Аватар пользователя
Человек Дождя

Местный

Регистрация: 10.07.2015

Москва

Сообщений: 45

02.02.2016 в 14:45:47

#5539905

Нашел в сети вот такую статейку. На рекламу не похоже, так что рекомендую к прочтению. Заставляет задуматься об элементарных "аксиомах" водилы.

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. Как это работает? В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию. анимацию не смог добавить, тк видео не вставляется «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. Простое решение После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Аватар пользователя
kornishon

Местный

Регистрация: 02.02.2016

Воронеж

Сообщений: 23

02.02.2016 в 15:15:57

#5539957

Ерунда. Прогрев лишним не бывает.

Аватар пользователя
Человек Дождя

Местный

Регистрация: 10.07.2015

Москва

Сообщений: 45

02.02.2016 в 15:30:35

#5539970

kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.

Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!

Аватар пользователя
Velnaz

Местный

Регистрация: 22.04.2011

Москва

Сообщений: 242

02.02.2016 в 15:36:57

#5539980

Человек Дождя написал: Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания

Клоун. Он Мороз хоть в жизни своей бесполезной видел? Сам моторист. Греть НАДО. Точка.

Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: -455

02.02.2016 в 20:25:46

#5540408

"Сильно"..., погодка на плюс пошла - и тут "тема". :popcorn ;)

Аватар пользователя
kornishon

Местный

Регистрация: 02.02.2016

Воронеж

Сообщений: 23

02.02.2016 в 21:20:11

#5540516

Человек Дождя написал:

kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.

Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!

Про прихватывание и задиры ничего не слышали? А на дороге ехать нужно,а не прогревать. Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.

Аватар пользователя
-Алексей-

Местный

Регистрация: 26.04.2014

Москва

Сообщений: 371

03.02.2016 в 20:16:39

#5542062

Человек Дождя написал: Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа.

Есть еще способ, затягиваешь ручник и переводишь в драйв, конечно немного варварски, но если не увлекаться не сломаешь. Потом если стекла замерзли, куда поедешь пока не оттают. В Европе запрещена стоянка с работающим ДВС, да и морозы не те. Мороз, морозу рознь, но здравый смысл в статье есть, другое дело , что наш человек, сразу тапку в пол и алла-верды.

Аватар пользователя
-Алексей-

Местный

Регистрация: 26.04.2014

Москва

Сообщений: 371

03.02.2016 в 20:21:43

#5542071

kornishon написал: А на дороге ехать нужно,а не прогревать.Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.

Так долго тошнить не надо, 2 минуты прогрел на месте и поехал в движении прогревается быстрее, пока из дворов выехал, не сразу же на МКАД или проспект с интенсивным движением. Опять же лишь бы стекла не обмерзали и не запотевали, а так какая езда. Но в Сибири это не катит, там иной раз хоть Тэн или вебасту подавай.

Аватар пользователя
Inkan09

Местный

Регистрация: 22.10.2015

Ереван

Сообщений: -2

11.02.2016 в 12:32:24

#5553802

Многие не обращают внмиание на этот факт, но он очень важен и без прогрева ездить просто глупо.

Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

04.03.2016 в 20:37:53

#5584859

Очередной загон по поводу что не нужно греть двигатель..... Двигатель греть нужно! Обоснование? Легко. Двигатели расчитаны на работу при рабочей температуре когда все тепловые зазоры приходят в норму. Не способен холодный двигатель работать устойчиво, поэтому и на современных инжекторных двигателях прогрев идёт на повышенных оборотах.

Человек Дождя написал: Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Бредятина полная! Особенно с учётом характеристик современных масел.

Человек Дождя написал: Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

А если вы сразу поехали то эти проблемы куда то деваются? Опять же бредятина! Не прогретому двигателю и так тяжело, а тут ещё всю машину тащить надо и топлива требуется ещё больше!

Человек Дождя написал: Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Что он там смывает? :eek: Если в цилиндре скопиться достаточное количество бензина что бы смыть масло с хона, то двигатель скорее гидроклин получит чем масляное голодание.

Человек Дождя написал: об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

Не одному производителю сейчас не интересно что бы ваш двигатель работал очень долго. К тому же это требование продвигают экологи, а они имеют большое влияние на автокомпании.

Вот когда придумают как избавиться от тепловых расширений, может двигатель и не нужно будет греть. Ну и на последок... болиды Ф-1 даже не заводят без предварительного прогрева масла и ОЖ. Что же их на ходу не греют если это так полезно двигателю?

Аватар пользователя
Влад Волин

Местный

Регистрация: 09.03.2016

Липецк

Сообщений: 69

13.03.2016 в 16:26:32

#5595447

Если денег очень много-греть двигатель даже вредно. Если б моторы могли говорить,он бы много про себя услышал.

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

14.03.2016 в 22:16:06

#5597288

Кстати, что об этом За Рулем думает?
Я считаю так - завести, очистить стекла, зеркала и ехать. Ехать с заледеневшими стеклами и зеркалами опасно. Чистить стекла и зеркала на заглушенной машине, потом заводить и с места в путь - глупо. Время прогрева = время подготовки к маршруту.

Аватар пользователя
Gleden

Местный

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

19.03.2016 в 17:23:34

#5603037

Tima62, +1. С 1992 года.. ..всегда так!

Аватар пользователя
delfi87

Местный

Регистрация: 27.09.2017

Москва

Сообщений: 0

27.09.2017 в 15:44:51

#6121056

Началась мода говорить о том, что прогрев не нужен. Но все же по советам опытных автомобилистов говориться, что прогревать двигатель лишним не будет.

Аватар пользователя
quleben

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Алатырь

Сообщений: 118

13.03.2018 в 21:28:08

#6281226

Человек Дождя написал:

kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.

Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!

Человек Дождя, а вот и НАИЛЬПОРОШИН , спец по карбюраторам, тоже никогда сам свой жигуль не прогревает! ПЛОХО БЫТЬ НЕ ПРОФИ!

Аватар пользователя
Optime

Местный

Регистрация: 13.12.2016

Москва

Сообщений: 44

04.04.2018 в 00:48:06

#6301858

И на отечественной и на иномарке, никогда не прогревал двигатель.Тапку в пол на холодном движке не даю. Исключение если лёд на стёклах мешает ехать, тогда и прогревать и отскребать стекло приходится. Один раз так усердно в мороз соскребал наледь со стекла,что аж трещина по всей лобовухи снизу и вверх прошла.

Аватар пользователя
Keltnow

Местный

Регистрация: 01.06.2013

Уральск

Сообщений: 1

30.04.2018 в 22:45:26

#6324251

Человек Дождя, Зима. Мороз. Вышел. Завел. Чуть стрелка температуры пошла вверх, можно ехать. Всё. Хоть карбюратор ..хоть инжектор.

Аватар пользователя
marusya87

Местный

Регистрация: 28.05.2017

Москва

Сообщений: 12

16.05.2018 в 15:23:19

#6335268

я где-то прочитала, что у современных иномарок не нужно двигатель прогревать

Аватар пользователя
Baretsky

Местный

Регистрация: 20.02.2018

Москва

Сообщений: 16

13.06.2018 в 11:57:49

#6355699

Расширение металлов. Тепловые зазоры. Допуски. Рабочая температура. Физика. Это не для "сочиняшек" таких вот статей. Греть. Точка.

Аватар пользователя
Андрей Филатов

Местный

Регистрация: 18.07.2018

Минск

Сообщений: 6

18.07.2018 в 18:00:30

#6379271

полная ерунда. всегда машины прогревали перед поездкой. хоть 2-3 минуты! особенно зимой!! никто не стартует на холодный ход

Аватар пользователя
RzaevOleg

Местный

Регистрация: 15.05.2018

Лондон

Сообщений: 30

18.07.2018 в 22:04:29

#6379465

эта тема изначально пошла из европы где страсть как переживают за экологию. Более того с их погодой может быть еще такой финт и допустим, но в условиях российского климата мотор греть нужно однозначно.

Аватар пользователя
AndreyDilov

Местный

Регистрация: 08.08.2018

Горловка

Сообщений: 0

08.08.2018 в 12:51:25

#6394786

вообще двигатель необходимо прогревать в любом случае, хоть у иномарок, хоть у отечественных авто

Аватар пользователя
Doktor77

Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

20.08.2018 в 21:14:54

#6403805

У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Аватар пользователя
Гараж Антонова

Местный

Регистрация: 27.12.2017

Нижний Новгород

Сообщений: 326

11.09.2018 в 12:26:00

#6420585

Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.

Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

13.09.2018 в 22:17:18

#6422607

Doktor77 написал: У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...

Гараж Антонова написал: Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.

Да, хорошее моторное масло это здорово, только оно ни как не компенсирует тепловые зазоры.

Кстати о тепловых зазорах... Вспомните старые двигатели, для которых рабочая температура 80-85, а 95 это уже перегрев. И сравните с современными двигателями где рабочая температура 95, а вентилятор включается только на 105. Да, современные двигатели сделаны с более точными допусками, но при большей разнице температур (старта и рабочей) и зазоры будут больше. Касается это не только клапанов. Это к тому что есть мнение что гидрокомпенсаторы это панаця от прогрева.

Аватар пользователя
Doktor77

Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

18.09.2018 в 08:54:15

#6426072

Мегавольт. написал:

Doktor77 написал: У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...

Мегавольт.,

Есть. Собственные измерения и большой опыт послепродажного сопровождения парка автомобилей. Сказала документация производителя. Читаем инструкции. Если написано "прогревать" - греем. Не написано - не греем. Только инструкции к ГАЗ-51 не надо применять к современным авто.

Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

Аватар пользователя
Martin7

Местный

Регистрация: 07.09.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 7

18.09.2018 в 20:48:06

#6426502

А почему не подвести принудительный подогрев. Машину к балкону поближе зимой ставлю. Удлинитель на 50 метров. Проснулся - включил в розетку. Пока то се, маслице уже теплое.

Такой какой есть.

Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

18.09.2018 в 20:54:09

#6426509

Старо как мир. И обсосано тысячу раз. От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева. Начинать движение можно через минуту-две после запуска двигателя. На ходу двигатель прогревается в несколько раз быстрее. Я и сам последние лет двадцать забыл что такое прогрев двигателя. Завел, пока снег скинул или стекла от снега очистил, прошло две-три минуты. Все в путь. Проверил на себе. Машины, ненашемарки. Масла синтетика 5W40.С двигателями все хорошо, ходят по 300 и более тысяч.

Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
BBk0

Местный

Регистрация: 22.08.2018

Москва

Сообщений: 11

19.09.2018 в 22:30:49

#6427456

Что было, что будет, Не в счет. Кому как не нам, Бесконечно везет.

Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

28.09.2018 в 23:26:38

#6434748

Doktor77 написал: Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

А почему заглохнет? Тёплый двигатель прекрасно работает и не глохнет... и расход в норме...

Doktor77 написал: Не написано - не греем.

Утрирую, но не далёк тот день когда автопроизводители начнут писать " двигатель не греть, ехать сразу с оборотами до отсечки, антикор не делать ни в коем случае! подкрылки не ставить...." Ни один! ни наш ни импортный производитель давно не заинтересован что бы машина ездила долго и счастливо. И это не заговор, это просто реалии экономики.

Пыхтачок написал: От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева.

мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу