mekhanik1981 написал: Порогревать полезно , т.к. современный автопром с низкими маслокольцами и таблеточными поршнями ( малый зазор поршень-цилиндр) требователен к "маслообновлению" в ШПГ .Холодный пуск - масло форсунки плохо писают ( или их нету на сильных моторах), маслянного тумана недостаточно, низкие масло кольца могут не давать нужного масло протока ( поршень не только вниз ходит но и вверх) , в результате плохая смазка цилиндр-поршень. При трогании на холодную получается поршень горячий обо нагрузка возросла ( большая масса ТВСмеси дала много тепла), а цилиндр холодный , зазор уменьшился и появился риск задира и антифрикционное покрытие может не помочь.
mekhanik1981, вы пишите - " маслянного тумана недостаточно" . И при этом советуете долгий прогрев силового агрегата . На холостом . При минимальном давлеке загустевшего холодного масла .