05.02.2016 в 15:59:19
Всем привет! Хотел поделиться историей, произошедшей со мной и моим автомобилем. Возможно кто то сделает для себя какие то выводы или поделится со мной своими идеями, ну или в край укажет на мои ошибки. Первая моя авария по Каско была в 2 года назад, было помято крыло, содрана краска с бампера, небольшие царапаны на диске. В результате направили на какую то левую СТО и по документам - заменили все эти детали, даже с небольшими царапинами, а в счете была сумма порядка 130 тыс деревянных. Я чутка удивился, ну и задумался, а почему эти детали не были переданы мне? Когда постфактум задал этот вопрос сотрудникам колцентра, они сослались на какое то положение и документы, на основании которых детали не передаются хозяину автотранспорта. Поэтому я решил брыкаться при следующем ДТП. На момент нового ДТП, машине было почти 3 года, потому она еще была застрахована по Каско. Машину кто то "зацепил" пока она была припаркована. Повреждения снова небольшие, немного помято крыло и содрана краска на бампере. Сотрудники ДПС все оформили, следующие 2 недели они сделали вид, что занимались поиском или искали виновника, в любом случае результат нулевой. Когда приехал с документами в страховую, мне предложили написать заявление и ожидать решения. И вот тут начинается суть В заявлении помимо основного текста, мелким шрифтом было указано, что подписывая это заявление, я соглашаюсь на то, что все детали моего автомобиля, которые будут идти под замену, я безвозмездно передаю в собственность страховой. И возник вполне резонный вопрос - А какого я вообще должен отдавать детали моего автомобиля страховщикам? Я купил этот автомобиль за свои собственные деньги, и то что я попал в ДТП и какие то детали страховщики будут заменять, не отменяет того факта, что эти детали все еще мои, а Каско это услуга, которая в случае ДТП бесплатно восстанавливает мой авто до первоначального состояния. Именно это я и спросил сотрудника перед тем как поставить подпись в заявлении. Сперва они отпирались что это стандартный бланк, и таких вопросов раньше никто не задавал. Но в итоге согласились принять второе заявление о том что я не согласен с "такими то" пунктами первого, и соответственно в первом я указал что "с пунктами ... не согласен". Решение ждал неделю, мне позвонили и сказали, что приняли решение, что если детали будут заменяться, то мне их обязательно передадут. Сообщили, что принято решение отправить меня в официальный дилерский центр, что через неделю мне сообщат о времени и адресе, куда сдать авто. Предполагаю, что никто детали заменять теперь не будет, а будут восстанавливать то что есть. И теперь резонный вопрос, а надо ли было брыкаться со страховщиками? может быть если бы я не оформлял второго заявления, мне бы заменили все детали, и субъективная стоимость авто была бы выше? Есть ли советчики в этом вопросе, возможно кто-то успешно разрешил подобную ситуацию?
05.02.2016 в 16:54:31
Весло с Бабой написал: подписывая это заявление, я соглашаюсь на то, что все детали моего автомобиля, которые будут идти под замену, я безвозмездно передаю в собственность страховой. И возник вполне резонный вопрос - А какого я вообще должен отдавать детали моего автомобиля страховщикам? Я купил этот автомобиль за свои собственные деньги, и то что я попал в ДТП и какие то детали страховщики будут заменять, не отменяет того факта, что эти детали все еще мои, а Каско это услуга, которая в случае ДТП бесплатно восстанавливает мой авто до первоначального состояния.
По сути, позиция СК основывается на том, что по договору страхования имущества возмещаются только убытки. То есть, исполнение договора страхования не должно приводить к обогащению страхователя. Если СК оплачивает ремонт Вашего автомобиля за Вас, то она освобождает Вас от предстоящих Вам расходов на ремонт, т.е. возмещает убытки. Но, получив отремонтированный автомобиль, у Вас еще останутся годные остатки, которые возможно реализовать за некую сумму, в результате чего складывается ситуация, в которой Вам не только убытки возместили, но Вы еще и обогатились. Кроме того, в ситуации может присутствовать еще и причинитель вреда. При выплате Вам страхового возмещения, к страховщику переходит в порядке суброгации Ваше право требования к причинителю ( в пределах выплаченной суммы ). Страховщик может потребовать с него возместить причиненный вред ( в порядке суброгации ) и если причинитель не дурак, он вполне может зачесть стоимость годных остатков или потребовать их выдать ему - ведь он тоже должен возместить только причиненный вред и не более того. Поэтому "это не твой зуб, это даже не мой зуб, это - его зуб" (с).., в смысле, что после всех взаиморасчетов годные остатки должны стать собственностью причинителя. Но, можно обосновать и другую точку зрения :)
05.02.2016 в 21:32:58
Я рассуждаю так, вот авто попал в ДТП, страховая компания его "затоталила" и вам выплатили страховое возмещение, вопрос кому после выплаты возмещения принадлежат останки авто? Я считаю страховой компании, теперь перейдем к случаю когда были произведены работы по замене например крыла, фары, бампера, капота (и мы даже допустим , что на СТО все это поменяли, бывают случаи, когда работник кузовного ограничивается ремонтом поврежденной детали, хотя предписана замена и это оплачено страховой, при условии, что это быстрее для него и не будет конфликта со страховой) кому принадлежат останки поврежденных деталей? опять страховой компании, вам то заменили поврежденные детали или например выплатили страховое возмещение с суммой которого вы согласились. Поврежденные детали были бы вашими если бы новые детали были купленные вами. Это примерно, как при гарантийном ремонте, вам тоже не отдают заменяемую деталь.
06.02.2016 в 11:50:28
-Алексей-, только вот закон считает иначе))) Действующие правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств четко регламентируют этот вопрос. В них говорится: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Таким образом, по закону в любой автомастерской, включая и официальный сервисный центр, владелец автомобиля имеет полное право получить старые детали, которые были заменены на новые. То есть если бы не было страховки, то детали и работу сервиса мы бы заплатили сами. А так за нас это делает страховщик, которому мы внесли передоплату за его услуги ввиде страховки. Прикиньте сами. Мы за страховку платим деньги. О стоимости страховки я лучше помолчу, не буду тут устраивать холивар! Потом вы попадаете в аварию на полностью оплаченой из своего кармана машине и по полностью оплаченой страховке вам меняют детали на новые, но старые, которые тоже вы оплатили оставляют у себя. Вопрос: что тогда входит в стоимость этой неэпически дорогой страховки? Работа гастера по замене одной детали на другую с небольшой комиссией за б/у деталь в замен новой? Что-то получается слишком дороговато, нет? Так что страховщики это еще те жуки. Улыбаются и поют песенки они только в рекламе по телеку, а на деле те еще сволочи.
06.02.2016 в 11:59:35
эго написал: в результате чего складывается ситуация, в которой Вам не только убытки возместили, но Вы еще и обогатились.
Отлично. Я машину покупал, страховку оплачивал, но обогатится на собственных поломанных запчастях не могу. Пусть они достанутся сервису или страховой. Им-то нужнее. Пусть они обогощаюся!!!!!!
06.02.2016 в 12:16:17
Человек Дождя написал: В них говорится: «После исполнения договора ...
Вот только в такой ситуации Вы не являетесь стороной договора. Здесь классический договор между двумя юридическими лицами в пользу третьего лица. На отношения между юрлицами положения ППРФ №290, пункт 35 которого Вы процитировали, не распространяются. Вы же сами выбрали возмещение в натуре, соответственно, одно обязательство - денежное, было заменено на другое - отремонтировать Вам автомобиль, вот если бы Вы получили деньгами и сами заключили договор ремонта, то забрали бы свои запчасти. Но, в конечном итоге, все решают условия правил страхования, с которыми Вы согласились.
Зы, повторюсь, могу и прямо противоположную позицию обосновать ;)
06.02.2016 в 12:37:42
эго, при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.
эго написал: Зы, повторюсь, могу и прямо противоположную позицию обосновать
Лучше бы так и сделали сразу ;)
06.02.2016 в 14:55:07
Человек Дождя написал: при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.
Да нет, просто им негде их хранить, а заморачиваться с реализацией битого крыла или бампера накладно, поэтому, как правило, все бу запчасти остаются сервису, страховой они нафиг не нужны. Кстати, пока не вернули, а только пообещали...по телефону, а все изменения и дополнения в договор оформляются в той же форме, что и основной договор, а основной договор КАСКО был заключен в письменной форме. Так что пшик.
06.02.2016 в 14:57:27
Человек Дождя написал: Лучше бы так и сделали сразу
Так - скушно, спора -то нету тогда :) Ежели бы он страховщиком был и ратовал за оставление запчастей себе, я бы обосновал позицию, что запчасти должны быть отданы клиенту-страхователю ;)
06.02.2016 в 20:18:21
Человек Дождя написал: эго, при этом при всем человеку с веслом хоть и помялись как девочки, но все вернули. Значит у них там есть данные, как правильно по закону.
Ну вернут или нет это мы увидим. А если авто угнали и была выплачена страховая компенсация, а позже авто было найдено или то что от него осталось, тоже должны вернуть владельцу, ведь он же и за машину платил и за страховку? И какая разница в этой ситуации и ситуации когда авто тотал? Страхователь и в первом и во втором случае возмещение получил. И почему многие предпочитают отремонтировать авто по страховке, а не забрать возмещение рублями и остаться с поврежденным железом? И с какой стати должны вернуть владельцу детали замененные по гарантии?
06.02.2016 в 20:37:24
Я думаю, желание получить заменяемые детали по гарантии это для самоуспокоения, что их реально поменяли ( ведь детали после дтп меняют после мех повреждений), но есть рабочий вариант получить денежное возмещение и остаться при поврежденных деталях, и уже ехать ремонтироваться туда куда душа пожелает, уж там то, при вашей просьбе все замененное уложат в багажник, а работники еще и рады будут ведь платят "налом" , а значит получат эти деньги быстрее а не через 1 месяц или 2. Ну, что, второй вариант тоже не очень? оно и понятно по чему...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу