Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5527562

Здравствуйте товарищи форумчане, достался мне МТЗ 05 правда не комплектный, без двигателя и сцепления. Вот озадачился вопросом, какой все таки двигатель ставить УД 25 (мощнее, ценник около 15 в состоянии нового), УД 15 подешевле быть может, чем УД 25. Или же есть вообще чампион 9 сильный Или другие варианты? Как быть со сцеплением? Где то на форумах выискал, что оно идентично сцеплению на мотоциклах ИЖ, но пока не искал еще сцепу, Может посоветуете и какой кожух использовать? точить? Там же масляная ванна и как это все с двигателем соединяется.. Вообще хотелось бы минитрактор соорудить в итоге. Рулевую думаю на разборке подберу, но тут может заодно посоветуете от каких автомобилей практичнее и проще использовать..
Заранее благодарен

Здравствуйте, была точно такая тема у меня года два назад, родной кожух найти практически нереально,пытался искать здесь на форуме. В итоге, можно обратиться к Бел-09Н,а можно и у нас поискать набор переходников под кит.двигатель. Вот каталожные номера запчастей:
06ЛД-1601021 Корпус - 1 шт.
082Т-1601012 Фланец - 1 шт.
08Н-1601015 Барабан - 1 шт.
06ЛД-1601014 Шайба - 1 шт.
06ЛД-1601016 Шайба - 1 шт.
082-1601014 Прокладка - 1 шт.
082Н-1601013 Прокладка - 1 шт.
05-1601022 Прокладка - 1 шт. Только небольшая загвоздка, цена вопроса-запредельная! А сцепление, я в своем не менял, но на форуме пишут диски с минскача, корзина своя с конусом под вал двигателя. Гдето у меня была схемка в разрезе, найду скину. Но может Вы что-то придумаете свое, тогда поделитесь, всем будет интересно.

Схема пока для меня немного не понятная, но с корпусом я думаю, что нибудь придумаю, есть токарный и фрезерный. Попробую выточить Что то похожее, Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?
Главное как раз диски и корзина.. Попробую от Минска найти диски примерить.. Несколько осталось и какой о штырек и Т образный капан типо, от куда то выпали, не понял.
Корзина должна жестко крепится к валу двигателя?
Синее это двигатель или редуктор?

Синее это двигатель, зеленое корзина, она состоит из двух частей Соединённые между собой заклепками, в наборе запчастей идёт только та часть которая одевается на вал двигателя, а сама корзина остаётся своя. Крепится жёстко, сидит на валу с шпонкой. Точно не могу сказать, но эта самая корзина с мин. Доработками подойдём с Минска. Если честно сам думал над тем как сделать кожух своими руками.

Прочитал сегодня. что сцепление 1 в 1 как на минске, надо найти и примерить. Корпус быть может попробовать из алюминия отлить т..к. такая болванка будет дорогой. Для начинающего конечно сложноватая задача, был бы чертеж еще.

Нашел подробное видео по разборке/сборке, посмотрел наглядно чего мне не хватает и как выглядит этот "унитаз", не такой он и простой однако..

Наглец написал:
Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?

Основная задача это обеспечить соосность выходного вала ДВС и приемного вала коробки МТЗ. Естественно с обеспечением герметичности сочленений.

Наглец написал:
посмотрел наглядно чего мне не хватает и как выглядит этот "унитаз", не такой он и простой однако..

....У меня была именно такая задача. Тоже думал делать сам. Но мне привезли из Белоруссии и "унитаз" в моем списке (каталоге) эта деталь называется фланцем (цифры не помню, если надо могу написать) и Барабан Ведущий. Он для УД 15 и для другого типа ДВС отличается от Минского мотоциклетного. Ведомый барабан и сами диски такие же как на мотоцикле.
....Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких "соток" миллиметра. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
.....Скажем, если ставить что то типа Хонды, то переходную плиту, или как на чертеже выше фланец 082T-1601012, сделать можно даже их трех сварных деталей, с очень приличной точностью, если есть доступ к токарному станку.
..Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Правда та его часть, в которую ставятся диски сцепления, на мотоцикле короче чем то что стоит на МТЗ 05. Но может я уже и не точно помню. Но думаю это не критично и решаемо.

Pavel003 написал:

Наглец написал:
Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?

Основная задача это обеспечить соосность выходного вала ДВС и приемного вала коробки МТЗ. Естественно с обеспечением герметичности сочленений.

а какую соосность обеспечивает унитаз? Он же вроде подшипников не имеет в своей конструкции? соединяет в узла между собой..

....У меня была именно такая задача. Тоже думал делать сам. Но мне привезли из Белоруссии и "унитаз" в моем списке (каталоге) эта деталь называется фланцем (цифры не помню, если надо могу написать) и Барабан Ведущий. Он для УД 15 и для другого типа ДВС отличается от Минского мотоциклетного. Ведомый барабан и сами диски такие же как на мотоцикле.
....Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких "соток" миллиметра. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
.....Скажем, если ставить что то типа Хонды, то переходную плиту, или как на чертеже выше фланец 082T-1601012, сделать можно даже их трех сварных деталей, с очень приличной точностью, если есть доступ к токарному станку.
..Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Правда та его часть, в которую ставятся диски сцепления, на мотоцикле короче чем то что стоит на МТЗ 05. Но может я уже и не точно помню. Но думаю это не критично и решаемо.

Посмотрите если возможно маркировочку. Двигатель думаю все таки ставить УД 25, нашел уже. У нас они по 15-20, договорился с человеком 2 за 8 и один из них практически новый рабочий, второй не заводится. Все таки почитав форумы, по тяговитости с ними ни один китаец не сравнится.. Да и по надежности тоже. Да и вес все таки хороший. надо же морду минитрактора нагрузить ) Главное, чтобы нормальные пришли.. а то лично осмотреть то нету возможности

Наглец написал:
а какую соосность обеспечивает унитаз? Он же вроде подшипников не имеет в своей конструкции? соединяет в узла между собой..

Он стыкует два вала, точнее при его помощи стыкуются два вала, а еще точнее он сопрягает два устройства с выходным и приемными валами. Вот эти валы и должны быть соосны. Установка унитаза, правильная установка, это и обеспечивает. Неправильная приведет к разрушению, сначала сцепления, а потом и еще чего нибудь.

Наглец написал:
Посмотрите если возможно маркировочку.

Посмотрю. В течении дня напишу.

Наглец написал:
по тяговитости с ними ни один китаец не сравнится.. Да и по надежности тоже.

Есть и у китайцев свои плюсы, но УД 15;25 конечно же очень приличные двигатели, но не выгодные производителям. Долго работают потому шо.

Вот номер сборочной единицы - "051601021 Фланец" это в инструкции на МТЗ 05. В инструкции на МТЗ 09Н это Корпус деталь под номером 5 и на рисунке и в каталоге. Думаю они близнецы.

А какие плюсы у китайцев? Заводятся быть может хорошо. Чемпион 9 сильный на заводку нареканий нету, но сколько проработает вопрос под нагрузками..
Такс, тогда надо искать пытаться этот унитаз..

Наглец написал:
Заводятся быть может хорошо.

Это тоже плюс. У нас есть китайцы под названием Кентавр. Разные по величине. Есть МК Кентавр недалеко от меня, ну так кентавренк, на удивление живуч. Если бы его хозяин работал только на себя, да еще и с головой дружил, он бы точно лет 20 работалбы. Да он уже собственно их и отработал, нсли примерять на один огород. Что харакерно он еще работает. Но действительно как узнать где хорощий где плохой. Продают то все по одной практически цене и хорошее и не очень.
Унитаз поспрашивай у Бел09Н. Сделать его самому достаточно сложно. Барабан ведущий сделать из минского можно.

Спасибо, поинтересуюсь.
Да с китайцами не угадаешь какие хорошие, а какие не очень.. Я когда себе выбирал опирася на отзывы, про чампики вроде негатива практически ен было, хотя без брака тоже не бывает.. Вот кентавров не встречал к сожалению у нас
Барабан ведомый у меня кстати есть. Соориентировался по схеме. И несколько дисков даже с чашку поверх нашел, правда диски остались металлические только. Завтра поеду искать промежуточные.. А вот 22 это что за коронка? К двигателю крепится? Как она называется, не подскажите?
Завтра отправят ко мне два двигателя УД 25 как сказали практически новый и второй УД 2 СМ 1, он вроде 8 сильный с гидромуфтой что ли.

Наглец написал:
А вот 22 это что за коронка? К двигателю крепится? Как она называется, не подскажите?

Это и есть Барабан Ведущий по каталогу МТЗ 05 - 05-1601030-. Это он садится на вал двигателя и это в него входят усиками диски сцепления, номер 9 на рисунке.

Наглец написал:
и второй УД 2 СМ 1, он вроде 8 сильный с гидромуфтой что ли.

Не знаю может и были с гидромуфтой какие то устройства, но УД 2 движок для трактора не лучшее решение. Баббит в шатунах. Не любит знакопеременных нагрузок. На электростанциях терпимо работают, но следить надо за состоянием шейки шатуна на коленвале. Как по инструкции не помню уже. но надо вовремя убирать прокладки под бугелями шатунов. Иначе стучит и все. Ну и посадочное место у УД 2 очень отличается от УД 25.

Не могу найти такую коронку как Вы написали "1601030"
Вот тут нашел 06ЛД-1601021 Корпус 1 153,00
А вот на картинке номер коронки не виден. Видимо этот? 08Н-1601015 барабан 889,00
Двигатель ставить буду 25

Наглец написал:
Не могу найти такую коронку как Вы написали "1601030"
Вот тут нашел 06ЛД-1601021 Корпус 1 153,00
А вот на картинке номер коронки не виден. Видимо этот? 08Н-1601015 барабан 889,00
Двигатель ставить буду 25

По первой ссылке найди фото этого корпуса. По коронке 08Н скорее всего она на Хонду. У Хонды стоящей на МТЗ вал прямой. Соответственно и хвост прямой в смысле отверстие под вал цилиндрическое. А у УД 25 конический хвостовик коленвала. Соотвественно и на коронке (барабан ведомый на сленге "тюльпан") тоже посадочное место коническое.
...Если сравнить с картинкой со 2 поста, то корпус скорее всего тебе подойдет, а коронка (на рисунке барабан) не подойдет. Это на Хонду, такой же и на Бриггс идет, по внешнему виду.

Связался я с этой фирмой, в наличии только барабан который в прайсе 889₽, а по факту 1443₽, есть аж 11 шт. А больше ничего нет.

хатабыч написал:
Связался я с этой фирмой, в наличии только барабан который в прайсе 889₽, а по факту 1443₽, есть аж 11 шт. А больше ничего нет.

Аналогично. Хотя написано, что есть все на складе..
А сам "тюльпан" от чего то взять можно? без втулки, ее чертежи нашел для импортных двигателей. Там по валу двигателя обмерю если что.
Открыт вопрос только с корпусом. Был бы хоть 1 экземпляр, можно было бы попробовать слепок сделать и отлить из алл. Или чертеж быть может у кого то есть?