар пользователя
technic0001

Местный

Регистрация: 27.11.2010

Бийск

Сообщений: 21

22.10.2015 в 18:35:00

megrad, фазы на месте, работал на хх, по поводу подшипников - гудели достаточно громко но 2 автомеханика, присутсвовавших при запуске никак на это не отреагировали, так что похоже подшипники в норме.

0
Аватар пользователя
megrad

Местный

Регистрация: 07.04.2014

Екатеринбург

Сообщений: 15839

22.10.2015 в 18:49:11

technic0001, запускали через что (автомат или пускатель)

0

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

22.10.2015 в 18:55:20

technic0001 написал : Фоток двигателя и подключения нет.

Сколько перемычек стоит на клеммнике, три, каждая из которых перемыкает две шпильки или две, вместе замыкающие три шпильки?

0
Аватар пользователя
technic0001

Местный

Регистрация: 27.11.2010

Бийск

Сообщений: 21

22.10.2015 в 19:04:51

megrad, магнитный пускатель

НЕМЕЦ, две перемычки перемыкающие три шпильки

0
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

22.10.2015 в 19:09:47

technic0001 написал : При запуске ток на холостом ходу на каждой фазе примерно 6А

Похоже на межвитковое замыкание.

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12738

22.10.2015 в 22:20:28

НЕМЕЦ написал : Похоже на межвитковое замыкание.

Сразу по трем фаза - маловероятно. Двигатель бы грелся но не разгонялся до номинала. Какой-то информации еще не хватает ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Designman

Местный

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

22.10.2015 в 22:26:21

Может быть он рассчитан на 110-220V?

0
Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

22.10.2015 в 22:29:40

Копай в сторону механики,подшипников. Не давно у меня движок грелся,оказалось что посадка флянца бы слабая, и ротор перекашивался относительно обмотки и тёрся. Устранил, теперь всё нормально работает.

0
Аватар пользователя
igor1

Местный

Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 1448

22.10.2015 в 23:34:56

А почему Вы решили, что двигатель должен подключаться в звезду? При токе 6А, это 3кВт, а не 1,5. Согласен, что двигатели, примерно до 1,5кВт чаще включаются в звезду. Однако, "чаще" - не значит "всегда". Попробуйте переключиться. Потому, что слишком большой ток для 1,5кВт. Кстати, а что он (двигатель) крутит?

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12738

23.10.2015 в 07:46:31

igor1 написал : ри токе 6А, это 3кВт, а не 1,5. Согласен, что двигатели, примерно до 1,5кВт чаще включаются в звезду. Однако, "чаще" - не значит "всегда". Попробуйте переключиться. Потому, что слишком большой ток для 1,5кВт.

На треугольнике ток еще больше будет. Механику надо смотреть. А по-хорошему, надо постепенно отметать все. Начать с электрической части (сопротивление изоляции обм/обм и обм/корп, сопротивление обмоток, "на всякий случай" проверить начало/конец обмоток (если двигатель разбирался)). Далее, механическая часть. Сначала, самого двигателя - подшипники. Потом, той нагрузки, которая на двигателе. Примерно так.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
technic0001

Местный

Регистрация: 27.11.2010

Бийск

Сообщений: 21

24.10.2015 в 09:16:48

Спасибо всем за советы, движок был обменян другой, который заработал без проблем.

0
Аватар пользователя
igor1

Местный

Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 1448

25.10.2015 в 01:13:14

Ким написал : На треугольнике ток еще больше будет.

Это в подводящих проводах. В данном случае я предположил, что, возможно, катушки на 220В, и их следует подключать треугольником (в звезде они включены на 380В). Явление не частое, но, встречаемое. Впрочем, все разрешилось.

0
Аватар пользователя
igor1

Местный

Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 1448

25.10.2015 в 01:22:35

Ким написал : На треугольнике ток еще больше будет.

Это в подводящих проводах. В катушках - меньше. ТС написал:

technic0001 написал : поработав минуту начал греться и вонять.

В данном случае я предположил, что, возможно, катушки на 220В, и их следует подключать треугольником (в звезде они включены на 380В). Явление не частое, но, встречаемое. Впрочем, все разрешилось.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу