Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5545153

Всем привет!
Хотел поделиться историей, произошедшей со мной и моим автомобилем. Возможно кто то сделает для себя какие то выводы или поделится со мной своими идеями, ну или в край укажет на мои ошибки.
Первая моя авария по Каско была в 2 года назад, было помято крыло, содрана краска с бампера, небольшие царапаны на диске. В результате направили на какую то левую СТО и по документам - заменили все эти детали, даже с небольшими царапинами, а в счете была сумма порядка 130 тыс деревянных. Я чутка удивился, ну и задумался, а почему эти детали не были переданы мне? Когда постфактум задал этот вопрос сотрудникам колцентра, они сослались на какое то положение и документы, на основании которых детали не передаются хозяину автотранспорта. Поэтому я решил брыкаться при следующем ДТП.
На момент нового ДТП, машине было почти 3 года, потому она еще была застрахована по Каско. Машину кто то "зацепил" пока она была припаркована. Повреждения снова небольшие, немного помято крыло и содрана краска на бампере.
Сотрудники ДПС все оформили, следующие 2 недели они сделали вид, что занимались поиском или искали виновника, в любом случае результат нулевой.
Когда приехал с документами в страховую, мне предложили написать заявление и ожидать решения.
И вот тут начинается суть
В заявлении помимо основного текста, мелким шрифтом было указано, что подписывая это заявление, я соглашаюсь на то, что все детали моего автомобиля, которые будут идти под замену, я безвозмездно передаю в собственность страховой. И возник вполне резонный вопрос - А какого я вообще должен отдавать детали моего автомобиля страховщикам? Я купил этот автомобиль за свои собственные деньги, и то что я попал в ДТП и какие то детали страховщики будут заменять, не отменяет того факта, что эти детали все еще мои, а Каско это услуга, которая в случае ДТП бесплатно восстанавливает мой авто до первоначального состояния. Именно это я и спросил сотрудника перед тем как поставить подпись в заявлении. Сперва они отпирались что это стандартный бланк, и таких вопросов раньше никто не задавал. Но в итоге согласились принять второе заявление о том что я не согласен с "такими то" пунктами первого, и соответственно в первом я указал что "с пунктами ... не согласен". Решение ждал неделю, мне позвонили и сказали, что приняли решение, что если детали будут заменяться, то мне их обязательно передадут. Сообщили, что принято решение отправить меня в официальный дилерский центр, что через неделю мне сообщат о времени и адресе, куда сдать авто. Предполагаю, что никто детали заменять теперь не будет, а будут восстанавливать то что есть.
И теперь резонный вопрос, а надо ли было брыкаться со страховщиками? может быть если бы я не оформлял второго заявления, мне бы заменили все детали, и субъективная стоимость авто была бы выше? Есть ли советчики в этом вопросе, возможно кто-то успешно разрешил подобную ситуацию?

Весло с Бабой написал:
подписывая это заявление, я соглашаюсь на то, что все детали моего автомобиля, которые будут идти под замену, я безвозмездно передаю в собственность страховой. И возник вполне резонный вопрос - А какого я вообще должен отдавать детали моего автомобиля страховщикам? Я купил этот автомобиль за свои собственные деньги, и то что я попал в ДТП и какие то детали страховщики будут заменять, не отменяет того факта, что эти детали все еще мои, а Каско это услуга, которая в случае ДТП бесплатно восстанавливает мой авто до первоначального состояния.

По сути, позиция СК основывается на том, что по договору страхования имущества возмещаются только убытки. То есть, исполнение договора страхования не должно приводить к обогащению страхователя. Если СК оплачивает ремонт Вашего автомобиля за Вас, то она освобождает Вас от предстоящих Вам расходов на ремонт, т.е. возмещает убытки. Но, получив отремонтированный автомобиль, у Вас еще останутся годные остатки, которые возможно реализовать за некую сумму, в результате чего складывается ситуация, в которой Вам не только убытки возместили, но Вы еще и обогатились.
Кроме того, в ситуации может присутствовать еще и причинитель вреда. При выплате Вам страхового возмещения, к страховщику переходит в порядке суброгации Ваше право требования к причинителю ( в пределах выплаченной суммы ). Страховщик может потребовать с него возместить причиненный вред ( в порядке суброгации ) и если причинитель не дурак, он вполне может зачесть стоимость годных остатков или потребовать их выдать ему - ведь он тоже должен возместить только причиненный вред и не более того. Поэтому "это не твой зуб, это даже не мой зуб, это - его зуб" (с).., в смысле, что после всех взаиморасчетов годные остатки должны стать собственностью причинителя.
Но, можно обосновать и другую точку зрения

Я рассуждаю так, вот авто попал в ДТП, страховая компания его "затоталила" и вам выплатили страховое возмещение, вопрос кому после выплаты возмещения принадлежат останки авто? Я считаю страховой компании, теперь перейдем к случаю когда были произведены работы по замене например крыла, фары, бампера, капота (и мы даже допустим , что на СТО все это поменяли, бывают случаи, когда работник кузовного ограничивается ремонтом поврежденной детали, хотя предписана замена и это оплачено страховой, при условии, что это быстрее для него и не будет конфликта со страховой) кому принадлежат останки поврежденных деталей? опять страховой компании, вам то заменили поврежденные детали или например выплатили страховое возмещение с суммой которого вы согласились. Поврежденные детали были бы вашими если бы новые детали были купленные вами.
Это примерно, как при гарантийном ремонте, вам тоже не отдают заменяемую деталь.

-Алексей-, только вот закон считает иначе)))
Действующие правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств четко регламентируют этот вопрос. В них говорится: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Таким образом, по закону в любой автомастерской, включая и официальный сервисный центр, владелец автомобиля имеет полное право получить старые детали, которые были заменены на новые.
То есть если бы не было страховки, то детали и работу сервиса мы бы заплатили сами. А так за нас это делает страховщик, которому мы внесли передоплату за его услуги ввиде страховки.
Прикиньте сами. Мы за страховку платим деньги. О стоимости страховки я лучше помолчу, не буду тут устраивать холивар!
Потом вы попадаете в аварию на полностью оплаченой из своего кармана машине и по полностью оплаченой страховке вам меняют детали на новые, но старые, которые тоже вы оплатили оставляют у себя. Вопрос: что тогда входит в стоимость этой неэпически дорогой страховки? Работа гастера по замене одной детали на другую с небольшой комиссией за б/у деталь в замен новой? Что-то получается слишком дороговато, нет?
Так что страховщики это еще те жуки. Улыбаются и поют песенки они только в рекламе по телеку, а на деле те еще сволочи.

эго написал:
в результате чего складывается ситуация, в которой Вам не только убытки возместили, но Вы еще и обогатились.

Отлично. Я машину покупал, страховку оплачивал, но обогатится на собственных поломанных запчастях не могу. Пусть они достанутся сервису или страховой. Им-то нужнее. Пусть они обогощаюся!!!!!!

Человек Дождя написал:
В них говорится: «После исполнения договора ...

Вот только в такой ситуации Вы не являетесь стороной договора. Здесь классический договор между двумя юридическими лицами в пользу третьего лица. На отношения между юрлицами положения ППРФ №290, пункт 35 которого Вы процитировали, не распространяются. Вы же сами выбрали возмещение в натуре, соответственно, одно обязательство - денежное, было заменено на другое - отремонтировать Вам автомобиль, вот если бы Вы получили деньгами и сами заключили договор ремонта, то забрали бы свои запчасти. Но, в конечном итоге, все решают условия правил страхования, с которыми Вы согласились.

Зы, повторюсь, могу и прямо противоположную позицию обосновать

эго, при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.

эго написал:
Зы, повторюсь, могу и прямо противоположную позицию обосновать

Лучше бы так и сделали сразу

Человек Дождя написал:
при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.

Да нет, просто им негде их хранить, а заморачиваться с реализацией битого крыла или бампера накладно, поэтому, как правило, все бу запчасти остаются сервису, страховой они нафиг не нужны. Кстати, пока не вернули, а только пообещали...по телефону, а все изменения и дополнения в договор оформляются в той же форме, что и основной договор, а основной договор КАСКО был заключен в письменной форме. Так что пшик.

Человек Дождя написал:
Лучше бы так и сделали сразу

Так - скушно, спора -то нету тогда Ежели бы он страховщиком был и ратовал за оставление запчастей себе, я бы обосновал позицию, что запчасти должны быть отданы клиенту-страхователю

Человек Дождя написал:
эго, при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.

Ну вернут или нет это мы увидим.
А если авто угнали и была выплачена страховая компенсация, а позже авто было найдено или то что от него осталось, тоже должны вернуть владельцу, ведь он же и за машину платил и за страховку? И какая разница в этой ситуации и ситуации когда авто тотал? Страхователь и в первом и во втором случае возмещение получил. И почему многие предпочитают отремонтировать авто по страховке, а не забрать возмещение рублями и остаться с поврежденным железом? И с какой стати должны вернуть владельцу детали замененные по гарантии?

Я думаю, желание получить заменяемые детали по гарантии это для самоуспокоения, что их реально поменяли ( ведь детали после дтп меняют после мех повреждений), но есть рабочий вариант получить денежное возмещение и остаться при поврежденных деталях, и уже ехать ремонтироваться туда куда душа пожелает, уж там то, при вашей просьбе все замененное уложат в багажник, а работники еще и рады будут ведь платят "налом" , а значит получат эти деньги быстрее а не через 1 месяц или 2. Ну, что, второй вариант тоже не очень? оно и понятно по чему...

-Алексей- написал:
заменяемые детали по гарантии

По страховке.

Человек Дождя написал:

эго написал:
в результате чего складывается ситуация, в которой Вам не только убытки возместили, но Вы еще и обогатились.

Отлично. Я машину покупал, страховку оплачивал, но обогатится на собственных поломанных запчастях не могу. Пусть они достанутся сервису или страховой. Им-то нужнее. Пусть они обогощаюся!!!!!!

Если страховая оплатила замену детали, то она переходит в ее собственность. Это и логично, и соответствует закону. Почему страховщик должен вам возвращать деталь, ведь вам поставили деталь за которую он заплатил?) Зачем вам детали, не подлежащие ремонту даже спрашивать не буду...

Tim bublik написал:
Если страховая оплатила замену детали, то она переходит в ее собственность. Это и логично, и соответствует закону. Почему страховщик должен вам возвращать деталь, ведь вам поставили деталь за которую он заплатил?)

Потому, что он заплатил за ремонт деньгами страхователя На самом деле действительно, отсутствует возмездный договор между страхователем и исполнителем ( ремонтной организацией ), но в силу ст. 9 Закона "О введение в действие части 2 Гражданского кодекса, в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Отсюда имеем ситуацию, что поскольку между СТОА и СК заключен договор в пользу третьего лица - гражданина (страхователя), постольку у СТОА возникло обязательство (отремонтировать ТС) непосредственно перед ним, стало быть, в силу ст. 9 упомянутого закона, такой гражданин пользуется правами, предоставленными ему правовыми актами, изданными в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей", одним из которых является ПП РФ №290, в пункте 35 которого установлено право потребителя получить замененные (неисправные) узлы и детали.

Но, если еще подумать, то наверно могу и противоположную позицию обосновать

Очень интересно было узнать мнение юридически подкованных людей, кстати -

все изменения и дополнения в договор оформляются в той же форме, что и основной договор, а основной договор КАСКО был заключен в письменной форме

Несовсем верно, - когда первый раз пытался разобраться в ситуации, обнаружил, что есть 2ух страничный договор - формата А4, который ты подписываешь непосредственно в офисе и есть приложение, которое оформлено как отдельная книжечка на страниц 30(!!), этот документ тебе дают при оформлении страховки, но не удивлюсь, что этот талмут, автолюбители читают только при возникновении разногласия со Страховой - во всяком случае у меня было именно так. Советую ознакомиться всем автовладельцам с содержимым, так как там написано очень много интересного. Например один из пунктов в моей гласит, что в случае если кто то ударит мой автомобиль, скажем дверью от рядом припаркованного автомобиля, если мой автомобиль не двигался, то это не страховой случай, т.е. страховка это не покрывает(!!). Советую почитать и задуматься.
И да - возвращаясь к Приложению - талмуту, это как книжка, т.е. в ней нет места для подписи, таким образом они могут переиздавать это приложение в "актуальной редакции".
Со Страховой еще не отзвонились, но жду с нетерпением их решения. Еще пара дней до крайнего срока.

Весло с Бабой написал:
В заявлении помимо основного текста, мелким шрифтом было указано, что подписывая это заявление, я соглашаюсь на то, что все детали моего автомобиля, которые будут идти под замену, я безвозмездно передаю в собственность страховой. И возник вполне резонный вопрос - А какого я вообще должен отдавать детали моего автомобиля страховщикам?

Вам надо смотреть правила страховки (обычно это книжка - приложение к вашему договору). Если там этого нет, посылайте их в пень.

Но вообще-то, нормальная ситуация когда страховая по КАСКО забирает себе старые детали.

У меня, когда я делал КАСКО, такой пункт в договоре и у меня не возникало вопросов по этому поводу.

Проектирование, монтаж, сбор щитов - alexey.eom@mail.ru

И у меня постоянно забирали, если со страховой получал не деньги, а ремонт.

То что считается нормально - не обязательно значит правильно.
Так я и говорю, что страховая после получения от меня заявления, уже согласилась отдать заменяемые детали.
В четверг пригласили на осмотр авто, посмотрим что скажут

Директор, а в чем тогда принципиальное отличия 2ух вариантов -

  • страховщики выдают деньги и запчасти остаются у вас;
  • ремонтируют авто страховщики и запчасти забираете
    ?

Весло с Бабой написал:
а в чем тогда принципиальное отличия 2ух вариантов -

страховщики выдают деньги и запчасти остаются у вас;
ремонтируют авто страховщики и запчасти забираете
?

Я думаю различие будет только в том, что полученных денег не хватит на ремонт.
Да это ладно, расскажите, какой результат "приглашения" на осмотр?

Весло с Бабой написал:
Директор, а в чем тогда принципиальное отличия 2ух вариантов -

  • страховщики выдают деньги и запчасти остаются у вас;
  • ремонтируют авто страховщики и запчасти забираете
    ?

Да я как то и не сильно на эту тему задумывался, в том плане - а зачем мне,допустим, разбитый бампер? что бы место в гараже занимал?, так его, места, и так мало. А если какая то деталь не под замену а под ремонт-покраску, с ней так и поступали в моих, слава Богу, не очень частых случаях.

Полностью с вами согласен, разбитые в хлам запчасти мне тоже не нужны, но в предыдущей аварии были настолько незначительные повреждения, что все замененные детали я бы оставил себе, так как они были с минимальными повреждениями, к примеру пластиковый бампер с протертой краской 5 на 5 сантиметров и без трещин, и ведь он пошел под замену.
Кстати СТО провели осмотр, сказали согласуют со страховой и оформят на ремонт.

Весло с Бабой написал:
Кстати СТО провели осмотр, сказали согласуют со страховой и оформят на ремонт

Правильно ли я вас понял, заменять детали не будут? Будут ремонтировать?

эго, заплатил деньгами страхователя? А прям потерялся... А с каких пор страховые резервы стали деньгами страхователя?) С точки зрения закона это деньги страховщика, отложенные для выполнения договорных обязательств. Страховая премия, да, деньги страхователя, спорить не буду. Но с выплатами картина другая.

-Алексей-, это пока не ясно, сказали согласуют со страховой вид работ или заказ деталей. Предварительный план показать отказались. Опять жду их звонка.

Tim bublik написал:
эго, заплатил деньгами страхователя? А прям потерялся... А с каких пор страховые резервы стали деньгами страхователя?) С точки зрения закона это деньги страховщика, отложенные для выполнения договорных обязательств. Но с выплатами картина другая.

С точки зрения закона, страховщик оплачивает ремонт поврежденного имущества в счет страхового возмещения, причитающегося страхователю. С момента, когда деньги страховщика становятся чужими деньгами (момент наступления страхового случая + срок на исполнение возникшего обязательства ), страховщик несет ответственность, в т.ч. за пользование "чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате(395ГК)".

И так, эпопея закончилась.
В субботу отдал машину в ремонт, вчера забрал - все починено. Из запчастей которые они мне передали - расширитель на крыло и бампер. Крыло они восстановили (перекрасили). Цена б/у бампера - 2500-3000 рублей, если я не ошибаюсь. Зато теперь будет занимать лишнее место в гараже. Так что каждый для себя решает сам, надо ли ему подобным заморачиваться.
В принципе у меня не было цели нажиться, мне главное было понять, возможно ли получить запчасти от Страховой обратно. Оказалось возможно, просто нужно обратить внимание на то, какие бумаги подписываешь в страховой при оформлении восстановления по Каско.
Кстати страховая была РЕСО.
И еще один момент, как я уже писал это второй случай ДТП, в первом, при практически таких же повреждениях(читайте в первом посте), все заменили полностью. И отправляли не в сервис ДЭУ как в этот раз, а в официальный сервис Ниссана. И если сейчас в списке выполненных работ, который был предоставлен нам для справки была сумма 26 000 руб, в тот раз была - 140 000 деревянных. Химичят они там или нет, не знаю. Главное другое - будьте бдительны на дороге и не попадайте в аварии.

эго написал:

Человек Дождя написал:
при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.

Да нет, просто им негде их хранить, а заморачиваться с реализацией битого крыла или бампера накладно, поэтому, как правило, все бу запчасти остаются сервису, страховой они нафиг не нужны. Кстати, пока не вернули, а только пообещали...по телефону, а все изменения и дополнения в договор оформляются в той же форме, что и основной договор, а основной договор КАСКО был заключен в письменной форме. Так что пшик.

эго, позволю не согласиться, когда забирали запчасти, сотрудники сервиса сообщили, что все заменяемые запчасти они всегда передают в страховую, если нет других распоряжений.

Когда ездил на ремонт к официалам, то по приезду домой обнаружил все старые детали у себя в багажнике. Наверное лень им мусор выносить.
Когда ремонтировался по КАСКО (замена бампера, решётки радиатора и обоих фар), то когда машину забирал увидел свой бампер в углу мастерской. В принципе он подлежал ремонту, и мастер предложил мне его забрать. Но нафига он мне? А вот старые фары я забрал. Зачем? В них остались лампочки (хорошие кстати), крышки, пыльники... Новые фары менялись в полном комплекте, на лампочках не мелочились.
Приятным бонусом стало что мастер не поленился снять дополнительную сеточку (сам ставил) со старого бампера и поставил на новый.

эго, День добрый! Я как раз являюсь причинителем. 26го числа будет суд по иску страховой, хотя я все сделал для досудебного урегулирования. Моим единственным требованием являлась передача мне всех замененных частей, так как они были повреждены незначительно, а сумму с меня требуют за новые детали. То есть я согласен возместить именно ущерб причиненный мной (грубо говоря царапину на бампере). Единственно я не знаю на какие законодательные нормы мне необходимо ссылаться на суде. Если Вы обладаете какими-то знаниями в этом деле, то я был бы рад услышать Ваши подсказки.