Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

30.05.2016 в 09:36:39

Pavel003 написал: Я ведь не писал, что так не бывает.

Ну так и я к сведению. Может кому интересно будет. Как говорится: А мОлодешь то, не знает.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Влдмр
Влдмр
Новичок

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

03.06.2016 в 20:43:29

Здравствуйте! Погиб Кротик после "посевной! Половина мощности пропала, на больших оборотах или сериями работал двигатель, или с частыми пропусками. Но каким -то чудом удавалось запускать. Холодный с первого - второго раза (если свечу прокалить - подругому никак!), горячий - только ждать когда остынет. Когда сдох совсем, диагностика показала: высоковольтный провод можно в руке держать совершенно безопасно! Проверка электронных компонентов зажигания неисправностей не выявила. Может кому известны методы проверки катушек без изготовления приспособлений и стендов. Спасибо.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

03.06.2016 в 22:09:36

Влдмр написал: Проверка электронных компонентов зажигания неисправностей не выявила

А не поделишься методом проверки. Меня интересует как тиристор проверяется. Я толком в схему не вникал (хоть она и простая), есть пара МБ 1 хотелось бы проверить. .... Катушка прозвонкой на обрыв, а на витковое замыкание вроде оценку можно дать по величине сопротивления. Но это не точно.

0
Влдмр
Влдмр
Новичок

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

04.06.2016 в 10:50:35

Цепь управления тиристором могу проверить... На обрыв и сопротивления обмотки проверял, "вроде как" в норме. Но уверенности нет. Стоит ли городить схему если выяснится, что искры как не было так и нет? Когда-то мой отец " вечное магнето" смастерил, так пришлось за новым ехать в магазин. А он не был новичком.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 11:14:12

Влдмр написал: Стоит ли городить схему если выяснится, что искры как не было так и нет?

Лично я буду городить. Хотя бы для поучиться. Комплектующие недорого стоят. Как только время появится буду собирать. Комплектующие уже есть. Месяцев 7 как есть.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 11:15:43

Влдмр написал: Цепь управления тиристором могу проверить..

Цепь управление это вроде не проверка тиристора. Тиристор может быть и не рабочим.

0
Влдмр
Влдмр
Новичок

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

04.06.2016 в 13:31:10

Pavel003 написал:

Влдмр написал: Цепь управления тиристором могу проверить..

Цепь управление это вроде не проверка тиристора. Тиристор может быть и не рабочим.

Pavel003, Прекрасно это понимаю. Потому и спрашиваю о проверке катушек. Может быть поделить сетевое напряжение и подать на первичную обмотку. Что-то вроде этого... Я симптомы не просто так описывал, надеялся - опытный парняга скажет " Hey, Buddy! У тебя тиристор сдох!". :-D
А какие у вас комплектующие? Поделитесь..

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 14:02:51

Влдмр написал: А какие у вас комплектующие? Поделитесь..

Да такие же как и везде на МБ 1. Пара еще СССРовских, и пара современных. Это такие МБ 1. На современных 1 диод выпрямитель, на СССРовских мост из 4 диодов. А так схема стандартная. У меня два рабочих МБ 1, если после сборки схемы искры не будет, можно будет менять катушки для проверить. Но это не скоро. Скорее всего зимой. Замена есть в случае необходимости, да еще и "Урал* бензопила есть, просто лежит годами, с нее можно будет снять МБ 1. Поэтому и нет спешки. У нас МБ 1 недешевое, прошлый год вышло из строя на Кроту, но мне повезло купил двигатель Крота, дешевле чем стоит МБ 1. Снял с него МБ 1. Крот рабочий. И движок к нему запасной есть. Наименование тиристоров с моих схем напишу вечером.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 20:46:59

Тиристор на МБ 1 сделанным в России такие буквы имеет. DTA06 600B OC701 Диоды HER107 и HER108. Ну а СССРовская схема такая же как и Вечное Магнето.

0
Влдмр
Влдмр
Новичок

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

05.06.2016 в 13:57:36

Pavel003 написал: но мне повезло купил двигатель Крота, дешевле чем стоит МБ 1

круто!

Нашёл несколько вариантов. В одном диоды КД105(106), резистор 1.2кОм, в другом КД209, R=390Ом. Тиристоры в обоих случаях КУ202. Возможно я нашёл неисправность в зажигании. При удалении компаунда обнаружил провод от управляющего диода разорваным пополам (многожильный), случайно разрезать или порвать я его не мог. Сопротивление в цепи управления было несколько повышенным. Но вот неудача: диод "совсем голову потерял" в результате моих неосторожных действий. Если интересно, найду время и отпишусь - удалось ли реанимировать старичка.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.06.2016 в 14:21:12

Влдмр написал: Если интересно, найду время и отпишусь - удалось ли реанимировать старичка.

Отпишись, интересно, естественно. Диоды разные, вольт-амперная харектеристмка тоже. Наверное при таких сопротивлениях ток в управляющем электроде тиристора примерно одинаков. Но это как версия.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу